Конспект ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ковалёва Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gostyah_u_skazki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Путешествие в мир сказок»

Цель: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и заяц» в обработке В.Даля, «Гуси-лебеди» в обработке В.Даля.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить с палочками Кюизенера, формировать умение выполнять конструировать различные фигуры (домик).

- Обогащать и активизировать речь, формировать умение составлять творческие рассказы о персонажах сказки.

Развивающие задачи:

- Совершенствовать психические процессы: память, внимание,

наглядно-действенное мышление и фантазию.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Воспитательные задачи:

- Воспитать у детей доброе отношение к окружающему

миру, эмоциональную отзывчивость и коммуникативные способности.

Оборудование: Использование ИКТ, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, игра «Жили-были сказки», палочки Кюизенера, горох , пшеница  и фасоль, тарелочки для семян.

Ход организованно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети заходят под мелодию «В гостях у сказки», здороваются. Дети с воспитателем усаживаются на ковёр.

Воспитатель: Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

2. Создание игровой мотивации.

Появляется кукла Аленушка. Садится перед детьми.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Да не одна, а с волшебной корзинкой. Аленушка пришла к вам за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Никита, …) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Где мы найдём Иванушку? (В сказке). Чтобы туда попасть, нужно показать, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

3. Дидактическая игра «Жили-были сказки».

Молодцы, все справились с заданием. И в корзинке Алёнушки появилась волшебная палочка. В страну сказок мы попадём с помощью этой палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо.

4. Игра с палочками Кюизенера «Построй лисе избушку».

Иллюстрация к рус. нар. сказке «Заюшкина избушка». Избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки и посмотрите на экран. Ребята, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»). Алёнушка, посмотри внимательно, не в этой ли сказке твой братец?

Воспитатель (весело):

Привет, зайчишка! Что грустишь

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро):

А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Попробуем, ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Физминутка «Зайцы делают зарядку». 

Заяц в избушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»!  Но вот беда, лиса осталась без дома. Как мы ей поможем? (Построим домик). А из чего мы будем строить? (Ответы детей). Вот в нашей корзинке появились уже известные вам палочки. Давайте попробуем сделать из них  избушку для лисы. (Выполняют задание.) Молодцы, какие красивые избушки получились. Лиса теперь выберет сама избушку и поселится в ней.  

Но наша Алёнушка всё ещё грустит. Почему? Нет в этой сказке её братца. Отправляемся дальше? Тогда закрывайте глазки.

Иллюстрация к сказке «Жихарка».

Ребята, что это за сказка, как вы думаете? (Ответы). Правильно, это сказка «Жихарка». Алёнушка, ты посмотри, нет ли в этой сказке твоего братца, а мы с ребятами, вспомним, что произошло в этой сказке. Давайте поможем Жихарке перехитрить лису.

Показ сказки «Жихарка» элементами йоги.

Ну что, Алёнушка, нет в этой сказке твоего братца? Нет. Отправляемся дальше. Закрывайте глазки.

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают). В нашей корзинке лежат разные зёрна. Только вот беда, перемешалось всё. Давайте рассмотрим, что это за зёрна Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны  пшеница, фасоль (рассматривают, называют). Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...