логоритмика " Животные зимой"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
1.Образовательные области: Познание, Коммуникация.
• Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласных; определение звонкости или глухости согласных.
• Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.
• Активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»: подбор признаков, действий к предметам.
• Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме косвенных падежей.
• Развитие связной речи: составление предложений с предложно-падежными конструкциями (игра «Четвертый лишний), составление и пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в жаркие страны».
педагог | дети | ЭОР |
Что вы видите? Посмотрите, какая она красивая и живая, потому что вода течет, деревья и растения растут, ветер гонит облака, на земле живёт много видов животных. Отгадайте, куда мы полетим на самолёте, поставив буквы в правильном порядке. Заводим мотор. Наш самолет приземлился. В Африке есть густые и влажные леса, они называются джунгли. В джунглях обезьяны обожают качаться на лианах. Посмотрите, какое настроение может быть у обезьянок. Покажи, какой ты сердитый (удивленный, весёлый). Отгадай по первым звукам названий картинок, кого мы можем встретить в Африке. Какой он? Подбери к слоговой схеме правильную картинку. Что он может делать? Найди картинку, которая подходит к звуковой схеме. Назови семью тигра. А у нас есть паровозик для зверей. Поможем им занять свои места. В этом вагоне поедут животные в названии которых 1, 2, 3, 4 слога. Все заняли свои места. И на первой остановке вышли в саванне, обратите внимание, здесь мало деревьев и много травы. Давайте сыграем в игру «Кто где?», «Кто за кем?» Весёлые обезьянки любят резвиться на полянке. В Африке очень яркое солнце, узнайте животных по тени. Один из путешественников сделал смешные фотографии, узнайте чей хвост? Чья ...? Почему он не смог подойти близко к хищным животным? Посмотрим как живут звери в Африке. Познакомимся с тигром, придумайте ему кличку. Расскажите, как он проводит свой день. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Что вам понравилось? | Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе Это наша планета (Земля) Расставляют буквы в соответствии с цифрами (Африка) Упр. «Моталочка» сопровождая её звуком РРРРР изменяя силу голоса. Дети медленно приседают. Дети передают эмоциональное состояние. Дети отгадывают - слон Подбирают признаки. Дети отгадывают - крокодил Подбирают действия. Дети отгадывают - тигр Тигр, тигрица, тигрёнок. Дети распределяют слова по «вагонам» в соответствии с количеством слогов Составляют связные высказывания с предложно-падежными конструкциями. Дети выполняют движения по инструкции логопеда. Я узнал жирафа……. Львиный хвост, … Ответы детей полным предложением. Составляют связные высказывания по сюжетным картинкам. Дети придумывают кличку тигру. Составляют коллективный рассказ по серии сюжетных картинок. Ответы детей. | На экране изображение земного шара Показ слайдов с изображением живой природы (8-10 шт.) Игра «Буквы рассыпались» слайд с изображением джунглей. Самолёт. Изображение джунглей. Обезьяна на лиане. Обезьянки. Игры: «Отгадай слово». По первым звукам других слов. Подбор к слоговой схеме. Подбор слова к звуковой схеме. Животные в саванне. Физкульт. минутка. Слайд «Кто спрятался на картинке?» Изображение частей тела животных. Слайды с изображением животных в природе. Изображение тигра. Слайд с серией сюжетных картинок. Слайд с изображением Земли. Аудио запись музыки П.Мориа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Конспект по логоритмике Животные морей и океанов
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие коммуникативных умений и навыков.- Формирование пространственных представлений.- Фо...
Конспект по логоритмике "Зимушка - зима"
Логоритмика в нашем саду Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...