Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б»)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепление произношения звука «б», развитие речевое дыхания, развитие слухового внимания и силы голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_b.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе №1
Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б)»
Программное содержание:
1 Закреплять произношение звука «б» (б) в словах, фразовой речи.
2 Развивать речевое дыхание. Упражнять в длительном выдохе. Развивать
слуховое внимание, силу голоса.
3 Воспитывать добрые чувства, любовь к животным.
Словарная работа: активизировать произношение согласного звука «б»
Собачка-«Бобик», большой автомобиль, большой барабан, белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, барабан.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, хоровое проговаривание, вопросы,
наглядный показ, игровые упражнения (как стучит барабан, «автомобили»),
отгадывание игрушек по картинкам, художественное слово.
Материал: куб с наклеенными картинками, картинки и игрушки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, большая машина, маленькая машина, собачка,барабан.
Ход занятия.
-За дверями раздаётся звук машины «Би-би-би».
Воспитатель:
Ребятки, кто-то к нам едет! (Смотрят, въезжает машина с собачкой).
Собачка: «Здравствуйте дети! Я собачка «Бобик».
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с собачкой «Бобиком».
Ира скажи: «Здравствуй собачка «Бобик».
Стасик скажи: «Здравствуй собачка «Бобик».
Собачка: «Я приехал на большом автомобиле. Автомобиль умеет сигналить – громко: «Би-би-би».
Воспитатель:
Саша скажи: «Бобик приехал на большом автомобиле».
Дети скажите: «Бобик приехал на большом автомобиле» (дети повторяют).
Воспитатель:
Как большой автомобиль сигналит?
Дети: (хором громко: «Би-би-би») - (низким голосом).
Собачка:
«Я привёз вам много рулей. Давайте поиграем, вы, будете маленькими автомобильчиками, и будете сигналить тихо: «би-би-би».
Воспитатель раздаёт рули (дети двигаются и проговаривают тихо: «би-би-би»
(высоким голосом).
Воспитатель:
Собачка «Бобик» привезла в большом автомобиле ещё и большой барабан.
Давайте все вместе скажем: «Барабан». Бобик привёз большой барабан.
(дети проговаривают хором).
Воспитатель стучит в барабан и говорит: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан» (Дети набирают вдох и проговаривают слова на выдох). Затем воспитатель имитирует пальчиками-«палочки», как будет стучать барабан.(Дети имитируют пальчиками-«палочки», как воспитатель и все хором повторяют слова за ним.). Далее одному ребёнку дают барабан - (индивидуальная работа с ребёнком), он стучит по барабану и проговаривает слова: « Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан». ( Все хором повторяют слова ).
(Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука, на чёткий ритм, на произношение слов).
Воспитатель:
«Вот какой громкий барабан. Наши пальчики помогли играть на барабане».
Воспитатель:
«Ребята! Давайте покажем Бобику, какой большой кубик есть у нас.» (достаёт куб с картинками на гранях). Поиграем в игру: «Катись, вертись на бочок ложись». (Дети называют картинку, которая нарисована сверху куба, когда куб остановиться). Картинки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок.
Собачка:
«Гав-гав! У вас столько много игрушек в группе, что я никогда столько не видел много».
Воспитатель:
«Дети, давайте поиграем в игру. Принеси Бобику игрушку, которую я покажу на картинке». (Воспитатель показывает картинки, а дети индивидуально находят игрушки и приносят их собачке. При этом говоря:
«Я принёс белку», «Я принёс бабочку» и т.д.»
Собачка: «Молодцы дети, вот, сколько игрушек мне принесли».
Собачка Бобик: «Я что-то устал».
Воспитатель:
«Давайте уложим Бобика спать на коврике. И споём ему колыбельную песенку: «Баю-баю-баю-бай, Бобик глазки закрывай»(2-3 раза).
(сначала поём громко, затем тише).
Воспитатель: «Бобик уснул, с нами много играл. Пусть он поспит а мы пойдём погуляем». (Дети тихо уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Памятка для воспитателей «Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи» (на произношение, закрепление и различение звуков)
Игры и задания для занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...
Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками « ж и ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) зн...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект по методике воспитания звуковой культуры речи. Тема:"Произношение звука С"
Программные задачи:Воспитательно-образовательные: познакомить детей со звуком С, учить произносить звук С изолированно, артикуляционно-правильноВоспитательные: воспитывать звуковую культуру речиСловар...
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...