КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

 

 

    КОНСПЕКТ

 

ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ

ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ

  2 МЛАДШАЯ  ГРУППА

 

 

Воспитатель  АЛЕЙНИКОВА

  ТАТЬЯНА  ВИКТОРОВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:  « НАШИ  ХОРОШИЕ  ПОСТУПКИ ».

 

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  воспитать  у детей доброжелательность

к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих,

усвоению  правил  культурного  общения со сверстниками: спокойно  играть

не мешая другим,  проявлять  общительность,  делиться  игрушками, помочь

товарищу  принести  игрушки,  застегнуть пуговицы,  проявлять  сочувствие

к  другим  детям,  родителям,  близким.

 

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:  познакомить детей со словом  поступок. Активизи-

ровать слова :  здравствуйте,  садитесь  пожалуйста, пропустите  пожалуйста.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ:  вопросы к детям, показ, объяснение, повторе-ние, индивидуальные и хоровые ответы, рассматривание картин. 

 

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ:  сюжетные  картинки,  кукла  Таня.

 

                                             ХОД     ЗАНЯТИЯ:

 

Кукла  Таня  приходит  в  гости  к  детям,  ее  приветливо  встречают. -  Дети!

говорю  им,  -  что  нужно  сказать  кукле  Тане?  ( Здравствуй.)

-  Правильно  говорю  им  я.

-  Дети,  а что  нужно  кукле  предложить  сейчас?   ( садись пожалуйста ).     Хоровые  и  индивидуальные  ответы.

-  Кукла  Таня  знает,  как  мы  умеем  умываться,  аккуратно  и  красиво  есть

А сегодня  она  хочет  узнать,  умеете ли  вы  красиво  поступать. Что  же  мы

расскажем  Тане?  Если  затрудняются,  я  продолжу:

-  У  нас  есть,  о  чем  рассказать  тебе,  Таня.  Вот  например,  сегодня утром

Рита  увидела,  что  к  нам  в  группу  пришла  Нина  Евгеньевна,  посмотреть,

как   мы  тут  живем.  Рита   сразу  же   принесла  стул  и  сказала:  « Садитесь

пожалуйста ».  Нина    Евгеньевна   поблагодарила   Риту.   Мы  с  ней   очень

обрадовались,  что  она  такая  внимательная,  вежливая.

Кукле  понравилось,  что  вы  такие  воспитанные,  она  попросила  научить и

Ее  так  поступать, а так  же  показать, что  нужно  сделать,  если  кто- нибудь  

пришел  в  гости :

-  Сказать:  « Здравствуйте ! » -  говорит Софья.

-  Что  нужно  сказать  Андрюша  ?  ( Здравствуйте ! ) .

-  А  как  ты  думаешь  Кирилл ?  ( Здравствуйте ) .

-  А  после  того  как  поздороваются ,  что  нужно  предложить ?

- (Принести  стул  и  сказать : «Садитесь пожалуйста».) – продолжает  другой

ребенок.  Детям  предлагаю  хоровые  и  индивидуальные  ответы.

-  А  как   ребята   нужно  поступить,  если  нужно  пройти,  а   на  пути  стоит

кто - нибудь  из  вас, как  бывает  в  раздевальной  комнате ? ( Дети отвечают)

Правильно,  нужно  сказать ;   « Пропусти,  пожалуйста ».   А  сейчас   вместе 

подумаем ,  какие  хорошие ,  красивые  поступки  можно  совершать,  чтобы

всем  окружающим  детям  и  взрослым  приносить  радость. ( Нужно  играть

дружно )  –  отвечают  дети.  ( Делиться   игрушками )  –  добавляют   другие.

детям  предлагаю  рассмотреть  картинку, на которой  изображена – бабушка,

мама  и   мальчик,   который   собирается   испечь  пирог.   Предлагаю   детям  внимательно  рассмотреть  картинку  и  подумать.

-  Что  делает  мальчик ?   (  мальчик   хочет  испечь  пирог  )   отвечают  дети 

-  А  как  вы  думаете  дети ,  хорошо  поступает  мальчик  или  плохо ?

(  Хорошо ! )  отвечает  ребенок .

-  А  почему ?  задаю  вопрос  Тане.

(  Потому ,что он помогает  маме  и  бабушке.)- Молодец !- поощряю ребенка

Далее  предлагаю  детям  рассмотреть  картину , на  которой  изображено как

мама, папа, бабушка, дедушка  одевают  мальчика. Предлагаю  детям рассмот

реть  эту   картину   и   подумать,   хорошо  или   плохо  поступает   мальчик ?

( мальчик  поступает  плохо ) .

-  А  почему  ты  так  думаешь ?  

( потому ,  что  он  ленивится одеваться ).

-  Правильно – говорю  ребенку  и поощряю  его,  молодец !

-  А  ты  Захар  так же  думаешь?

(  Да,  мальчик  поступает  плохо,  он уже  большой,  а  одеваться   не  умеет ).

-  Правильно  ты  думаешь  Андрюша.

Далее предлагаю  детям  рассмотреть еще одну картину, на которой  изобра-

жена  мама,  которая   стирает  белье,   а  дочка   его  развешивает.

-  Как  поступает  дочка ?  ( Хоровые  и  индивидуальные  ответы ).

-  А  что  она  делает ? ( вешает  белье ).

Затем  предлагаю  картину,  на  которой  изображены  дочка  и   сын, которые

пылесосят  ковер.

-  Что  изображено  на  этой  картине ?  (  девочка  и  мальчик ).

-  А  что  они  делают ?   (  чистят   ковер  -  отвечает  ребенок ).

-  Дети,  а  как  вы  думаете,  как  поступают  дети ?

(  Дети  поступают  хорошо  потому ,  что  они  помогают  маме ).

-  Молодцы  дети , сегодня  вы  все  очень  хорошо  работали  на  занятии. Все

старались  отвечать .   Вы  поступили   очень    хорошо.   Я   всеми   довольна. Молодцы !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mdobu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

         

    КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ

ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ

  2 МЛАДШАЯ  ГРУППА

Воспитатель  АЛЕЙНИКОВА

  ТАТЬЯНА  ВИКТОРОВНА

ТЕМА:  « НАШИ  ХОРОШИЕ  ПОСТУПКИ ».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  воспитать  у детей доброжелательность

к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих,

усвоению  правил  культурного  общения со сверстниками: спокойно  играть

не мешая другим,  проявлять  общительность,  делиться  игрушками, помочь

товарищу  принести  игрушки,  застегнуть пуговицы,  проявлять  сочувствие

к  другим  детям,  родителям,  близким.

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:  познакомить детей со словом  поступок. Активизи-

ровать слова :  здравствуйте,  садитесь  пожалуйста, пропустите  пожалуйста.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ:  вопросы к детям, показ, объяснение, повторе-ние, индивидуальные и хоровые ответы, рассматривание картин.  

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ:  сюжетные  картинки,  кукла  Таня.

                                             ХОД     ЗАНЯТИЯ:

Кукла  Таня  приходит  в  гости  к  детям,  ее  приветливо  встречают. -  Дети!

говорю  им,  -  что  нужно  сказать  кукле  Тане?  ( Здравствуй.)

-  Правильно  говорю  им  я.

-  Дети,  а что  нужно  кукле  предложить  сейчас?   ( садись пожалуйста ).     Хоровые  и  индивидуальные  ответы.

-  Кукла  Таня  знает,  как  мы  умеем  умываться,  аккуратно  и  красиво  есть

А сегодня  она  хочет  узнать,  умеете ли  вы  красиво  поступать. Что  же  мы

расскажем  Тане?  Если  затрудняются,  я  продолжу:

-  У  нас  есть,  о  чем  рассказать  тебе,  Таня.  Вот  например,  сегодня утром

Рита  увидела,  что  к  нам  в  группу  пришла  Нина  Евгеньевна,  посмотреть,

как   мы  тут  живем.  Рита   сразу  же   принесла  стул  и  сказала:  « Садитесь

пожалуйста ».  Нина    Евгеньевна   поблагодарила   Риту.   Мы  с  ней   очень

обрадовались,  что  она  такая  внимательная,  вежливая.

Кукле  понравилось,  что  вы  такие  воспитанные,  она  попросила  научить и

Ее  так  поступать, а так  же  показать, что  нужно  сделать,  если  кто- нибудь  

пришел  в  гости :

-  Сказать:  « Здравствуйте ! » -  говорит Софья.

-  Что  нужно  сказать  Андрюша  ?  ( Здравствуйте ! ) .

-  А  как  ты  думаешь  Кирилл ?  ( Здравствуйте ) .

-  А  после  того  как  поздороваются ,  что  нужно  предложить ?

- (Принести  стул  и  сказать : «Садитесь пожалуйста».) – продолжает  другой

ребенок.  Детям  предлагаю  хоровые  и  индивидуальные  ответы.

-  А  как   ребята   нужно  поступить,  если  нужно  пройти,  а   на  пути  стоит

кто - нибудь  из  вас, как  бывает  в  раздевальной  комнате ? ( Дети отвечают)

Правильно,  нужно  сказать ;   « Пропусти,  пожалуйста ».   А  сейчас   вместе  

подумаем ,  какие  хорошие ,  красивые  поступки  можно  совершать,  чтобы

всем  окружающим  детям  и  взрослым  приносить  радость. ( Нужно  играть

дружно )  –  отвечают  дети.  ( Делиться   игрушками )  –  добавляют   другие.

детям  предлагаю  рассмотреть  картинку, на которой  изображена – бабушка,

мама  и   мальчик,   который   собирается   испечь  пирог.   Предлагаю   детям  внимательно  рассмотреть  картинку  и  подумать.

-  Что  делает  мальчик ?   (  мальчик   хочет  испечь  пирог  )   отвечают  дети  

-  А  как  вы  думаете  дети ,  хорошо  поступает  мальчик  или  плохо ?

(  Хорошо ! )  отвечает  ребенок .

-  А  почему ?  задаю  вопрос  Тане.

(  Потому ,что он помогает  маме  и  бабушке.)- Молодец !- поощряю ребенка

Далее  предлагаю  детям  рассмотреть  картину , на  которой  изображено как

мама, папа, бабушка, дедушка  одевают  мальчика. Предлагаю  детям рассмот

реть  эту   картину   и   подумать,   хорошо  или   плохо  поступает   мальчик ?

( мальчик  поступает  плохо ) .

-  А  почему  ты  так  думаешь ?  

( потому ,  что  он  ленивится одеваться ).

-  Правильно – говорю  ребенку  и поощряю  его,  молодец !

-  А  ты  Захар  так же  думаешь?

(  Да,  мальчик  поступает  плохо,  он уже  большой,  а  одеваться   не  умеет ).

-  Правильно  ты  думаешь  Андрюша.

Далее предлагаю  детям  рассмотреть еще одну картину, на которой  изобра-

жена  мама,  которая   стирает  белье,   а  дочка   его  развешивает.

-  Как  поступает  дочка ?  ( Хоровые  и  индивидуальные  ответы ).

-  А  что  она  делает ? ( вешает  белье ).

Затем  предлагаю  картину,  на  которой  изображены  дочка  и   сын, которые

пылесосят  ковер.

-  Что  изображено  на  этой  картине ?  (  девочка  и  мальчик ).

-  А  что  они  делают ?   (  чистят   ковер  -  отвечает  ребенок ).

-  Дети,  а  как  вы  думаете,  как  поступают  дети ?

(  Дети  поступают  хорошо  потому ,  что  они  помогают  маме ).

-  Молодцы  дети , сегодня  вы  все  очень  хорошо  работали  на  занятии. Все

старались  отвечать .   Вы  поступили   очень    хорошо.   Я   всеми   довольна. Молодцы !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект занятия по развитию речи младшаягруппа по теме: «Инсценировка «Кошкин дом»

Интегрированное  занятие   для  детей  младшей   группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речев...