Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б»)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепление произношения звука «б», развитие речевое дыхания, развитие слухового  внимания и силы голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_b.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по развитию  речи

в первой младшей группе №1

Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б)»

Программное  содержание:

1 Закреплять произношение звука «б» (б)  в словах, фразовой речи.

2 Развивать речевое дыхание. Упражнять в длительном выдохе. Развивать

   слуховое  внимание, силу голоса.

3 Воспитывать добрые чувства, любовь к животным.

Словарная  работа: активизировать произношение согласного звука «б»

Собачка-«Бобик», большой автомобиль, большой барабан, белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, барабан.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, хоровое проговаривание, вопросы,

наглядный  показ, игровые упражнения (как стучит барабан, «автомобили»),

отгадывание  игрушек по картинкам, художественное слово.

Материал: куб с наклеенными картинками, картинки и игрушки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, большая машина, маленькая машина, собачка,барабан.

 

Ход  занятия.

-За дверями  раздаётся звук  машины  «Би-би-би».

Воспитатель:

Ребятки,  кто-то к нам  едет! (Смотрят, въезжает машина с собачкой).

 

Собачка: «Здравствуйте  дети! Я собачка  «Бобик».

Воспитатель:

Дети, давайте  поздороваемся с собачкой «Бобиком».

Ира скажи: «Здравствуй собачка «Бобик».

Стасик скажи: «Здравствуй собачка «Бобик».

Собачка: «Я приехал на большом автомобиле. Автомобиль умеет сигналить – громко: «Би-би-би».

Воспитатель:

 

Саша скажи: «Бобик приехал на большом автомобиле».

Дети скажите: «Бобик приехал на большом автомобиле» (дети повторяют).

Воспитатель:

Как большой автомобиль сигналит?

Дети: (хором громко: «Би-би-би») - (низким голосом).

Собачка: 

«Я привёз вам много рулей. Давайте  поиграем, вы, будете                  маленькими автомобильчиками, и будете сигналить тихо: «би-би-би».    

Воспитатель раздаёт рули (дети двигаются и проговаривают тихо: «би-би-би»

(высоким голосом).

Воспитатель:

Собачка  «Бобик» привезла в большом автомобиле ещё и большой барабан.

Давайте все вместе скажем: «Барабан». Бобик привёз большой барабан.

(дети проговаривают хором).

Воспитатель стучит в барабан и говорит: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан» (Дети набирают вдох и проговаривают слова на выдох). Затем воспитатель имитирует пальчиками-«палочки», как будет стучать барабан.(Дети имитируют пальчиками-«палочки», как воспитатель и все хором повторяют слова за ним.). Далее одному ребёнку дают барабан - (индивидуальная работа с ребёнком), он  стучит по барабану и проговаривает слова: « Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан». ( Все хором повторяют слова ).

(Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука, на чёткий ритм, на произношение слов).

Воспитатель: 

«Вот какой громкий барабан. Наши пальчики помогли играть на барабане».

Воспитатель: 

«Ребята! Давайте покажем Бобику, какой большой кубик есть у нас.» (достаёт куб с картинками на гранях). Поиграем в игру: «Катись, вертись на бочок  ложись». (Дети называют картинку, которая нарисована сверху куба, когда куб остановиться). Картинки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок.

Собачка: 

«Гав-гав! У вас столько много игрушек в группе, что я никогда столько не видел много».

Воспитатель: 

«Дети, давайте поиграем в игру. Принеси  Бобику игрушку, которую я  покажу на картинке». (Воспитатель показывает картинки, а дети индивидуально находят игрушки и приносят  их  собачке. При этом говоря:

«Я принёс белку», «Я принёс бабочку» и т.д.»

Собачка: «Молодцы дети, вот, сколько игрушек мне принесли».

Собачка Бобик: «Я что-то устал».

Воспитатель: 

«Давайте уложим Бобика спать на коврике. И споём ему колыбельную песенку: «Баю-баю-баю-бай, Бобик глазки закрывай»(2-3 раза).

(сначала поём громко, затем тише).

Воспитатель: «Бобик уснул, с нами много играл. Пусть он поспит а мы пойдём погуляем». (Дети тихо уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...

Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со  звуками « ж и ш»; развивать  фонематический  слух:  упражнять  в  различении  (на  слух)  зн...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект по методике воспитания звуковой культуры речи. Тема:"Произношение звука С"

Программные задачи:Воспитательно-образовательные: познакомить детей со звуком С, учить произносить звук С изолированно, артикуляционно-правильноВоспитательные: воспитывать звуковую культуру речиСловар...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...