экологический образовательный проект "виды лесов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательный проект для старшей группы " Виды лесов". Цель проекта: воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassicheskaya_muzyka.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение № 4 ГБОУ Школа 281
Реализация образовательного проекта
«Виды лесов»
Разработчики: Воспитатели 7 группы Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна.
На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников. Мы предложили для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, мы пришли к реализации проекта.
Это и определило тему проекта «Виды лесов».
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; воспитатели.
Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и его видах, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях,
- Развить любознательность, культуру поведения в природе.
- Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
- Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Материалы и оборудование: Фотографии и картинки с изображением разных видов лесов, деревьев ( ель, сосна, пихта, береза, осина, дуб, клен...) в разные времена года, пластилин разных цветов, краски гуашь и акварель, кисти, цветная бумага зеленого цвета.
Основные формы реализации проекта:
- интегрированные занятия,
- продуктивная деятельность ( изодеятельность),
- дидактические игры.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети:
- дети умеют определить вид леса.
- дети умеют определить название деревьев, знают особенности их развитие, среды обитания.
- имеют знания о экокультуре нашего края.
Коммуникативные навыки:
- умеют работать в группе, распределяя задание на всех участников
- умеют находить причинно-следственные связи
- развивать умение обобщать полученные знания.
Описание проекта:
Проект направлен на развитие знаний о видов лесов, видов деревьев, умение детей находить причинно- следственные связи, умение обобщать полученные знания. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.
Проблемная ситуация. Мы рассказали детям рассказ А. Смирнова о смене экосистемы в лесу и предложили детям разобраться почему так произошло.
"Вот что мне довелось наблюдать . Там рос хвойный еловый лес. Травы в еловом лесу совсем нет. Только маленькие березки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою. Елки засохли.
Лет через тридцать этого места было не узнать. Вместо темного елового леса росла березовая роща, светлая и солнечная. Маленькие листья березы хорошо пропускают свет. В роще появилось много птиц. Носики березы сыпались на землю. Из них вырастали молодые березы. Березовая роща становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти елки. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять березам пришлось отступить на поляны."
Литература:
Программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Рассказ А. Смирнова "Леса"
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Перспективный план работы по реализации образовательного проекта
«Виды лесов»
Дата | Название мероприятия | Программа мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | «Знакомство с экокультурой Москвы и Московской области. Виды лесов" |
| Воспитатели: Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна. |
Октябрь | "Лиственный лес" |
| Воспитатели: Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна. |
" Березы и дубы" |
| ||
Ноябрь | "Елки и сосны" |
| Воспитатели: Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна. |
«Хвойный лес" |
| Воспитатели: Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна. | |
Декабрь | "Смешанный лес" |
| Воспитатели: Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна. . |
"Виды лесов" |
| Воспитатели: Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"
Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...
Экологическое занятие "Дети леса"
"Дети леса" - это грибы и ягоды. Они рождаются в лесу и живут в лесу. Как научить детей бережно охранять их поможет даный материал...
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»
Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...
Содержание экологического проекта Музей леса.
Перечень примерных игровых ситуаций....
Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...