Образовательная деятельность "Осень в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Расширить знания детей об осени и приметах осени, закрепить названия диких животных, деревьев, листьев...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_lesu.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
-Обучать детей интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь; расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме ед. и мн.числа.
- Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально; моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Оборудование: панорама осеннего леса (березки, елочки) ТСО, игрушка - лесовичок, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц) Давайте закроем глазки, а теперь откроем их. Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, какая здесь красота!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года …….
Дети - осенью зовётся.
2. Воспитатель:
Какое сейчас время года?
-Осень (ответы детей)
Воспитатель:
-Как вы догадались?
- Стало холодно, идут дожди…(ответы детей)
Воспитатель:
-Что происходит осенью в природе?
-солнце светит и не греет, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)
Воспитатель:
- Какие птицы улетают в тёплые края?
-грачи, скворцы, журавли, жаворонки (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы с вами знаем много стихов об осени. Кто расскажет?
(дети по желанию читают 2-3 стихотворения)
Под деревом сидит игрушка-Лесовичок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как красиво кругом! Ой, кто это?
-Лесовичок (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, совершенно верно ребята, это - Лесовичок.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок:
-Я очень рад, добро пожаловать в мой лес!
3.Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель:
-В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)
Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.
(Воспитатель предлагает собрать листья и на магнитную доску прикрепить желтые, красные и зелёные листья.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали? (ответы детей-много)
Воспитатель:
-А давайте мы их сосчитаем. (1,2,3,4,5 ответы детей) А сейчас сосчитаем на татарском языке (счёт до 5 на татарском языке).
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и листочки разлетелись.
Дыхательная гимнастика. «Сдуем листочки»
Воспитатель:
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.
Лесовичок:
-Молодцы, ребята, как хорошо у вас всё получилось!
4.Воспитатель:
-Лесовичок спрашивает, а какие ещё игры вы знаете?
Наши дети очень много игр знают, Лесовичок. Вот одна из них - «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (загибать пальчики, начиная с большого.)
5.Лесовичок:
-В моём лесу живут много разных животных.
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?
- Медведь, лиса, волк, заяц, ежик (ответы детей)
(на проекторе показываются картинки с животными)
Воспитатель:
- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка .
Воспитатель:
- Как одним словом можно назвать этих животных?
-Это – дикие животные (ответы детей)
(показ слайдов)
6.Д/ игра «Чьи детки»
Воспитатель называет животных, дети детёнышей.
У белки маленькие - бельчата;
У ежа маленькие - ежата;
У волка маленькие - волчата;
У зайца маленькие – зайчата;
У лисы маленькие – лисята;
У медведя маленькие – медвежата.
(показ слайдов)
7.Воспитатель:
- Ребята, а Лесовичок спрашивает, понравилось ли вам в осеннем лесу? (ответы детей)
- А что именно запомнилось в нём? (деревья с разноцветными листочками, животные – белка, медведь, ёжик, заяц)
-Мне тоже очень понравилось с вами играть, и я приготовил вам угощения, - говорит Лесовичок.
Воспитатель:
-Спасибо, Лесовичок за угощения, до свидания!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Листья
- Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Осень (песня)
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Осень
Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "В лесу"
Познакомить с числом три и цифрой 3, обозначающей это число. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, поменьше, маленький, широкая, узкая, д...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Образовательный проект "Патриарх лесов".
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии....
Тематический образовательный проект "У леса на опушке жила зима в избушке..." в старшей группе
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме, живой и неживой природы в зимний период, деятельности и безопасности в это ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
экологический образовательный проект "виды лесов"
Образовательный проект для старшей группы " Виды лесов". Цель проекта: воспитать желание беречь и охранять родную природу....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....