Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»; закрепить понятия о пользе витаминов; развивать умение собирать картинку из 4 частей; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, вызвать желание заботиться о своём организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Как Зайчик свою сказку искал»
(младшаягруппа)
Конспект итогового занятия в младшей группе: «Как зайчик свою сказку искал»
Подготовила и провела воспитатель I катеории : Давлетова А.М.
Интегрированные задачи: Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»; закрепить понятия о пользе витаминов; развивать умение собирать картинку из 4 частей; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, вызвать желание заботиться о своём организме.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение, познавательная.
Ход занятия:
(Звучит музыка.Дети входят в группу, приветствуют гостей, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
- Скажем «Здравствуйте» руками (дети машут руками)
- Скажем «Здравствуйте» глазами (дети моргают глазами)
- Скажем «Здравствуйте» мы ртом…
Дети: Станет радостней кругом!
Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:Ребята, я вчера гуляла по лесу, где у меня произошла интересная встреча. А с кем догадайтесь сами:
Он сквозь чащу быстро скачет,
И себя надёжно прячет.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну попробуй, угадай-ка?
Ну, конечно это …
Дети: Зайка!
(Звучит грустная музыка, заходит зайчик)
Воспитатель: Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
***
Очень вкусный лист капустный-
Говорил мне зайчик грустный.
Отчего ж ты Зайчик грустный?
Потерял я лист капустный.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик: Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
(Звучит музыка)
Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Вот мы с вами в сказочном лесу. (Дети садятся на стульчики)
На дорожке лежит рукавичка.
Воспитатель: Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живёт в рукавичке?
(Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф).
Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик: Нет, к сожалению, не моя.
(Заяц снова плачет).
Воспитатель: Что с тобой, зайчик?
Зайчик: Я кушать хочу!
Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (Морковкой, капустой) У меня в руках корзинка, а в ней овощи. Если мы с вами их соберем, то сможем
накормить зайчика.
Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? (Овощи) А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.
Зайчик: Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Что, же, придется идти дальше. (На полу лежат две тропинки-широкая и узкая)
Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?
(Звучит музыка, дети встают и идут по тропинке.Воспитатель исполняет потешку «Ноги и ножки»).
Воспитатель: Зайка, ты почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик: Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится! Ра-ра-ра - начинается игра!
- Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
- Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит(крутят хвостиком)
- Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал(кладут ладошки под щёчку и спят)
- Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял (делают руками «моторчик»)
- Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть(ставят ножку на пятку)
- Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать(прыгают на месте)
Воспитатель:Ру-ру-ру, мы закончили игру.
Зайчик: Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие
(На пути стоит избушка)
Воспитатель: Я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель: Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы, ребята, позовём сказку потешкой: «Ай, ду-ду-ду-ду!».
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик: Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается, настоящие артисты!
Воспитатель: А нам зайка, пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания!
Зайчик: До свидания, ребята! (Зайчик прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашим зайчиком мы не прощаемся,
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам подарок – этот настольный театр! Мы с вами разучим эту сказку и позовём зайчика в гости на представление. Спасибо всем! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- итоговое занятие "Как Зайка свою сказку искал"
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четко...
Открытое занятие «Как зайчик свою сказку искал».
Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект образовательной деятельности «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчествоЗадачи:Воспитательные:- воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свои знания;- прививать любовь к устному народному тво...