Конспект по логоритмике Животные морей и океанов
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Семон Елена Викторовна

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- Развитие коммуникативных умений и навыков.

- Формирование пространственных представлений.

- Формирование четкой дикции.

- Развитие координации речи и движений.

-Развитие просодической стороны речи.

- Развитие фонематического анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike_zhivotnye_morey_i_okeanov.docx106.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект образовательной деятельности

по логоритмике

для детей старшего дошкольного возраста ОНР

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

C:\Users\User\Desktop\295135155.jpg

                                       

                                        Разработала:

                                                Учитель-логопед

Первой квалификационной

                                   категории

                                    Семон Е.В.

Бердск 2021г.

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • Развитие координации речи и движения.
  • Развитие зрительного восприятия и внимания.
  • Развитие мимической и артикуляционной моторики.  
  • Обучение правильному речевому дыханию.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Формирование динамической координации движения рук.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков.
  • Формирование четкой дикции.
  • Обогащение словаря по теме «Морские обитатели»

Оборудование: иллюстрации: медуза, морская звезда, акула, кит, черепаха, летучая рыба, рыба-игла, корабль;  ритмические схемы, бубны, трубочки и игрушки «Рыбы», канат, ткань голубого цвета, подборка мелодий: шум прибоя, шум гальки, шум чаек, гудок корабля;  штурвал.

Предварительная работа:

 1. Рассматривание иллюстраций с изображением моря.

2. Беседы о жизни морских рыб.

3. Чтение и обсуждение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

4. Беседа об аквариумных рыбках.

5. Разучивание подвижной игры «Где спит рыбка».

6. Рисование «Морские жители».

7. Коллективная аппликация «Аквариум».

8. Составление одно и двуслоговых слов.

 Словарная работа:

морские обитатели, чешуя, метать икру, вытянутое тело, гибкий хвост, жабры, зубастая пасть.

Ход занятия:

Ходьба: Марш, ходьба на носочках, бег, галоп.

  1. Логопед:  Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю. Садитесь прямо на песок. Закройте глаза и представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся на солнце водой. Прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря. Детям предлагается расслабить мышцы живота, вдохнуть. Пауза (задержка дыхания). Выдох, втянуть живот как можно сильнее. - Сегодня мы будем говорить об обитателях моря. Что вы услышали на берегу моря? (Шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек.)

Ответы детей.

2. Упражнение «У моря». Координация речи и движения.

- Это было давным-давно. Тогда в океане было много рыбы. Моряки и рыбаки уходили в моря на больших кораблях, а на берегу оставались их дети и жены. Малыши любили играть на берегу океана.

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.

Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта – выше, Поднимают руки.

Эта – нижеОпускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не виднаКасаются ладонями пола.

А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.

Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.

Будет башня из пескаПоочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высокаВстают на носки и поднимают руки. М. Рузина 3.


3.  
Логопед:  Посмотрите, за нами плывет корабль. Он большой и красивый. Он громко гудит: У…У…У… - как гудит корабль? (все: у…у…у…).
(повторить 2 - 3 раза, корабль – далеко, близко, гудит громко, тихо).
Логопед: Внимание! Корабль у причала. Приготовиться к посадке!
- Идем по трапу и высоко поднимаем колени.
- Идем по палубе. Палуба качается. Руки в стороны.
- Зашли в каюту. Смотрим в иллюминатор. (Руки над головой в форме круга).
- Машем друзьям на берегу рукой на прощанье и отплываем: УУУ…(все: УУУ).

Логопед: Какой приятный морской воздух! Вдохните глубоко носом и выдохните ртом.
Вдохните ртом, а выдохните носом. (3 – 4 раза).
Логопед: Посмотрите! Вот и морские жители появились. (Демонстрация картинок)
Морская звезда, медуза, краб, осьминог, акула, дельфин.

4. Упражнения на развитие силы и длительности речевого выдоха.

Логопед: Ребята  поиграем с рыбками – подуем на них.
Лёгкое дутьё через пластмассовые трубочки в посуду с водой, где плавают рыбки.

5.Упражнение  «Барабанщики» - испугаем акулу, чтобы близко к нам не подплывала.

 Цель. Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый логопедом  в речи.

 Логопед  произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих "барабанчиках" отстукивают ладонями заданный темп.

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

6.  Логопед: Ребята, напугали мы всю рыбу и море волнуется, бушует. Поиграем в игру «Море волнуется».

Море волнуется: испуганная рыбка замри, радостная рыбка замри, грустная рыбка замри, смешная рыбка замри, удивленная рыбка замри. Рыболов выбирает, какая рыбка лучше всего выразила эмоцию и стоит неподвижно.


7.  
Ритмическое упражнение:

                                              Летучая рыба

Я летучая, прыгучая,        Дети двигаются по кругу поскоками.

Улетела бы за тучу я.        Двигаются, взмахивая руками, как кры-

льями.

Да соскучилась бы вскоре —        Вновь двигаются по кругу, совершая по-

До того люблю я море.        скоки.

8.Упражнение «Рыбки разговаривают» : дети быстро и тихо произносят: Па-па-па-Па-Па-па - логоритмические схемы с капельками.

9.  Коммуникативная игра: «Рыбки»:

Дети встают в пары, договариваясь - кто из них будет ловить рыбу, и под слова играют в «Ладушки». На последнее слово, игрок, который должен поймать рыбку, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину или вытянуть вверх. При повторении игры игроки меняются ролями.

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви!

10. Игра на развитие фонематического слуха «Рыбки». 

Игра с бубном.

- Морские обитатели старались не попасть в сети к рыбакам.

одна пара – «сеть», все остальные рыбки.  Пара -«сеть» держатся за руки и поднимают их вверх. Логопед шумит бубном, а дети-рыбки должны проплыть под сетью. Когда логопед стукнет бубном – сеть опускается и ловится одна рыбка. Пойманная рыбка становиться к паре, которая изображает сеть. По ходу игры сеть становиться шире – рыбок становится мало. Задача рыбок не попасть в сеть.

11. Рефлексия.

Логопед: Ребята о каких морских жителях вы сегодня узнали? Много у рыб сходств и различий?  Какая игра вам понравилась сегодня?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

презентация "Животные морей и океанов"

расширение представлений детей о жизни животных морей и океанов...

Презентация для детей подготовительной группы на тему:"Животные морей и океанов"

Вода занимает более 70% поверхности земли.Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Обитатели морей и океанов отличаются огромным видовым разнообразием....

Животные морей и океанов

Тема: Удивительный мир океанов и морей. Цель: Знакомство учащихся с особенностями животного и растительного мира морей и океанов. Задачи: развивать мышлени...

Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"

как правильно изучать животных морей и океанов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные морей и океанов"

Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о животных морей и океанов.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала-интерактивной игры....