Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знакомство с русской народной сказкой, рассказывание сказки, показ сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.
Тема 1: Знакомство с русской народной сказкой «Волк и козлята»
- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем кружок.
(Показываю мяч и объясняю правила игры): - Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту
сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он
не вернется обратно ко мне.
Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка «Волк и козлята»» Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. Показываю детям красиво оформленную коробку с фигурками - персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки персонажей сказки. Далее идет беседа по тексту:
- Кто жил в лесу?
- Куда уходила коза?
- Какую песенку пела коза, когда уходила из леса?
- Кто подслушал, как поет коза?
- Каким голосом пела песенку коза?
- Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
- Кто помог волку изменить голос?
- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
- Почему козлята впустили волка?
- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
- Как коза отомстила волку?
- Как козлята спаслись от гибели?
На фланелеграфе выставляю изображение героев сказки, которые
соответствуют ответам детей.
Показываю детям картинку, на которой изображена мама-коза.
- Ребята, послушайте песенку мамы-козы. (Произвожу звукоподражание
низким голосом: «Мэ-э-э»).
Предлагаю ребенку повторить звукоподражание низким голосом. Показываю картинку с изображением козленка. Предлагаю козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!».
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Через мост
мы идем».
Дети берутся за руки, образуют круг. Одному из детей надеваю шапочку козлика. Козлика ставлю в середину круга. Дети идут по кругу, распевая текст песенки:
Козлик наш, козлик.
По двору гуляет,
Песни распевает:
- Мэ-мэ-мэ! Затем дети подходят к козлику, сужая круг и распевая:
Козлик, козлик,
Нас поймай,
Если сможешь,
Забодай!
Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим. Заканчивая занятие, даю оценку работы детей, хвалю каждого ребенка.
Тема 2: Рассказываем сказку «Волк и козлята»
Воспитатель:
- Дружным кругом друг за другом
будем вместе мы шагать!
Предлагаю детям встать в кружок.
- Дети, вспомните, какую сказку мы читали на прошлом занятии.
Дети садятся на стульчики.
- Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Сейчас мы с вами расскажем сказку.
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Если дети затрудняются в пересказе, предлагаю им договаривать начатую мной фразу. После пересказа задаю детям вопросы:
- Дети, вспомните, какая была мама-коза? (добрая). А какой был волк? (злой).
Показываю картинку «Добрая коза и злой волк». Предлагаю найти злого
волка и добрую козу. - Давайте вместе изобразим злого волка (нахмуренные брови, злые глаза),
добрую козу (улыбка, добрые глаза).
Рассказываю правила игры: «Вот два ободка. На первом - серые ушки, они волчьи. Когда я говорю «Волк», надо взять ободок с серыми ушками и изобразить страшного и сердитого волка. Когда я скажу «Коза», надо взять и надеть ободок с белыми ушками, ушками козы и изобразить добрую козу». - Дети, вспомните, куда пошли мама-коза и волк? (в лес) Показываю картинку «Чьи это следы?» и напоминаю, что козленок тоже пошел за ними.
- Ребята, посмотрите на дорогу, по которой они шли. Где следы козы, а где -
козленка? - Как вы угадали, чьи это следы? (У мамы следы большие, а у козленка -
маленькие)
Предлагаю детям выложить следы копыт из счетных палочек и следы копытцев из спичек (показываю образец).
Тема 3. Показываем сказку «Волк и козлята»
- Дети, я предлагаю вам отправиться в кукольный театр и посмотреть сказку
«Волк и козлята». Актерами сегодня будем мы. Расскажите о правилах
поведения в театре (не шуметь, не разговаривать, не шуршать, громко
аплодировать).
Воспитатель рассаживает детей на стульчики перед ширмой и напевно созывает посмотреть сказку:
- Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Сейчас мы с вами покажем сказку.
- Дети, давайте вспомним героев сказки «Волк и козлята».
Предлагаю детям надеть на пальчики кукол из пальчикового театра и
каждому представить своего героя. Воспитатель выступает в роли
рассказчика, подсказывает детям, если возникли затруднения.
Предлагаю всем актерам вместе петь песенку мамы-козы:
«Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!»
- Молодцы ребята! Вы сегодня все постарались, у нас получился
замечательный спектакль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие связной речи посредством театрализации русских народных сказок»
« Развитие связной речи посредством театрализации...
«Развитие речи раннего и младшего возраста на основе русских народных сказок»
Я считаю, что развитие связной речи детей формируется через театрализованную деятельность.Основные задачи: - знакомить детей с русским народным творчеством ( сказки, потешки, загадки и др.);-...
"Развитие связной речи детей среднего возраста посредством театрализации"
Развитие связной речи детей среднего возраста посредством театрализации Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется ее основная...
Развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста при театрализации русских народных сказок.
С каждым годом все больше становится детей "молчунов", найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания ...
План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"
Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...
Долгосрочный проект. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок».
Долгосрочный проект по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок»....
План по самообразованию "Развитие связной речи детей раннего возраста посредством русских народных сказок".
Роль художественных произведений в жизни дошкольников непременно важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей-это особый мир, источник представлений о времени и простр...