Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сказки для Вовки из тридевятого царства"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Агеева Наталья Васильевна

Конспект НОД включает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.

За основу взяты дидактические игры направленные на сенсорное развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazki_dlya_vovki_iz_tridevyatogo_tsarstva.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Агеева Наталья Васильевна

         Этапы

          Действия воспитателя

       Действия детей

Мотивационно – побудительный

 (в группе)

Организационно – поисковый.

Рефлексивно-корригирующий

 Воспитатель: -  Ребята, я сегодня утром в нашей группе нашла какой-то необычный сундучок, интересно, что там внутри!?

(раздается стук в дверь)

Забегает  Вовка  расстроенный:

- Здравствуйте, ребята,  меня зовут Вовка, я из тридевятого царства, скажите, куда я  попал?

-Здравствуй, Вовка!

-Ребята, смотрите,  наш гость невеселый. Давайте спросим у Вовки, почему он такой грустный? Катя, спроси у Вовки.

Вовка:

-У меня был  недавно день рождения, и добрый волшебник подарил мне  сундучок – со сказками, а я был такой невнимательный и рассеянный, что потерял его. У вас случайно его нет?

Воспитатель:  Мы сегодня в группе нашли какой-то сундучок, это не твой?

 Вовка: - Да-да! (радостно) Это тот самый сундучок, который мне подарили,(открывает его) но он пустой, сказки-то я потерял.

-Не расстраивайся Вовка, мы постараемся тебе помочь (обращается к детям)

- А как мы можем Вовке помочь?

- Давайте, ребята, пойдем по садику, посмотрим. Сундучок возьмем с собой, и будем складывать потерянные сказки.

(Вовка предлагает разделиться  и решает идти в другую сторону).  

Вовка: - Я пойду в одну сторону, а вы идите в другую. Вот вам волшебный клубочек, он покажет вам дорогу.

Ну, я побежал сказки искать.

(Вовка уходит).

-Куда же нас клубочек привел?

- Ребята, посмотрите, какой красивый платок! Здесь конверт. На нем написано: «Расставьте героев сказки по порядку и конверт откроется».

Что - то под ним, наверное, есть, и мы сейчас это узнаем.

(воспитатель поднимает платок).

- Посмотрите, ребята, из какой сказки эти  персонажи? Правильно, это сказка «Репка».    Кто первый пришел вытягивать репку?  

А потом  кого позвал?

Давайте  поставим героев сказки по порядку. Молодцы.

- А кто в сказке самый высокий?

- Кто пониже?

А ещё ниже?  

- Кто самый  низкий?

(открываем конверт, достаем книгу «Репка»).

Молодцы, вот мы и нашли одну сказку. Давайте мы эту сказку положим  в сундучок. А для кого мы сказку нашли? Правильно, для Вовки из тридевятого царства.

-Пойдем дальше сказки искать?

- Посмотрите, на конверте написано: «Поиграйте в игру «Ловись, рыбка», угадайте название сказки, и конверт откроется».

Интересно, а что здесь спрятано? (Поднимаем платок и находим на столе 4 ведерка: красное, желтое, зеленое, синее.  В «озере» рыбки таких же цветов, удочки, конверт).

- Ребята, посмотрите, что мы нашли?

- Посмотрите, одинаковые рыбки по размеру?

А по цвету, какие есть рыбки?

 

-Давайте вспомним правила игры.

-Давайте  так и будем приговаривать: «Ловись рыбка, большая и маленькая!» (ловят рыбу, приговаривая вместе).

- Ребята, а в какой сказке такие слова

вы слышали, кто их говорил? Молодцы, это сказка «Лиса и волк».

Теперь мы можем открыть конверт.

 - Вот мы еще одну сказку нашли. Для кого мы нашли сказки?

 - И ее мы уберем в сундучок.

- Посмотрите, наш сундучок  наполняется все больше и больше, с вашей помощью, молодцы.

-Пойдем дальше искать сказки?

- По дорожке мы пойдем,

Сказку мы скорей найдем.

В сундучок её положим,

Вот как Вовке мы поможем!

- Посмотрите, здесь тоже есть конверт. На конверте написано: «Если вы назовете, из чего сделаны герои сказок  и соберете сказку, то конверт откроется».

- Посмотрите, что это?

- Это не просто игрушки, а герои каких-то сказок.

- Нам с вами нужно назвать, из чего они сделаны.

-Потрогайте их.

-Как вы думаете, из чего они сделаны?

-Маша, из чего сделана мышка?

-Значит мышка какая?

- Ваня, а зайчик из чего сделан?

- Значит зайчик какой?

- А как вы узнали, что они сделаны из резины? Какие они на ощупь?

- Мы можем их сжать, попробуйте?

- Аня, а медведь из чего сделан?

-Значит медведь какой?

- Паша, а лисичка из чего сделана?

- Значит лисичка  какая?

-А как вы узнали, что они сделаны из дерева? Какие они на ощупь?

- Мы можем их сжать, попробуйте?

- А как вы думаете, чем еще отличаются резина и дерево?

- Попробуйте ими постучать по столу.

-Постучите резиновой игрушкой. Какой звук: тихий или громкий?

Правильно, звук тихий, глухой.

А теперь постучите деревянной игрушкой. Какой звук?

-Молодцы, мы с вами назвали, из чего сделаны игрушки. Нам нужно еще и угадать, из каких они сказок.

- Составьте на этот разнос все резиновые игрушки. А теперь посмотрите внимательно, какая сказка у нас получилась?

- А на другой разнос поставьте деревянные игрушки. Какая сказка у нас получилась?

Молодцы, теперь мы можем открыть конверт.

(открываем конверт, достаем книги)

-На этот раз мы много сказок собрали. Какие мы сказки нашли?

Куда мы их уберем?

 Хорошо, уберем сказки в сундучок для Вовки.

- Ребята, скажите, а для кого мы собрали целый сундучок сказок?

- Что нам пришлось сделать, чтобы их найти?

Появляется Вовка.

- Посмотри, Вовка,  мы собрали тебе полный сундучок  сказок. Проверь, все сказки на месте?

(Вовка смотрит, благодарит детей).

Вова прощается с детьми и уходит (дарит книгу сказок).

- Ребята, Вовка ушел в тридевятое царство, а мы пойдем в группу и почитаем новую сказку.

Дети рассматривают сундучок.

Дети называют д/сад, группу, здороваются с Вовкой

Катя: Вовка, почему ты грустный?

Дети отвечают: Да, есть в группе сундучок.

- Мы поможем Вовке найти сказки.

Дети соглашаются.

Отвечают, что можно поискать.

Дети и воспитатель бросают клубочек,  говорят: «Клубочек, покажи нам дорожку!»

отправляются в путь.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Репка.

- Дед.

- Бабку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Дети называют.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Дети и воспитатель бросают клубочек,  говорят: «Клубочек, покажи нам дорожку!»,

отправляются в путь.

Дети называют: ведерки разного цвета, удочки.

- Рыбки не одинаковые. Есть большие и маленькие.

Дети называют цвета рыбок.

- Мы будем ловить рыбку и складывать в ведерки такого же цвета, что и рыбки.

Дети называют.

(открываем конверт, достаем книгу «Лиса и волк»).

- Для Вовки.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Дети и воспитатель бросают клубочек,  говорят: «Клубочек, покажи нам дорожку!»,

отправляются в путь.

Игрушки

Из резины.

Резиновая

Из резины.

Резиновый.

Мягкие.

Да, можем.

Из дерева.

Деревянный.

Из дерева.

Деревянная.

Твердые.

Нет.

Тихий.

Громкий.

- собирают сказку, затем  называют, какие сказки они собрали (сказки «Колобок», «У страха глаза велики»).

- Для Вовки из тридевятого царства.

Ответы детей (собирали сказку «Репка», играли в игру «Ловись, рыбка», угадали сказки)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Ожидаемые результаты

Уметь:

  • устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности;
  • использовать эталоны свойств и качеств предметов (цвет, форма, размер, материал);
  • сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

Иметь:

  • уверенность в себе и своих возможностях.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка»  Полтавского района Омской области

«Сказки для Вовки из тридевятого царства»

(познавательная деятельность, средняя группа)

                                                                                           Воспитатель:  Агеева

                                                                                    Наталья Васильевна

2013г.

Задачи    

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, размер, величину.
  • Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать эталоны свойств и качеств предметов (цвет, форма, размер, материал).
  • Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброжелательное отношение к персонажу, друг к другу; умение оказать помощь.
  • На основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

Интеграция образовательных областей по задачам: познание, социализация;

По форме организации: чтение художественной литературы.

Материал, оборудование: 4 стола; персонажи сказок: «Репка», «Колобок», «У страха глаза велики», (настольный театр, персонажи из разного материала: резина, дерево,); конверты со сказками; 4 ведерка разного цвета, 4 удочки, рыбки разного размера и цвета; сундучок, клубочек.

Словарная работа: закрепить умение называть материалы, из которых сделаны игрушки: из резины – резиновые, из дерева – деревянные; закрепить умение употреблять в речи слова, обозначающие качества предметов: высокий – низкий, большой – маленький.

Предварительная работа: - чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Лиса и серый волк», «Колобок»;

-просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»;

-разучивание дидактической игры «Ловись, рыбка»;

-рассматривание предметов из различных материалов, обследование, выделение свойств ( резиновые, деревянные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: Учи...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий рисование на световом столе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Цель: У...