конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 42 « Красная шапочка»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
на тему: «Красная шапочка в гостях у малышей»
Выполнила: Егунова Анастасия Юрьевна воспитатель
г. Туапсе
2018
Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку); закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму; развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей определять на ощупь свойства песка.
- Активизировать в речи слова «сухой, мокрый, теплый, холодный, светлый, темный».
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, а через нее и развитие речи, восприятие, мышление, фантазию.
- Закрепить названия цветов и формы, умение находить предметы и выполнять поручение воспитателя .
-Развивать познавательную деятельность;
- ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
-со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком, доброжелательность, положительные эмоции. Умение работать в коллективе.
Интеграции образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудования:
Музыкальное сопровождение, картинки с весной; ваза с веточками в воде; солнышко на стене или на шторе; мольберт для картинок; веревочка для игры "Ручеек"; кукла Красная Шапочка; шнур для бус; тазик с сухим песком и с бусинками; тарелочки (миски) на каждого ребенка; тазик с влажным песком; формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка; большой тазик с водой; бумажный кораблик.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о времени года ( весна),заучивание четверостиший о весне, разучивание пальчиковой игры « Ручеек», знакомство с сухим песком и его свойствами, с мокрым песком и формочками ,обучение детей дыхательным упражнениям, знакомство со свойствами бумаги и что бывает с бумагой , если она намокает.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки сирени в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Звучит фонограмма с щебетом птиц.
Воспитатель привлекает внимание детей к мольберту.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети: (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Красная Шапочка (кукла) , грустная со шнуром от бус.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, Красная Шапочка!
Воспитатель:
- Здравствуй, Красная Шапочка! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Красная Шапочка:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?
Воспитатель:
Ребятки, поможем Красной Шапочке бусы в песочке найти и надеть на шнур?
Дети: (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнур бусы.
Красная Шапочка :
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
(Красная Шапочка опять плачет)
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Красная шапочка?
Красная Шапочка :
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Красную Шапочку печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Напечем мы пирожки.
для Красной Шапочки.
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, убрать пустую формочку оставляя пирожок на тарелочке.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
Ручки будем вытирать,
Чтобы дальше нам играть.
Воспитатель:
- Руки у нас чистые, теперь снимем фартучки и покажем Красной Шапочке, какие напекли пирожки.
Красная Шапочка:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем!
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
Красная шапочка
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Красная Шапочка, оставайся с нами. Посмотри, какое у нас море.
Красная Шапочка достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
(Воспитатель хвалит детей)
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
Воспитатель предлагает Красной Шапочке остаться поиграть в группе с детьми. Подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Сценарно-режиссерская разработка праздника 8 марта в младшей группе «Красная Шапочка в гостях у ребят»
Сценарий прадника, посвященного 8 марта, "Красная Шапочка в гостях у ребят" для детей младшей группы....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста«В гостях у сказки»Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интерес...