Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой. Кафедра дошкольного образования.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
По теме: «Шубка зверей».
В рамках тематической недели:
«Весна стучится в окна».
Автор: Цыцулина Ольга Сергеевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №21
1кв. категории.
г. Вязники
- Интегрируемые области: Социализация, познание, художественное творчество.
- Программное содержание:
- Воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, желание помогать животным.
- Развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, тактильные ощущения.
- Совершенствовать представления о цветах и цветовых оттенках ( холодные, теплые ) ; о временах года и их признаках; о жизни животных в лесу и их способах определения сменности времен года. Расширять представления о профессиях: строитель, швея.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы полными, сложными предложениями, самостоятельно формулировать логические выводы; активизировать словарный запас.
- Закрепить технические навыки: вырезывание силуэта по трафарету.
- Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: музыкальная фонограмма « Звуки весны», воздушный шарик, конверт с письмом и силуэтами диких животных.
- Раздаточный материал: трафареты с силуэтами животных, ножницы, наборы палочек Кюизинера.
- Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
- Рассматривание иллюстраций с признаками весны;
- Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»;
- Дидактическая игра «У кого какая шубка»;
- Рисование: книжка в картинках: « Дикие животные»;
- Чтение рассказов о животных Чарушина, Коровина, Зотова; русских народных сказок.
- Взаимодействие с семьями воспитанников: Приобретение трафаретов животных, цветной бархатной бумаги, просмотр мультфильма «Зимовье зверей», чтение рассказов о диких животных.
6. Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Приемы | Время |
Процесс вовлечения Процесс целеполага-ния Процесс осуществле- ния деятель- ности Вывод Рефлексия | В записи звучит «Песенка весны» (звук капели, шум ручья). В: Интересно, дети,почему мы, именно сегодня слышим эти звуки? Д: Наступила весна. В: А почему вы так думаете? Я вот сегодня шла на работу и было очень холодно, морозно, и снег еще кругом лежит. Дети называют признаки весны. В: Если говорить о весне, какие бы цвета вы для нее бы выбрали? И почему? Дети отвечают на вопрос. В: А какие цвета больше подходят зиме, их еще называют холодными? Ответы детей. Игра « Зима-весна»: В: А как вы считаете в нашей группе каких цветов больше теплых или холодных? Ответы детей. В: А как вы думаете, в нашем зале какие цвета преобладают? Ответы детей. В: А теперь посмотрите на свою одежду и решите, кто одет в весенние теплые тона, а кто в зимние холодные? Дети делятся на подгруппы и объясняют почему? В: А как вы считаете, кто из вас должен остаться в весенней комнате, а кто пойдет в зимнюю сказку? Дети расходятся на подгруппы. Психогимнастика «Солнышко» Влетает воздушный шарик с письмом. В: Что это? Хотите узнать? Воспитатель с детьми читает письмо, рассматривает что лежит в конверте: «В лесу пропали у зверей шубки, они хотели поменять зимние шубки на весенние, но кто-то сыграл с ними злую шутку. (прилагаются силуэты животных без шубок). И чтобы не замерзнуть в лесу без шубок, они решили взять на время наши курточки, шапки, варежки».В: Может быть это просто шутка? Давайте проверим! Дети идут в раздевалку и обнаруживают отсутствие одежды. В: Что же нам теперь делать, как же быть? Ответы детей. (построить дом, сшить одежду и т.д.) В: Молодцы,хорошо, только помогите мне вспомнить, кто чаще всего работает строителем-мужчины или женщины, и кто работает швеями? Ответы детей. В: Я тоже так думаю, поэтому предлагаю вам разделиться на строителей и швей. Деление детей на подгруппы. В: Уважаемые строители, а как вы считаете из чего можно построить дом? Ответы детей. В: Конечно, все это подходит, а мне бы хотелось усложнить вам задачу: можно ли построить дом из палочек разного размера и цвета?А вы меня научите? Ответы детей. В:А вы уважаемые швеи,как считаете, из чего можно сшить одежду? Ответы детей. В: А можно сшить из бумаги? А какую бумагу, как вы считаете, лучше использовать для изготовления шуб животных и почему? Ответы детей. Дети выбирают бархатную бумагу, так как она больше похожа на шубку животных. Девочки обводят силуэты и вырезают по контуру шубки. В: Уважаемые строители уже закончили свою работу.Как вы считаете понравятся животным ваши домики? Ответы детей. В:Давайте же скорей их туда поселим, чтобы они согрелись. Игра «Кто, где живет?» В: Ну вот и шубки наши готовы, а как же нам переправить их в лес другим животным, как вы думаете? Ответы детей. В: Молодцы, давайте отправим их на нашем воздушном шарике. Дети закладывают шубки в конверт и воспитатель выпускает шарик в окно. В: Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили?А что мы сделали? Ответы детей В: А вы хотели бы оказаться сейчас в лесу и посмотреть, что же там происходит? Ответы детей. Реалаксационная игра «Жизнь в лесу». В: Ребята, а как вы думаете, вернули нам животные одежду или нет? Хотите проверить? Дети идут в раздевалку и находят свою одежду. | Музыкальное вовлечение в проблемную ситуацию Беседа Проблемная ситуация Сравнение Социо- игровая технология деление на микрогруппы Психогим- настика Сюрпризный момент Проблемная ситуация Обсуждение Деление на микрогруппы Практическая деятельность Выбор, сравнение Практическая деятельность Формулиров. Вывода Игра Проблемная ситуация Решение проблемной ситуации Самооценка дея-ти Рефлексия Метод монотопии Эмоциональ- ный отклик | 5 мин. 3 мин. 15 мин. 2 мин. 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о признаках весны и времени года.Развивающие:развивать мышл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
Образовательная область: коммуникация. Конспект непосредственной образовательной деятельности(дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»Цель: систематизировать знания детей о ...