Организационно- образовательная деятельность по образовательной области " Коммуникация"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гизатулина Газиза Гизаровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационно- образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

1 младшая группа

Тема: «Куклы в гости к нам пришли»

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  2. Развивать различные ощущения детей – зрительные,  слуховые;
  3. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
  4. Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Оборудование:бумажные  куклы, одежда (сапоги, пальто, шапочки)  разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий ),мольберт, настольная игра-пазлы «Сложи картинку», звукозапись.

Ход ООД

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

На мольберте расположены четыре куклы, одетые в сапожки  разного цвета.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите какие куколки у нас в гостях сегодня. Эти куколки очень любят  наряжаться. Давайте для начала  с ними познакомимся

Воспитатель: Ребята, эту куколку  зовут Маша, какого цвета у Маши сапожки?

Дети:…

Воспитатель: Эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати сапожки?

Дети:….

Воспитатель: А эту куколку зовут Оля, какого цвета у Оли сапожки?

Дети:…

Воспитатель: У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета сапожки у Тани?

Дети:….

Воспитатель: Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель:С куклами мы познакомились, а давайте поможем куколкам подобрать одежду под цвет к сапожкам. Наши куколки любят красиво и модно одеваться, но для этого им нужна наша помощь. Поможем куклам, ребята?

Дети:…

Воспитатель: Какого цвета пальто  наденем кукле Маше?

Дети:….

Воспитатель: Правильно. А шапочку?

Дети:…

Воспитатель: Все верно. Сапожки у  куклы Маши красные, значит, и пальто и шапку мы выбрали с вами красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета пальто  наденем кукле Кате?

Дети:…

Воспитатель: А шапочку?

Дети:….

 (Дети подбирают шапки и пальто по цветам к сапогам)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами, вспомним с вами пальчиковую игру про куколку «Хозяйка»:

Кукле кашу я сварю:  (мешаем кашу),                                                                                                                                                                    В миску молока налью, (наливаем молоко)                                                                                                                                                        Положу туда крупу ( насыпать крупу)                                                                                                                                                                                       И поставлю на плиту (поставить на плиту)                                                                                                                                                                        Будет каша хороша!(хлопать в ладоши)                                                                                                                                                                           Кушай, кукла, не спеша!(пригрозить пальчиком)

Воспитатель: Ребята,  наши куколки еще  очень любят рисовать. Посмотрите на рисунки(виноград, бабочка, божья коровка)Что нарисовано на картинках?

Ответы детей:…

Воспитатель: Молодцы!А какими карандашами куколки рисовали? Какие цвета им  понадобились? Найдите карандаши,пожалуйста.(Дети подбирают карандаши к картинкам)

Воспитатель: Света, что нарисовала куколка?(Божью коровку)Каким цветом?(Красным)А пятнышки у божьей коровки каким цветом? (Чёрным) Умница! Справилась с заданием. Воспитатель задаёт вопросы аналогично и к другим картинкам.Проводится музыкальная динамическая пауза

“Покажи-ка  куколка»                                                                                                                            Покажи-ка куколка свои ясны глазки,                                                                                                                                                        А вот мои глазки, а вот мои ясны                                                                                                                                                             Покажи-ка куколка свои русы кудри,                

А вот мои кудри, а вот мои русы                                                                                                                                                            Покажи-ка куколка свои белы ручки,                                                                                                                                                                              А вот мои ручки, а вот мои белы                                                                                                                                                           Покажи-ка куколка свои резвы ножки,                                                                                                                                                                   А вот мои ножки, а вот мои резвы.Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали и попели, наверное, нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Ребятки, куколки принесли вам подарочки- разноцветные воздушные шары, выбирайте кому какой нравится! Ой, а в этом шарике что-то есть. Что же там?(прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки).

Шарик то волшебный детки,                                                                                                                                                                            Подарил он вам конфетки!Воспитатель:    Ой, спасибо, милые куколки!   Дети, куколкам у нас  очень понравилось,и им хотелось бы у нас остаться.Ребята, что оставим кукол в группе?

Дети:…

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (окружающий мир)

1 младшая группа

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов,  

учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного

и осязательного обследования; использовать в речи описательные

прилагательные; учить детей находить один предмет среди других.

Оборудование: Настоящий апельсин разрезанный по полам для определения

 фрукта на запах(в «чудесном рюкзачке»), муляжи фруктов (яблоко, груша,

 апельсин); для определения предметов на ощупь пособия « волшебная

 коробочка » (с отверстиями с обеих сторон для рук); по 4 карточки на

 каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон);

 игрушка «Заяц», чудесный рюкзачок тарелочка под муляжи.

Словарная работа: познакомить детей со словом: фрукты, апельсин.

Ход  НОД:

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам

 чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик?

(длинные уши, короткий хвост). Правильно.

Зайка вам кое-что принёс, вот здесь в рюкзачке, но он вам не покажет, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель: Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.

(В «рюкзачке» лежит разрезанный апельсин и муляжи фруктов)

Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин, попросить детей описать его, круглый, большой, шероховатый,(с пупырышками), твёрдый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт

Что это? Какого цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами и с зайчиком поиграем в интересную

игру. Предложить детям пройти за  столы.

Игра « Найди такой же»

Воспитатель: Посмотрите, что я положила в тарелочку? Как назвать одним

 словом? Это фрукты. 

Возле каждого ребёнка уже лежит на столе по 4 карточки с фруктами.

Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти

карточку с такой же картинкой у себя.

Какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть? Молодцы, с этим заданием справились.

Игра « Волшебная коробочка»

Воспитатель: Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на

них. Я принесла «волшебную коробочку», сложим все фрукты в него. Вы

 будете по очереди подходить, засовывать руки в коробку, ощупывая,

называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу. Дети по очереди

подходят к столу, засовывают руки в коробку и называют фрукт, который

 нащупали руками, затем вынимают его.

Воспитатель: От имени зайца. Дети, правильно  Катя назвала фрукты? Дети отвечают.

Заяц хвалит детей и прощается.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области «Художественное   творчество»

1 младшая группа

- Рисование.

Программное содержание: 

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.

Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение.  

Развивать мелкую моторику пальцев рук,  артикуляционную моторику. Обогащать словарный запас (солнце, солнышко, лучик, лучистое, теплое, яркое, светит, греет).

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, пальчиковая краска желтого цвета, лист белого цвета, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Оборудование: мягкая игрушка – солнышко.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Молодцы!

Артикуляционные, мимические упражнения.

 Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним. 
Появляется игрушка солнышко.

Воспитатель: Здравствуй солнышко!

Дети: Здравствуй солнышко.

Игра «Детки улыбнулись».

Губы растянуты в «улыбке» (3 сек.)
Воспитатель:  Давайте солнышку подарим добрые слова.  Расскажите, какое оно?

Дети вместе с воспитателем рассказывают: солнышко лучистое, теплое, яркое, ласковое.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок. 
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей!

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я  буду рисовать солнышко (я беру желтую пальчиковую краску и круговыми движениями рисую солнышко на листе бумаги, закрашиваю серединку круга и от желтого круга рисую лучики в сторону).

А теперь и вы  попробуйте  нарисовать солнышко лучистое.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Маша, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает вымыть ручки.После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое в  гости к нам пришло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....