Конспект по методике воспитания звуковой культуры речи. Тема:"Произношение звука С"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Василенко Наталья Николаевна

Программные задачи:

Воспитательно-образовательные: познакомить детей со звуком С, учить произносить звук С изолированно, артикуляционно-правильно

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи

Словарные: закрепление утрированного произношения слогов со звуком С, 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

По методике воспитания звуковой культуры речи.

Тема: произношение звука С

Программные задачи:

Воспитательно-образовательные: познакомить детей со звуком С, учить произносить звук С изолированно, артикуляционно-правильно

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи

Словарные: закрепление утрированного произношения слогов со звуком С.

Ход занятия

Звучит аудиозапись со звуком ветра. Вы слышите, как звучит ветерок.. Сссссс  Ссссссс….Сссссс….Ссссссс

Вот так ветерок нам просвистел.

Ребята сейчас мы с вами сделаем упражнение «Улыбка».

Все любят улыбаться? Думаю да, посмотрите для начала, как я выполню это упражнение. Ребята я улыбаюсь, как можно дольше удерживаю губы в улыбке. Мои зубки не видны. Я улыбаюсь широко, А теперь давайте вы попробуйте выполнить это упражнение. Молодцы.

А теперь покажите мне все свои язычки, вытянули вперёд, в правый бок, теперь в левый, повторяем несколько раз, правый, левый, правый, левый. Умнички. Убрали язычок, теперь давайте сделаем тоже самое только не снаружи рта, а внутри, я внимательно смотрю, как у вас получается, а вы смотрите на то, как я выполняю это упражнение.

А теперь давайте сделаем горку язычком, Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны.

Молодцы ребята.

Кончик языка прячем за нижние зубки и выдуваем струю воздуха, как делает ветерочек за окошком.

Давайте ещё раз послушает звук ветра, и заново повторим его.

Сссссс…Сссссс….Ссссссс

Замечательно ребята, теперь давайте немного поиграем.

Я вам по очереди буду давать мячик при этом говорить слог, а вы, взяв мячик у меня должны повторить этот слог.

Ссса, сссо, сссу, ссссы, ссссэ, (повторяется несколько раз, утрированно)

Ребята, как у нас получился звук С? Когда губя в улыбке, язычок упирается в нижние зубки и струйка воздуха вперед.

Отлично, ребята! Хорошо сегодня позанимались!



Предварительный просмотр:

Конспект

По методике воспитания звуковой культуры речи.

Тема: «Произношение звука С». Второе занятие.

Программные задачи:

Воспитательно-образовательные: познакомить детей со звуком С, учить произносить звук С изолированно, артикуляционно-правильно

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи

Словарные: закрепление утрированного произношения слогов со звуком С,  закрепление и уточнение слов со звуком С в начале, середине и конце слова, активизация словаря;

Ход занятия

Ребята вы помните на прошлом занятии мы слышали ветерочек?

Да, давайте и сегодня ещё раз его послушаем и повторим.

Слушаем аудиозапись, повторяем шум ветра.

Ссссс….Ссссс….Сссссс….

Чтобы правильно произносить это звук ветра, язычок, мы прячем за нижние зубки.

Ещё раз повторяем.

Молодцы!

Теперь давайте встанем на ковёр в кружочек, и поиграем в игру произнеси за мной слог, помните эту игру?

Ссса, ссссо, сссу, ссссы, ссссэ, (повторяется несколько раз, утрированно)

Замечательно, присаживаемся обратно на свои места.

Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы должны чётко и правильно произносить первый слог, и говорить мне, что изображено на картинках.

Правильно произнести эти слова вам поможет ветерок который, нам уже знаком, давайте повторим.

Сссссс….Ссссс….Сссссс…..

Далее детям показываю картинки.

Картинки с изображением: сссобака, сссуп, сссоломинка, сссснег, сссок, и тд.

Ребята, как у нас получился звук С? Когда губы в улыбке, язычок упирается в нижние зубки и струйка воздуха направлена вперед.

Правильно, молодцы!

Отлично ребята, хорошо позанимались сегодня, умнички!



Предварительный просмотр:

Конспект

По методике воспитания звуковой культуры речи.

Тема: произношение звука С

Программные задачи:

Воспитательно-образовательные: познакомить детей со звуком С, учить произносить звук С изолированно, артикуляционно-правильно

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи

Словарные: закрепление утрированного произношения слогов со звуком С,  закрепление и уточнение слов со звуком С в начале, середине и конце слова, активизация словаря.

Ход занятия.Третье занятие

Ребята сегодня наше занятие мы начнём с того, что вспомним наш любимый звук ветра.

Сссссс….Ссссс…Ссссс

Хорошо, а теперь давайте вспомним картинки которые мы просматривали в прошлый раз, помните, что вы мне должны назвать, что изображено на картинке чётко, выделяя первый звук.

Показываю картинки с изображение: собака, суп, соломинка, снег, сок, и тд.

А сейчас, у нас с вами будет очень интересная и загадочная игра под названием «Секрет».

«Секрет».

Содержание. Дети сидят на стульчиках рядом друг с другом. Воспитатель передает ребенку, который сидит первым в ряду, «важное сообщение» (например, произносит такие фразы: «В оконце ярко светит солнце», «Соня видела синюю сливу», «Соня дала Сане сладкого сосульку» и т. п.) * предлагает передать «сообщение» другому ребенку, «Сообщение» передается по цепочке..

Методические указания. Следить за тем, чтобы все дети произносили фразу правильно, правильно произносили звук С, четко, чтобы ребенок, принимающий сообщение, мог точно и правильно передать фразу другому.

Вам понравилось занятие?

Давайте еще раз повторим как произносим звук С? Губы в улыбке, язычок упирается в нижние зубки и струйка воздуха направлена вперед. Правильно!

Вы очень способные и внимательные детишки, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б»)»

Закрепление произношения звука «б», развитие речевое дыхания, развитие слухового  внимания и силы голоса....

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...

Методика воспитания звуковой культуры речи у дошкольников.

Овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности дошкольника.Об одной из общих задач развития речи детей Е. И. Тихеева пис...