Конспект ООД "Что такое доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Ирина Александровна

Конспект ООД "Что такое доброта" по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников. Цель деятельности - формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_chto_takoe_dobrota.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Что такое доброта»

Цель: формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.  

Задачи

  1. Образовательные:  
  1. Развивающие:
  • способствовать формированию творческого воображения;
  • формировать умение выражать свое мнение, рассуждать.
  • продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
  1. Воспитательные
  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим;
  • формировать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, продуктивная деятельность детей.

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, проектор, экран, ноутбук, проигрыватель.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Организация занятия

Дети располагаются в центре комнате на ковре. Столы с оборудованием стоят рядом.

План занятия

I часть. Вводная. Приветствие.

II часть. Основная.

  1. Проблемная ситуация
  2. Чтение сказки
  3. Беседа
  4. Чтение стихотворения
  5. Обсуждение
  6. Релаксация
  7. Продуктивная деятельность
  8. Игра «Пирамида добра»

III. Заключительная часть.

Ход занятия

Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети сидят в кругу.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

– Это ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно этот ларец оказался у нас, ведь сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Демонстрация фильма «Звёздная девочка»

Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Давайте поможем Звёздной девочке и соберем эту звезду. А что нам для этого нужно сделать, как вы думаете? (Ответы детей, подытожить) Да, нам нужно зажечь в наших сердцах небесные искорки.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Педагог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...

                            (Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Педагог: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Демонстрация фильма «Добрые дела»

Релаксация под японскую флейту

Педагог: Давайте присядем и представим, что мы маленькие звёздочки.

Как звездочка может дышать? (Пальцы перед собой, разводим руки в сторону)

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и опустить). Молодцы ребята.

Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Педагог: А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемешаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Далее педагог показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде звезд)

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть – капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Педагог: Ребята, помните о ларце  с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Оживить дары доброты

Педагог: Что для этого нужно?

Игра «Пирамида добра»

Дети становятся в круг.

Подумайте!

  •  Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
  • Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!! 

Дети:

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:

  • Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду,  и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Что такое доброта» в старшей группе

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу...

Конспект "Что такое доброта"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию "Что такое доброта?" для занятия с дошкольниками старшей группы...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....

Конспект «Что такое доброта».

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;формировать умение дет...