«В гостях у петушка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)
Предварительная работа:- Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (автор В. Езинеева, Е. Радина).
-Дид. Упражнения «Позови цыплёнка».
-Рассматривание картины «Куры» из серии домашние животные.
-Д/и «Домашние животные и их детёныши»,
-чтение сказки «Курочка Ряба»,
-чтение потешек «Петушок золотой гребешок».
-Настольная игра «Лето в деревне», «Чей домик? ».
-Просмотр на мультимедийном экране сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
-Игра с игрушкой – забавой «Клюющие петушки».
Дидактические обеспечение занятия:1. Демонстрационный материал: Картина петушок, курочка, цыплята; аудиозапись «голос петушка», песенка «Петя- петушок».
Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики.
Программное содержание: Обучающие задачи: Помочь детям составить короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть предмет, обогащать речь прилагательными, глаголами.
Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие, закреплять правильное произношение звуков «ш». Расширить словарный запас детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
Словарная работа: активизация слов: клюёт, кричит, поёт, петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.
Структура занятия:1. Вводная часть (длительность 3мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
2. основная часть (длит. 10мин)
Методические приёмы
- загадывание загадок, чтение стихов про петушка и курочку.
- Рассматривание игрушки – петушка.
- Игры на развитие мелкой моторики рук.
- развёрнутая педагогическая оценка.
- использование аудиозаписи «голос петушка»
3. заключительная часть.
Подведение итога занятия (длит. 2 мин)
Этапы работы:
Вводная часть: В. Ребята какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)
Основная часть: стук в окошко
В. Ребята посмотрите кто это там, в окошко стучится?
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Д. петух
(Звучит аудиозапись голос петушка, под мелодию песенки «Петя- петушок» воспитатель вносит петушка)
В. Ребята кто к нам пришёл?
Д. Петушок.
В. Он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он красивый. А что это у петуха?
Д. гребешок, хвост, лапки.
В. какого цвета гребешок?
Д. красного
В. А хвост какой?
Д. красивый, большой
В. хвост у петушка разноцветный
В. вам нравится петушок?
Д. да
В. Послушайте мой рассказ о петушке.
В. Это петушок. Он большой, красивый. На голове есть красный гребешок, маленькие глазки, и клюв. У него разноцветный хвост. Он кричит ку-ка-ре-ку.
В. Кто хочет рассказать про петушка?
Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку
(спросить 2-3детей)
В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)
-Кто это?
Ребёнок: Петушок
-Что у него есть?
Ребёнок: хвост, клюв.
-Он большой или маленький?
Ребёнок: большой
В. Ребята у петушка есть семья, мама курочка и цыплята. Посмотрите кто это?
Вариант1
Д. утята.
В. посмотрите какой носик у них.
Д. маленький, остренький
В. а у утят носик широкий и лапки большие
У кого носик остренький, лапки маленькие
Д. у цыплят
Вариант2
Д. цыплята
В. Какие они? они тоже большие?
Д. нет, маленькие
В. какого они цвета?
Д. жёлтые
В. Цыплята маленькие, пёстренькие, жёлтенькие они пищат пи-пи-пи. Кто хочет рассказать про цыплят?
Ребёнок1: Это цыплята, они маленькие, пищат.
Ребёнок2:это цыплята, они жёлтенькие, пищат пи-пи-пи.
В. С кем гуляют цыплята?
Д. С петушком, курочкой
В. А как зовут папу у цыплят?
Д. петушок
В. а мама у цыплят?
Д. курица.
В. Мама курица охраняет своих малышей:» ко-ко-ко не ходите далеко». Игра «вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко)
Физкультминутка (под музыку) «Петушок», на 7-8 минуте.
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет) .
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой) .
В. Ребята посмотрите, я принесла корм, но всё рассыпала. Ребята помогите правильно разложить корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.
(дети вокруг стола перебирают корм, на каждой баночке изображение фасоли и гороха)
Индивидуальные ответы детей
В. Что будем складывать в эту баночку?
Д. горох
В. горох какой?
Д. маленький, круглый, жёлтый.
В. а в эту баночку что положим?
Д. фасоль
В. фасоль какая?
Д. большая, красная.
(спросить 2-3 детей)
В. посмотрите, нашему петушку одному скучно, ребята, а давайте ему сделаем друга. Посмотрите как это буду делать я. Беру одну горошину и сильно нажимаю и вдавливаю его в пластилин. Тоже самое делаю с фасолью. А теперь ребята, петушок хочет чтобы вы украсили ему хвостик, гребешок, крылышки. (дети подходят к столу, на столе лежит изображение петуха сделанное пластилиногрфией, дети украшают вдавливая горох и фасоль в гребешок, хвост и крылья) .
В. Молодцы! Вот какой красивый петушок у нас получился!
Заключительная часть: В. Петушок говорит вам спасибо за друга, теперь ему не будет скучно. Ещё ему понравился ваши рассказы о нем. И что вы любите трудится, помогли перебрать фасоль и горох. А теперь нашим петушкам нужно возвращаться на птичий двор. (петушки уходят)
В. Ребята чем мы занимались на занятие?
Д. раскладывали корм, украшали петушка зёрнышками.
Д. кормили петушка.
Д. рассказывали про курочку и петушка.
В. молодцы! хорошо мы сегодня с вами потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»
НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....