Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бердникова Татьяна Петровна

Создание радостной, доброжелательной атмосферы, вызвать эмоциональный отклик детей на хорошо знакомые и любимые сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_berdnikova.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик детей на хорошо знакомые и любимые сказки

2. Развитие логического мышления, смекалки, связной речи.

3 закрепить знания детьми сказок и  сказочных героев.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Средства:

Картинки, иллюстрации, жетоны 4 цветов на каждого.

Организационный момент.

Воспитатель: Предлагает детям поздороваться с гостями, а затем поприветствовать друг друга. 

Воспитатель: Я предлагаю вам рассчитаться на 1,2,3 и разойтись на три группы.

В-ль показывает карточки с человечками (руки на поясе, руки к плечам, руки за головой) дети выбирают по желанию.

Воспитатель: Сейчас поздоровайтесь как можно с большим числом детей, просто назвав своё имя и коснувшись друг друга локтями. После этого они приветствуют друг друга своей группой.

 2) Воспитатель: А давайте сегодня попутешествуем по сказкам. Закроем глаза через несколько секунд мы с вами перенесемся в сказочную страну (звучит музыка). Дети открывают глаза стоят ворота. Дети если вы сумеете догадаться какой герой заколдовал, то сказочные ворота откроются и мы пойдем путешествовать дальше, задание соединить первые звуки.Нарисованы картинки: листок-игла-свекла-ананас (лиса) мяч-утюг-хлеб-альбом (муха), ключ-огурец-зонт-апельсин (коза). Ворота открылись.

3) Задание «Назови правильно», на кубиках разложены картинки с изображением сказочных героев.

Надо подойти к правильному ответу и пояснить.

1) Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

2) Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

3) Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

4) Проходят садятся на стульчики на них лежат жетоны (трех цветов).

«Ответь правильно» - зелёный-правильно, красный – нет, жёлтый – сомневается

Задаю вопрос-один ребенок отвечает, другие проверяют жетонами.

1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)

2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)

3.Герой, передвигающийся на печи («Емеля»)

4. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)

5.Царевна, которая жила на болоте. («Лягушка»)

5) Сказочная викторина в нашей стране продолжается, делимся на две команды.

«Стенка на стенку» - Загадывание загадок друг другу.

6) В конце нашего путешествия я предлагаю загадать любого сказочного героя и будем угадывать с помощью вопросов, а нам будет ребенок отвечать «да», «нет».

Вот и закончилось наше сказочное путешествие через ворота возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сказки для Вовки из тридевятого царства"

Конспект НОД включает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.За основу взяты дидактические игры направленные на сенсорное развитие дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...