экологический образовательный проект "виды лесов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Давлетбаева Ирина Игоревна

Образовательный проект для старшей группы " Виды лесов".  Цель проекта: воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya_muzyka.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение № 4 ГБОУ  Школа 281

Реализация образовательного проекта

«Виды лесов»

Разработчики: Воспитатели 7 группы Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна.

На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников. Мы предложили для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, мы пришли к реализации проекта.

Это и определило тему проекта «Виды лесов».

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид проекта: групповой, творческий,  долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; воспитатели.

Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и его видах, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта: 

  • Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях,
  • Развить любознательность, культуру поведения в природе.
  • Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
  • Дать знания детям по экокультуре нашего края.

Материалы и оборудование:  Фотографии и картинки с изображением разных видов лесов, деревьев ( ель, сосна, пихта, береза, осина, дуб, клен...) в разные времена года, пластилин разных цветов, краски гуашь и акварель, кисти, цветная бумага зеленого цвета. 

Основные формы реализации проекта:

  • интегрированные занятия,
  • продуктивная деятельность ( изодеятельность),
  • дидактические игры.

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

Дети:

  • дети умеют определить вид леса.
  • дети умеют определить название деревьев, знают особенности их развитие, среды обитания.
  •  имеют знания о экокультуре нашего края.

Коммуникативные навыки:

  • умеют работать в группе, распределяя задание на всех участников
  • умеют находить причинно-следственные связи
  • развивать умение обобщать полученные знания.

Описание проекта:

Проект направлен на развитие знаний о видов лесов, видов деревьев, умение детей находить причинно- следственные связи, умение обобщать полученные знания. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

Проблемная ситуация. Мы рассказали детям рассказ А. Смирнова о смене экосистемы в лесу и предложили детям разобраться почему так произошло.

"Вот что мне довелось наблюдать . Там рос хвойный еловый лес. Травы в еловом лесу совсем нет. Только маленькие березки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою. Елки засохли.

Лет через тридцать этого места было не узнать. Вместо темного елового леса росла березовая роща, светлая и солнечная. Маленькие листья березы хорошо пропускают свет. В роще появилось много птиц. Носики березы сыпались на землю. Из них вырастали молодые березы. Березовая роща становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти елки. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять березам пришлось отступить на поляны."

Литература:

Программа " От рождения до школы"  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Рассказ А. Смирнова "Леса"

Федеральные государственные образовательные стандарты.

Перспективный план работы по реализации образовательного проекта

«Виды лесов»

Дата

Название мероприятия

Программа мероприятия

Ответственный

Сентябрь

«Знакомство с экокультурой Москвы и Московской области. Виды лесов"

  1. Познавательная беседа «Что такое лес». Правила поведения в лесу..
  2. НОД «Что растет в лесу?»
  3. Художественное творчество «По грибы мы в лес пойдем»
  4. Чтение рассказа М.Пришвина «Листопад». Наблюдение за листопадом. Сбор осенних листьев для поделок.

Воспитатели:

Давлетбаева Ирина Игоревна,

Таёкина Екатерина Васильевна.

Октябрь

"Лиственный лес"

  1. Познавательная беседа  «Знакомство с лиственными деревьями»
  2.  Художественное творчество (лепка) лиственного леса.
  3. НОД «Строение дерева»
  4. Дидактическая игра  «Загадки осенних листьев»
  5. Чтение рассказа Смирнова " Леса"

Воспитатели:

Давлетбаева Ирина Игоревна,

Таёкина Екатерина Васильевна.

" Березы и дубы"

  1. Познавательная беседа "Береза - символ России"

  1. Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Березовый сок»

  1. Художественное творчество (рисование) "Березы и дубы".

  1. Дидактическая игра " Познай лес"

  1. НОД " Какую пользу приносят деревья"

Ноябрь

"Елки и сосны"

  1. Познавательная беседа «Сосна, ель сходства и различия".
  2. НОД  " Условия и среда обитания сосны и ели"
  3. Конструирование из бумаги "Елочки"
  4. Чтение рассказа М.Пришвина «Ель»
  5. Викторина «Загадки Лесовичка»

Воспитатели:

Давлетбаева Ирина Игоревна,

Таёкина Екатерина Васильевна.

«Хвойный лес"

  1. НОД «Хвойный лес». Рассматривание шишек, хвои.
  2. Познавательная беседа «Сосна, ель, пихта. Среда обитания".
  3. Художественное творчество "Хвойный лес"
  4. Дидактическая игра "«Что было бы, если из леса исчезли… »

  1. Чтение Паустовского К. Г." Повесть о лесах"

Воспитатели:

Давлетбаева Ирина Игоревна,

Таёкина Екатерина Васильевна.

Декабрь

"Смешанный лес"

  1. Познавательная беседа "Как появляются смешанные леса"
  2. Чтение рассказа М.Пришвина «Разговор деревьев»
  3. НОД «Санитары леса» (муравьи, дятел, волк)
  4. Дидактическая игра «Какой лист? »
  5.  Художественное творчество  "Смешанный лес "

Воспитатели:

Давлетбаева Ирина Игоревна,

Таёкина Екатерина Васильевна.

.

"Виды лесов"

  1. Художественное творчество. Создание макета " Виды лесов"

  1. Чтение рассказа Смирнова "Леса". Выявление причинно-следственной связи.

  1. Представление макета.

Воспитатели:

Давлетбаева Ирина Игоревна,

Таёкина Екатерина Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"

Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...

Экологическое занятие "Дети леса"

"Дети леса" - это грибы и ягоды. Они рождаются в лесу и живут в лесу. Как научить детей бережно охранять их поможет даный материал...

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»

Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...

Содержание экологического проекта Музей леса.

Перечень примерных игровых ситуаций....

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...