Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скорых Елена Михайловна

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка» с. Ладовская Балка

Открытое занятие

по познавательному развитию

в старшей группе

  «Путешествие в страну сказок»

https://kladraz.ru/upload/blogs/9920_0ee69e541b270c23ab3f129463cc8d0d.jpg

                                    Воспитатель  высшей квалификационной категории Скорых Е.М.

2023 г

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок»        

Занятие по математическому развитию старших дошкольников.

Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:
Упражняться в прямом и обратном счете;
Развивать вычислительные навыки;
Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;
Развивать речь, мышление, внимание детей;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Ход занятия:
Педагог: Мальчики и девочки, сегодня нас с вами ожидает необыкновенное путешествие в страну сказок. В этой таинственной стране есть своя сказочная школа, но злой волшебник украл ключи от школьной двери. Сказочные обитатели просят помочь им преодолеть трудности (решить математические задачки) и открыть дверь. Но для того, чтобы получить пропуск в волшебную страну нам нужно вспомнить сказки, в названии которых есть числа. («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев», «Три медведя»)

 Педагог: Жители страны сказок приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.
Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Педагог: Ребята, нас встречает второй житель сказки. Кто же это?

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

Игра  «Гостиница для сказочных героев»

Педагог: Следующий житель сказки приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

Педагог: Ребята, из какой сказки этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)

Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще герои прекрасной сказки!

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка -. Вместе все меня смогли. Вытянуть из-под земли. (Репка)

Игра для развития логического мышления- «Рыбка»

В ручейке лежат пронумерованные от одного до десяти камушки. Рыбка выполняет пошаговые команды «налево», «направо», игрок должен определить номер камушка, под которым окажется рыбка. Например: рыбка стартует из-под третьего камушка. Плывёт налево, налево, направо, направо, налево. Под каким камушком находится рыбка? (под вторым).

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)

Незнайка очень хочет все знать, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребята, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить шарфик. Поможем ему?

Дети описывают расположение геометрических элементов своего изделия, используя знания фигур.
Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители страны сказок благодарят вас за то, что вы посетили их , с легкостью выполнили все задания.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...