Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знакомство с русской народной сказкой, рассказывание сказки, показ сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Тема 1: Знакомство с русской народной сказкой «Волк и козлята»

  1. Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем кружок.
    (Показываю мяч и объясняю правила игры):
  2. Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту
    сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он
    не вернется обратно ко мне.

Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка «Волк и козлята»» Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. Показываю детям красиво оформленную коробку с фигурками - персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки персонажей сказки. Далее идет беседа по тексту:

  1. Кто жил в лесу?
  2. Куда уходила коза?
  3. Какую песенку пела коза, когда уходила из леса?
  4. Кто подслушал, как поет коза?
  5. Каким голосом пела песенку коза?
  6. Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
  7. Кто помог волку изменить голос?
  8. Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
  9. Почему козлята впустили волка?
  10. Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
  11. Как коза отомстила волку?
  12. Как козлята спаслись от гибели?

На фланелеграфе выставляю изображение героев сказки, которые

соответствуют ответам детей.

Показываю детям картинку, на которой изображена мама-коза.

-        Ребята, послушайте песенку мамы-козы. (Произвожу звукоподражание
низким голосом: «Мэ-э-э»).

Предлагаю ребенку повторить звукоподражание низким голосом. Показываю картинку с изображением козленка. Предлагаю козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!».

-        Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Через мост
мы идем».

Дети берутся за руки, образуют круг. Одному из детей надеваю шапочку козлика. Козлика ставлю в середину круга. Дети идут по кругу, распевая текст песенки:

Козлик наш, козлик.

По двору гуляет,

Песни распевает:

- Мэ-мэ-мэ! Затем дети подходят к козлику, сужая круг и распевая:

Козлик, козлик,

Нас поймай,

Если сможешь,

Забодай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим. Заканчивая занятие, даю оценку работы детей, хвалю каждого ребенка.

Тема 2: Рассказываем сказку «Волк и козлята»

Воспитатель:

-        Дружным кругом друг за другом
будем вместе мы шагать!

Предлагаю детям встать в кружок.

-        Дети, вспомните, какую сказку мы читали на прошлом занятии.
Дети садятся на стульчики.

-        Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Сейчас мы с вами расскажем сказку.

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Если дети затрудняются в пересказе, предлагаю им договаривать начатую мной фразу. После пересказа задаю детям вопросы:

  1. Дети, вспомните, какая была мама-коза? (добрая). А какой был волк? (злой).
    Показываю картинку «Добрая коза и злой волк». Предлагаю найти злого
    волка и добрую козу.
  2. Давайте вместе изобразим злого волка (нахмуренные брови, злые глаза),
    добрую козу (улыбка, добрые глаза).

Рассказываю правила игры: «Вот два ободка. На первом - серые ушки, они волчьи. Когда я говорю «Волк», надо взять ободок с серыми ушками и изобразить страшного и сердитого волка. Когда я скажу «Коза», надо взять и надеть ободок с белыми ушками, ушками козы и изобразить добрую козу». - Дети, вспомните, куда пошли мама-коза и волк? (в лес) Показываю картинку «Чьи это следы?» и напоминаю, что козленок тоже пошел за ними.

  1. Ребята, посмотрите на дорогу, по которой они шли. Где следы козы, а где -
    козленка?
  2. Как вы угадали, чьи это следы? (У мамы следы большие, а у козленка -
    маленькие)

Предлагаю детям выложить следы копыт из счетных палочек и следы копытцев из спичек (показываю образец).

Тема 3. Показываем сказку «Волк и козлята»

-        Дети, я предлагаю вам отправиться в кукольный театр и посмотреть сказку
«Волк и козлята». Актерами сегодня будем мы. Расскажите о правилах
поведения в театре (не шуметь, не разговаривать, не шуршать, громко
аплодировать).

Воспитатель рассаживает детей на стульчики перед ширмой и напевно созывает посмотреть сказку:

- Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Сейчас мы с вами покажем сказку.

-        Дети, давайте вспомним героев сказки «Волк и козлята».
Предлагаю детям надеть на пальчики кукол из пальчикового театра и
каждому представить своего героя. Воспитатель выступает в роли
рассказчика, подсказывает детям, если возникли затруднения.
Предлагаю всем актерам вместе петь песенку мамы-козы:

«Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!»

-        Молодцы ребята! Вы сегодня все постарались, у нас получился
замечательный спектакль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие связной речи посредством театрализации русских народных сказок»

           « Развитие связной речи посредством театрализации...

«Развитие речи раннего и младшего возраста на основе русских народных сказок»

Я считаю, что развитие связной речи детей формируется через театрализованную деятельность.Основные задачи: - знакомить детей с русским народным творчеством ( сказки, потешки, загадки и др.);-...

"Развитие связной речи детей среднего возраста посредством театрализации"

Развитие связной речи детей среднего возраста посредством театрализации Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется ее основная...

Развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста при театрализации русских народных сказок.

С каждым годом все больше становится детей "молчунов", найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания ...

План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"

Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...

Долгосрочный проект. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок».

Долгосрочный проект по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок»....

План по самообразованию "Развитие связной речи детей раннего возраста посредством русских народных сказок".

Роль художественных произведений в жизни дошкольников непременно важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей-это особый мир, источник представлений о времени и простр...