Конспект занятия по развитию связной речи и логического мышления "Пожар"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель занятия: уточнять и обогащать словарный запас: продолжать учить детей выделять основной признак предмета, подбирать предмет к заданному признаку.
Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать слуховое внимание, умение подбирать слово в рифму.
Развивать мышление и связную речь: учить устанавливать последовательность событий, их причинно-следственные связи, развернуто аргументировать своё мнение.
Воспитывать осторожность при обращении с огнем, повторить основные правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar_-_razvitie_svyaznoy_rechi_starshiy_vozrast.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пожар». Развитие связной речи.
Цель: уточнять и обогащать словарный запас: продолжать учить детей выделять основной признак предмета, подбирать предмет к заданному признаку.
Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать слуховое внимание, умение подбирать слово в рифму.
Развивать мышление и связную речь: учить устанавливать последовательность событий, их причинно-следственные связи, развернуто аргументировать своё мнение.
Воспитывать осторожность при обращении с огнем, повторить основные правила пожарной безопасности.
(при необходимости выполнение заданий делится на 2 занятия)
Оборудование: Настольная игра «Подбери предмет к признаку»
(картинки: клубок, забор, чашечка, гвозди, ткань в рулоне, кожаные ботинки – в зависимости от количества человек на занятии берем картинкики для выделения признака; СПИЧКИ, дом, карандаш, корабль, тумбочка, стул, стол, скамейка, конура, чайник заварочный, стакан, пузырьки духов, тарелка, сахарница, поднос, клещи, топор, замок, утюг, стиральная машинка, чайник железный, пинетки, носки, свитер, варежки, шапка, халат, флаги, колпак, платье, книга, кожаный мяч, кожаные ботинки, сумка, чемодан, перчатки ).
Журнал «Карапуз. Тексты с дырками», стр. 7; 2 набора картинок к рассказу. 2 бутафорских шкафа, «домики» - слоговые схемы – на каждую мини-группу набор из трёх штук.
Конспект.
- Оргмомент. Сегодня меня попросили прибрать в шкаф вещи, но я не успеваю справиться одна. Помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что на каждой полке можно положить только определенные предметы. Мне сказали, что они должны быть похожи по основному признаку, а я забыла по какому. У меня остались только картинки: клубок, забор, гвозди, чашечка, ткань в рулоне, кожаные ботинки.
- Выделение признаков: деревянный, железный, стеклянный, шерстяной, кожаный, матерчатый.
- Игра по типу «лото» - заполнение шкафов по выделенному признаку – каждому ребенку выделено отделение в шкафу (т.е. дети располагаются по 2-3 человека за столом).
- Физминутка «Мячики» (карт)
- А у меня осталась одна картинка: отгадайте, что это
- Стоит дом, Пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям - Не играйте с домом этим! (Спички).
- – Почему нельзя играть со спичками? Чем опасны такие игры?
- Рассмотрите картинки (выдаю каждой паре –тройке детей набор картинок для коллективной работы).
- Подумайте, что было сначала, что потом и разложите картинки по порядку происходивших действий. Советуйтесь друг с другом, объясните своему товарищу своё мнение, а потом обменяемся историями, которые вы составите. Скажите, с какой стороны должна находиться первая картинка? Почему? (правило: читаем и считаем слева-направо).
- Рассказы детей - их версии происходящего на серии картинок.
- Физминутка «Мы пожарников отряд»
1-2-3-4, 3-4-1-2
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.
Едкий дым колюч и горек.
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьёт.
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок
Лопатою пламя зарою в песок.
- Спасти вещи из пожара нам помогут дети, если они быстро найдут среди предметов слова, состоящие из одной части; из трёх частей; из двух частей (картинки, разложенные в «шкафы», переносим в «домики» - слоговые схемы).
- Упр. «Доскажи словечко»:
- Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен.
Дети, помните о том, Что нельзя шутить с ... (Огнем).
- Деревянные сестрички В коробочке. Это… (спички)
- Вы запомнили, друзья, Детям спички брать… (нельзя)
- Предупреждаем всех недаром, Трудно справиться с … (пожаром)
- При пожаре не зевай, Огонь водою … (заливай)
- Если же возник пожар, Дымом всё объято,
Выбегать скорее надо Срочно всем … (ребятам)
- Дым увидел, не зевай, А пожарных … (вызывай).
12. Итог
Д/з – подарок: а) раскраска «Пожарная машина» (нарисовать/обвести по контуру много лопаток и ведерок для помощников пожарного) или
б) Правила поведения при пожаре – Позови помощь с балкона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по развитию связной речи
По программе Васильевой...
Конспект по развитию связной речи "Первая рыбка"
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной к школе группе с нарушениями речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» с элементами творчества» Цель...
Конспект по развитию связной речи.
ФруктыПересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»Цели: 1. Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;2. Развивать умение грамматически правильно и логически последо...
Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...
Конспект по развитию связной речи по теме "Посуда"
Конспект занятия по развитию связанной монологической речи по параллельной организации для детей старшего дошкольного возраста...
Развитие связной речи и логического мышления детей с ТНР (индивидуальная работа)
Развитие речи и логического мышления ребёнка- дело не только полезное ,но и увлекательное,Развивающие игры помогут превратить сложные,скучные задания в интересную игру....
«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи и логического мышления у детей с общим недоразвитием речи»
Развитие навыков связного высказывания выступает одной из важнейших задач речевого воспитания детей дошкольного возраста, что обусловлено их социальной значимостью и ролью в развитии личности ре...