Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agaltsova_s.v._zanyatie_v_gostyah_u_solnyshka.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у солнышка»
Разработала: воспитатель I к. к.
Светлана Викторовна Агальцова
Тулун. 2014
Тема: «В гостях у солнышка»
Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
Задачи:
- Образовательная : учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
- Развивающая : способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
- Воспитательная : воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
Предварительная работа.
- Беседа, просмотр иллюстраций на тему «Моё настроение» (используя схемы – модели).
- Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
- Наблюдения, беседа, составление рассказов «Моё солнышко» (домашнее задание).
- Отрывная аппликация «Солнышко и Тучки» (на развитие мелкой моторики).
Оборудование.
- Костюм «Солнышко»,
- аудиокассета с записью музыкальных произведений,
- схемы – модели «Солнышко» (изменяя мимику),
- атрибуты «Барабаны» для подвижной игры «Стадо»,
- панно для рисования (коробка с пшеном для каждого ребёнка),
- лукошко с сюрпризом.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу. Появляется «Солнышко».
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята. Отгадайте, как меня зовут?
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет,
Цветёт весной и летом,
А семечек в нём нет». (Солнце).
Воспитатель:
«А сейчас я вас приглашаю в гости.
Раз – два – летит ракета,
Три – четыре – самолёт,
Поднимаем руки выше,
Отправляемся в полёт».
Дети под музыку, лёгким бегом по кругу, выполняют движения по показу воспитателя и усаживаются на стульчики.
(Упражнения на развитие крупной моторики).
Ребёнок: «Веснянка», А.Прокофьев
А уж ясно солнышко припекло
И повсюду золото разлило,
Ручейки на улице всё журчат,
Журавли курлыкают и летят,
Расцвели подснежники да в леске,
Скоро всей земелюшке быть в весне.
Ой, солнышко – батюшко – угоди,
А землица – матушка – уроди !
Воспитатель: «Ребята, давайте познакомимся с солнышком».
(Воспитатель выкладывает на доске модели солнца).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок,
Мы тебя в детском саду
Все сейчас приветствуем !
Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?» Дети:
"Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым".
(Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу).
Воспитатель:
"Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы ! (психогимнастика "Радость"). Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно ?"
Ответы детей: когда мамочка рядом, лучший друг играет вместе со мной, купили новую игрушку, просто хорошее настроение.
(Благодаря такого рода беседе, мы развиваем монологическую речь ребёнка).
Воспитатель:
"Как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко? Какие дела у него могут быть? "
Ответы детей: землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается.
Воспитатель:
"Налетел ветерок, Солнышко изменилось. Каким оно стало ? Почему ?" (Дети рассматривают модели Солнца "Грусть").
Дети:
"Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда плохая погода, болеем, нас не пускают гулять."
(Психогимнастика "Грусть": губки опустили, бровки нахмурили).
Воспитатель:
"А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает ? Правильно - рассердилось.
(Дети рассмотривают модели Солнца- "Злость"). (Как вы думаете, ребята, почему это произошло ?"
(Проводится беседа, дети отвечают на вопросы - развивается связная монологическая речь, ребёнок учится передавать эмоциональное состояние).
Ответы детей : Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу. мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки.
(Психогимнастика "Злость" : бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р).
Воспитатель:
"Ой, что это произошло с Солнышком ? Правильно, оно испугалось.
(Дети рассматривают модели Солнца - "Испуг"). Как выдумаете, почему ?"
Ответы детей: Сверкает яркая молния, гремит страшный гром.
Воспитатель:
"А когда вы, ребята, бываете испуганными ?"
Ответы детей: Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились.
(Психогимнастика "Испуг" : бровки подняли к верху, ротик открыли и произносим о-о-о, а-а-а).
(Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и речи ребёнка).
Физкультминутка.
(Упражнения на развитие крупной моторики позволяет воспитывать у детей умение сочетать движение и речь).
Воспитатель:
"Я хочу, чтобы вы были всегда смелыми и никогда ничего на боялись. А сейчас немножко разомнёмся :
Дружно встанем на разминку
И назад сгибаем спинку,
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо - влево.
А теперь руками крутим
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В сторону разводим,
Повороты вправо - влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол,
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке"
Воспитатель:
"Смотрите, смотрите - наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало.
(Дети рассматривают модели Солнца-"Печаль"). Как вы думаете, почему ?"
Ответы детей: Потому что скучает, потому что пошёл дождик, кто - то родной и близкий заболел.
(Психогимнастика "Печаль" : глазки закрыли, губки сжали, произносим у-у-у).
Воспитатель:
"Ребята, пусть будут редкими ваши слёзы. Посмотрите, Солнышко смеётся, улыбается (модель "Радость"). И приглашает нас с вами поиграть:
Мы глазамимиг -миг,
Мы плечами чик - чик,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы ногами топ - топ !
Раз туда, два сюда -
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два - привстали,
Руки к верху мы подняли.
Раз - два, раз - два
Начинается игра.
(Дети проговаривают слова разминки, закрепляют умение сочетать движения и речь).
Русская народная игра "Стадо".
(Звучит весёлая музыка, каждый ребёнок одевает соответствующий атрибут - "барашек" и проговаривают слова - закличку).
"Пастушок, пастушок,
Заиграй нам в рожок,
Трава мяконькая,
Роса сладенькая.
Выпусти нас в поле,
Поиграть на воле..."
Воспитатель:
"Молодцы, ребята. А сейчас садитесь, пожалуйста на свои места. Мы попробуем вспомнить свои поступки и проанализировать отношение Солнышка к ним."
(Звучит 2 - 3 рассказа детей из личного опыта, проводится индивидуальная работа, закрепление материала, уделяется внимание интонациальной выразительности речи каждого ребёнка).
Воспитатель:
"Вот мы с вами сегодня поговорили о том, каким бывает Солнышко и мы, что необходимо делать, чтобы всем нам было уютно и весело. А сейчас :
Раз, два, три -
Большой кружок,
Как солнце ясное, собери."
(Упражнение направлено на развитие крупной моторики).
Дети:
"Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал,
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи
Ни один не виден лучик."
(Все ребята приседают на корточки, руками обхватывают туловище и закрывают глазки. Звучит аудизапись птичьих голосов - аудикассета или диск).
Воспитатель:
"Птички прилетели, ребяток разбудили. Нам с вами некогда скучать, нас птички приглашают Солнышко нарисовать!"
(Звучит весёлая музыка, дети садятся за "волшебные" экраны - коробочки с пшеном и начинают изображать Солнышко).
Рисование пальчиками по крупе.
Воспитатель:
"Ребята, какие вы все молодцы ! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок, я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день !"
(Анализ выполненных работ. Дети получают в подарок мандаринку и прощаются с Солнышком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...