Образовательная деятельность "В лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Познакомить с числом три и цифрой 3, обозначающей это число. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, поменьше, маленький, широкая, узкая, длинная, короткая, высокий, низкий. Формировать умение эмоционально откликаться на музыку, развивать логическое мышление, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
В ЛЕСУ
Подготовила: воспитатель
средней группы №1
Т.Н.Собакина
Белгород 2011
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В лесу»
Подготовила: воспитатель
средней группы №1
Т.Н.Собакина
Белгород, 2011
Программное содержание. Познакомить с числом три и цифрой 3, обозначающей это число. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, по меньше, маленький, широкая, узкая, длинная, короткая, высокий, низкий. Формировать умение эмоционально откликаться на музыку, развивать логическое мышление, память, воображение.
Материал. Машенька - кукла (плоскостная для фланелеграфа), две тропинки (длинная и короткая), избушка, стол, три чашки (разного размера), три стула (разных по высоте), три кровати (раз ные по ширине), три медведя из сказки, птичка (ласточка), шаблоны птиц, елочка, листы бумаги, цвет ные карандаши (на каждого ребенка); фланелеграф, магнитофон.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о перелетных птицах, дидактическая игра «Антонимы», рассматривание иллюстраций «Правила поведения в лесу».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, музыка, социализация.
Ход занятия
Воспитатель (сопровождает рас сказ показом на фланелеграфе). Од нажды Машенька решила сходить в гости к своим друзьям. Смотрит: две тропинки расходятся. Какие они по длине? (Одна длинная, другая короткая.)
«Если я пойду по короткой тропинке, - подумала Маша, - то попаду к ежатам. Я уже у них была. Пойду-ка я лучше по длинной дорожке и посмотрю: кто же там живет?» Шла она, шла и пришла к из бушке. Дверь ее была открыта, внутри же никого не было. Зашла Маша, ви дит: стоит стол, а на нем чашки. Какого они размера? (Большая, поменьше, самая маленькая?) Сколько чашек на сто ле? Давайте посчитаем. (Три чашки?) Ря дом со столом стоят стулья. Какие они по высоте? (Высокий, пониже, самый низкий.) Сколько их? Давайте посчита ем. (Три стула.) Зашла Маша в другую комнату -там кровати. Что это за комната? (Спальня). Сколько кроватей в спальне? 3 (Три кровати). Какие они по ширине? (Широкая, поуже, самая узкая)
Воспитатель загадывает загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (Ответ.)
- Правильно, в избушке жили три медведя. Подскажите Машеньке, как звали медведей, которые жили в избушке? (Большой – Михаил Иванович, помень ше Настасья Петров на, маленький – Мишутка)
- Ребята, какое число все время повторяется? (Три). Вот эта цифра, обозначающее число - 3 (показывает цифру 3). Рассмотрите ее и скажите, на что она похожа? (Ответы)
- Решила Машенька дождаться хозяев, тем временем немного размяться. Приглашает ребят стать в круг.
Физкультминутка «Три медведя»
Жили-были три медведя,
Три медведя во бору.
Выходили три медведя
На зарядку по утру.
(Ходьба по кругу.)
Малыш - веселый мишка,
Ушастенький Топтыжка.
(Семенящий шаг на носочках.)
Шла в розовой панамочке
Купать Топтыжку мамочка.
(Ходьба мягким шагом, кокетливо размахивая руками.)
И очень важно, молодец!
Шел сзади всех медведь-отец.
(Размашистая ходьба вперевалочку.)
Все дружно прыгнули в воду
И поплыли.
(Слегка наклонившись вперед, имитация техники плавания кролем,
брасом.)
Вышли медведи из воды
И стали отряхиваться.
(Трясти головой, издавая звуки «у-у-у» - грозно, ласково, пискливо.)
А Мишутке стало весело.
Он, напевая, прыгает по полянке.
(Прыжки.)
(Воспитатель предлагает сесть на свои места и продолжает рассказ с показом на фланелеграфе).
Воспитатель: Тут вернулись из леса медведи. Которым по порядку шел Михайло Иванович? (Первым). Которой по порядку шла Настасья Петровна? (Второй). А где же Мишутка? Потерялся. Пошла Маша искать маленького Мишутку, смотрит, а Мишутка стоит возле елки и рассматривает понравившуюся птичку. Как называется эта птичка? (Ласточка).
Воспитатель:
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
• Какие птицы улетают в теплые края? (Ответы)
• Зачем они это делают? (Ответы)
Воспитатель: первыми улетают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям игру «Закончи предложение»:
• Воробей маленький, а журавль... (большой).
• Утка серая, а лебедь ... (белый).
• Голубь ходит, а воробей … (прыгает).
• У животных четыре лапы, а у птиц… (две).
• Ворона каркает, а сорока… (стрекочет).
Воспитатель раздает шаблоны птиц и предлагает детям обвести по контуру и раскрасить цветными карандашами.
Итог.
- По какой дорожке пошла Машенька? (по длинной)
- Куда она попала? (в лес)
- Кто жил в избушке? (три медведя)
- На кого засмотрелся Мишутка? (на ласточку)
Воспитатель: Теперь все медведи вместе пляшут и веселятся. Я предлагаю всем присоединиться к общему веселью. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. (Звучит фонограмма, дети идут по кругу и поют припев песни «Вместе весело шагать...»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ
Именно в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...