Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сказки для Вовки из тридевятого царства"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект НОД включает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.
За основу взяты дидактические игры направленные на сенсорное развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazki_dlya_vovki_iz_tridevyatogo_tsarstva.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Агеева Наталья Васильевна
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно – побудительный (в группе) Организационно – поисковый. Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром в нашей группе нашла какой-то необычный сундучок, интересно, что там внутри!? (раздается стук в дверь) Забегает Вовка расстроенный: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Вовка, я из тридевятого царства, скажите, куда я попал? -Здравствуй, Вовка! -Ребята, смотрите, наш гость невеселый. Давайте спросим у Вовки, почему он такой грустный? Катя, спроси у Вовки. Вовка: -У меня был недавно день рождения, и добрый волшебник подарил мне сундучок – со сказками, а я был такой невнимательный и рассеянный, что потерял его. У вас случайно его нет? Воспитатель: Мы сегодня в группе нашли какой-то сундучок, это не твой? Вовка: - Да-да! (радостно) Это тот самый сундучок, который мне подарили,(открывает его) но он пустой, сказки-то я потерял. -Не расстраивайся Вовка, мы постараемся тебе помочь (обращается к детям) - А как мы можем Вовке помочь? - Давайте, ребята, пойдем по садику, посмотрим. Сундучок возьмем с собой, и будем складывать потерянные сказки. (Вовка предлагает разделиться и решает идти в другую сторону). Вовка: - Я пойду в одну сторону, а вы идите в другую. Вот вам волшебный клубочек, он покажет вам дорогу. Ну, я побежал сказки искать. (Вовка уходит). -Куда же нас клубочек привел? - Ребята, посмотрите, какой красивый платок! Здесь конверт. На нем написано: «Расставьте героев сказки по порядку и конверт откроется». Что - то под ним, наверное, есть, и мы сейчас это узнаем. (воспитатель поднимает платок). - Посмотрите, ребята, из какой сказки эти персонажи? Правильно, это сказка «Репка». Кто первый пришел вытягивать репку? А потом кого позвал? Давайте поставим героев сказки по порядку. Молодцы. - А кто в сказке самый высокий? - Кто пониже? А ещё ниже? - Кто самый низкий? (открываем конверт, достаем книгу «Репка»). Молодцы, вот мы и нашли одну сказку. Давайте мы эту сказку положим в сундучок. А для кого мы сказку нашли? Правильно, для Вовки из тридевятого царства. -Пойдем дальше сказки искать? - Посмотрите, на конверте написано: «Поиграйте в игру «Ловись, рыбка», угадайте название сказки, и конверт откроется». Интересно, а что здесь спрятано? (Поднимаем платок и находим на столе 4 ведерка: красное, желтое, зеленое, синее. В «озере» рыбки таких же цветов, удочки, конверт). - Ребята, посмотрите, что мы нашли? - Посмотрите, одинаковые рыбки по размеру? А по цвету, какие есть рыбки?
-Давайте вспомним правила игры. -Давайте так и будем приговаривать: «Ловись рыбка, большая и маленькая!» (ловят рыбу, приговаривая вместе). - Ребята, а в какой сказке такие слова вы слышали, кто их говорил? Молодцы, это сказка «Лиса и волк». Теперь мы можем открыть конверт. - Вот мы еще одну сказку нашли. Для кого мы нашли сказки? - И ее мы уберем в сундучок. - Посмотрите, наш сундучок наполняется все больше и больше, с вашей помощью, молодцы. -Пойдем дальше искать сказки? - По дорожке мы пойдем, Сказку мы скорей найдем. В сундучок её положим, Вот как Вовке мы поможем! - Посмотрите, здесь тоже есть конверт. На конверте написано: «Если вы назовете, из чего сделаны герои сказок и соберете сказку, то конверт откроется». - Посмотрите, что это? - Это не просто игрушки, а герои каких-то сказок. - Нам с вами нужно назвать, из чего они сделаны. -Потрогайте их. -Как вы думаете, из чего они сделаны? -Маша, из чего сделана мышка? -Значит мышка какая? - Ваня, а зайчик из чего сделан? - Значит зайчик какой? - А как вы узнали, что они сделаны из резины? Какие они на ощупь? - Мы можем их сжать, попробуйте? - Аня, а медведь из чего сделан? -Значит медведь какой? - Паша, а лисичка из чего сделана? - Значит лисичка какая? -А как вы узнали, что они сделаны из дерева? Какие они на ощупь? - Мы можем их сжать, попробуйте? - А как вы думаете, чем еще отличаются резина и дерево? - Попробуйте ими постучать по столу. -Постучите резиновой игрушкой. Какой звук: тихий или громкий? Правильно, звук тихий, глухой. А теперь постучите деревянной игрушкой. Какой звук? -Молодцы, мы с вами назвали, из чего сделаны игрушки. Нам нужно еще и угадать, из каких они сказок. - Составьте на этот разнос все резиновые игрушки. А теперь посмотрите внимательно, какая сказка у нас получилась? - А на другой разнос поставьте деревянные игрушки. Какая сказка у нас получилась? Молодцы, теперь мы можем открыть конверт. (открываем конверт, достаем книги) -На этот раз мы много сказок собрали. Какие мы сказки нашли? Куда мы их уберем? Хорошо, уберем сказки в сундучок для Вовки. - Ребята, скажите, а для кого мы собрали целый сундучок сказок? - Что нам пришлось сделать, чтобы их найти? Появляется Вовка. - Посмотри, Вовка, мы собрали тебе полный сундучок сказок. Проверь, все сказки на месте? (Вовка смотрит, благодарит детей). Вова прощается с детьми и уходит (дарит книгу сказок). - Ребята, Вовка ушел в тридевятое царство, а мы пойдем в группу и почитаем новую сказку. | Дети рассматривают сундучок. Дети называют д/сад, группу, здороваются с Вовкой Катя: Вовка, почему ты грустный? Дети отвечают: Да, есть в группе сундучок. - Мы поможем Вовке найти сказки. Дети соглашаются. Отвечают, что можно поискать. Дети и воспитатель бросают клубочек, говорят: «Клубочек, покажи нам дорожку!» отправляются в путь. (звучит музыка «В гостях у сказки») - Репка. - Дед. - Бабку. Дети расставляют героев сказки по порядку. Дети называют. (звучит музыка «В гостях у сказки») Дети и воспитатель бросают клубочек, говорят: «Клубочек, покажи нам дорожку!», отправляются в путь. Дети называют: ведерки разного цвета, удочки. - Рыбки не одинаковые. Есть большие и маленькие. Дети называют цвета рыбок. - Мы будем ловить рыбку и складывать в ведерки такого же цвета, что и рыбки. Дети называют. (открываем конверт, достаем книгу «Лиса и волк»). - Для Вовки. (звучит музыка «В гостях у сказки») Дети и воспитатель бросают клубочек, говорят: «Клубочек, покажи нам дорожку!», отправляются в путь. Игрушки Из резины. Резиновая Из резины. Резиновый. Мягкие. Да, можем. Из дерева. Деревянный. Из дерева. Деревянная. Твердые. Нет. Тихий. Громкий. - собирают сказку, затем называют, какие сказки они собрали (сказки «Колобок», «У страха глаза велики»). - Для Вовки из тридевятого царства. Ответы детей (собирали сказку «Репка», играли в игру «Ловись, рыбка», угадали сказки) (звучит музыка «В гостях у сказки») |
Ожидаемые результаты
Уметь:
- устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности;
- использовать эталоны свойств и качеств предметов (цвет, форма, размер, материал);
- сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
Иметь:
- уверенность в себе и своих возможностях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
«Сказки для Вовки из тридевятого царства»
(познавательная деятельность, средняя группа)
Воспитатель: Агеева
Наталья Васильевна
2013г.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, размер, величину.
- Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности.
Развивающие:
- Развивать умение использовать эталоны свойств и качеств предметов (цвет, форма, размер, материал).
- Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброжелательное отношение к персонажу, друг к другу; умение оказать помощь.
- На основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
Интеграция образовательных областей по задачам: познание, социализация;
По форме организации: чтение художественной литературы.
Материал, оборудование: 4 стола; персонажи сказок: «Репка», «Колобок», «У страха глаза велики», (настольный театр, персонажи из разного материала: резина, дерево,); конверты со сказками; 4 ведерка разного цвета, 4 удочки, рыбки разного размера и цвета; сундучок, клубочек.
Словарная работа: закрепить умение называть материалы, из которых сделаны игрушки: из резины – резиновые, из дерева – деревянные; закрепить умение употреблять в речи слова, обозначающие качества предметов: высокий – низкий, большой – маленький.
Предварительная работа: - чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Лиса и серый волк», «Колобок»;
-просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»;
-разучивание дидактической игры «Ловись, рыбка»;
-рассматривание предметов из различных материалов, обследование, выделение свойств ( резиновые, деревянные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. 2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.Тема: «Подводное царство»Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"
Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: Учи...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: У...