Образовательная деятельность "Осень в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Суниева Айсылу Саубановна

Расширить знания детей об осени и приметах осени, закрепить названия диких животных, деревьев, листьев...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Осень в лесу»

 Задачи:

-Обучать детей интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь; расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме ед. и мн.числа.

- Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально; моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Оборудование: панорама осеннего леса (березки, елочки) ТСО, игрушка - лесовичок, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон.

Предварительная работа: чтение и разучивание  стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».

Содержание  организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

 Воспитатель:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц) Давайте закроем глазки, а теперь откроем их. Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, какая здесь красота!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …….

Дети - осенью зовётся.

 2. Воспитатель:

Какое сейчас время года?

-Осень (ответы детей)

Воспитатель:

-Как вы догадались?

- Стало холодно, идут дожди…(ответы детей)

Воспитатель:

-Что происходит осенью в природе?  

-солнце  светит и не греет, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, птицы улетают в тёплые края, листья  желтеют  на деревьях,  насекомые прячутся, вянет  трава  на лугах (ответы  детей)

Воспитатель:

- Какие птицы улетают в тёплые края?

-грачи, скворцы, журавли, жаворонки (ответы детей)

Воспитатель:

- Мы с вами знаем много стихов об осени. Кто расскажет?

(дети по желанию читают 2-3 стихотворения)

Под деревом сидит игрушка-Лесовичок.

 Воспитатель: 

Ребята, посмотрите как красиво кругом! Ой, кто это?

-Лесовичок (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, совершенно верно ребята,  это - Лесовичок.

  Воспитатель:

- Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.

Лесовичок:

-Я очень рад, добро пожаловать в мой лес!

3.Дидактическая игра  «Разноцветные листочки»

Воспитатель:  

-В  лесу много   разноцветных   листьев. Какого они цвета? (Ответы  детей)

Зелёные, красные, желтые листья  разбросаны по всему лесу.

(Воспитатель предлагает собрать листья и  на магнитную доску  прикрепить желтые, красные и зелёные листья.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали? (ответы детей-много)

Воспитатель:

-А давайте мы их сосчитаем. (1,2,3,4,5 ответы детей) А сейчас сосчитаем на татарском языке (счёт до 5 на татарском языке).

 Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и листочки разлетелись.

Дыхательная гимнастика. «Сдуем листочки»

Воспитатель:

 -Положите на ладошку   листочек и попробуйте его сдуть.

Лесовичок:

-Молодцы, ребята, как хорошо у вас всё получилось!

 4.Воспитатель: 

-Лесовичок спрашивает, а какие ещё игры вы знаете?

Наши дети очень много игр знают, Лесовичок. Вот  одна из них - «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

 Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулаки)

 Листья березы,

 Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем (загибать пальчики, начиная с большого.)

5.Лесовичок:

-В моём лесу живут много разных животных.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?

 - Медведь, лиса, волк, заяц, ежик (ответы детей)

(на проекторе показываются картинки с животными)

Воспитатель:

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик  и белочка .

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать этих животных?

 -Это – дикие животные (ответы детей)

(показ слайдов)

6.Д/ игра «Чьи детки»

Воспитатель называет животных, дети детёнышей.

У белки маленькие - бельчата;

У ежа маленькие - ежата;

У волка маленькие - волчата;

У зайца маленькие – зайчата;

У лисы маленькие – лисята;

У медведя маленькие – медвежата.

(показ слайдов)

 7.Воспитатель:

  - Ребята, а Лесовичок спрашивает, понравилось ли вам в осеннем лесу? (ответы детей)

  - А что именно запомнилось в нём? (деревья с разноцветными листочками, животные – белка, медведь, ёжик, заяц)

-Мне тоже очень понравилось с вами играть, и я приготовил вам угощения, - говорит Лесовичок.

Воспитатель:

-Спасибо, Лесовичок за угощения, до свидания!

 Воспитатель:

 Погуляли мы в лесу,

 Повидали всю красу,

 А теперь пора прощаться,

 В детский сад нам возвращаться.

       Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!          

Листья

- Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

- А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!        

Осень (песня)

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Осень

Кричит ворона в небе:

- Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "В лесу"

Познакомить с числом три и цифрой 3, обозначающей это число. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, по­меньше, маленький, широкая, узкая, д...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Образовательный проект "Патриарх лесов".

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии....

Тематический образовательный проект "У леса на опушке жила зима в избушке..." в старшей группе

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме, живой и неживой природы в зимний период, деятельности и безопасности в это ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

экологический образовательный проект "виды лесов"

Образовательный проект для старшей группы " Виды лесов".  Цель проекта: воспитать желание беречь и охранять родную природу....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....