составление рассказа о домашних птицах
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект НОД по развитию связной речи со здоровьесберегающим сопровождением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_o_domashnih_ptitsah.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
(со здоровьесберегающим сопровождением)
Составление рассказа о домашних птицах
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах
Образовательные задачи: учить по вопросам составлять описание картинки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду; активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия домашних птиц и животных;
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным
Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления на занятии, снятие психоэмоционального и статического напряжения.
Ход занятия
Содержание занятия | Здоровьесберегающее сопровождение |
Сообщение темы занятия Дети сидят полукругом на стульях Воспитатель загадывает загадку, картинку с отгадкой вешает на доску: - Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Кто рано встает, Громко песни поет, Детям спать не дает? (петух) На доске картина с изображением петуха -Кто это? (показ петуха) - Ребята, давайте на него посмотрим? - Что у него на голове? (гребешок) Какого цвета? (красного: красный гребешок) - Что это у петуха? (хвост – большой, красивый -хвост) - А как ласково мы его назовем? (петушок, Петя-петушок) - Что он умеет делать? (петь ку-ка-ре-ку) - Вам нравиться наш петушок? Давайте про него расскажем. Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поет ку-ка-ре-ку. Кто хочет рассказать про петуха.( (2-3 ребенка отвечают) А сейчас я загадаю вам еще загадки: ( -Квохчет, квохчет, Детей созывает, Под крыло подбирает. (курица) - Желтые комочки, легкие как вата. Бегают за квочкой. Это кто? (цыплята) Кто это? (показ цыплят) - Какие они? (маленькие, желтые, пушистые) - Какие у них хвостики? (маленькие, короткие) - что умеют делать цыплята? (прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи) Это цыплята, они маленькие, желтые, пушистые. Они играют и пищат пи-пи-пи. Давайте про них расскажем. С кем гуляют цыплята? Кто это? (курица, курочка) - Посмотрите какого цвета курица? (пестрая, разноцветная) - Что делает курочка? (клюет, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко-ко-ко) - Чем похожи петух, курица и цыплята (у них есть голова, крылья, хвост, лапы) - А чем они непохожи? (курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята желтые) Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки – цыплята они - …маленькие; петух – сильный, а цыплята - ….(слабые) Да, цыплята пока еще слабые и беспомощные и курица заботится о них. Дети садятся на стульчики - Ребята, вы все знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие птицы? (домашние) Где они живут? (в деревне, рядом с человеком)А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдете (среди лежащих картинок на столе) и принесете отгадку. - Он твердит одно – га-га, Кто обидел, где, когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это -….(гусь) - Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его -… (индюк) - Идет на рыбалку Не торопясь, вразвалку: Сама и лодочка и удочка, Кто это?...(уточка) Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, они живут рядом с человеком, человек о них заботиться Подведение итогов занятия - Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки, надеюсь оно стало для вас запоминающим. Все молодцы! Похлопайте друг другу. | Рациональный выбор динамической позы в соответствии с видом деятельности. Оздоровительный момент. Динамическая пауза для снятия статической и эмоциональной нагрузки. - Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я покажу. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зернышки найти, ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польет – нам намочит гребешок. Мама курочка зовет, всех под крылышко берет. Кап-кап-кап! Смена деятельности, способствующая предупреждению утомления с помощью игрового метода. Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Составление рассказа о домашнем животном
Конспект НОД с подгруппой детей среднего дошкольного возраста...
Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе.
Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе....
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...
Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложе...
Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....
План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»
План-конспект занятия по связной речи №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...