Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_stoit_v_pole_teremok.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Стоит в поле теремок».
Цели:
Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, флажки разного цвета. Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (дети сравнивают полоски).
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке? (1).
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка сказала, бусы потеряла. Плачет бедная: «-Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).
Что же, с этим заданием вы справились, молодцы! Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким же цветом. Будьте внимательны! (Дети выполняют задания). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке живет? (2).
-Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладываем ёлочки с лево на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много). Прыгал, прыгал заяц возле ёлочки и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один).
А ёлочек? (Много).
Чего больше, грибов или ёлочек? (Ёлок). Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько, сколько и ёлочек, поровну).
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочек, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3).
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идет (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет). Почему? (Медведь очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, что бы места хватило всем). А сколько зверушек будет жить в нем? (5).
Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"
Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...
Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"
на тему: Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...
Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»
вызвать интерес к окружающей природе. сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность....
Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»
Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...
Конспект занятия по экологии ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА в старшей логопедической группе
Основные задачи, решаемые представленным конспектом НОД:· сформировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;·...
Презентация и конспект по теме: «Стоит в поле теремок»
Материал по "Познавательному развитию" Формирование элементарных математических представлений....