"В стране чудесных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект коммуникативной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kommunikativnoy_deyatelnosti_s_detmi_5-6.doc | 861.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В стране чудесных сказок».
Задачи:
- Систематизировать знания детей о сказках.
- Развивать связную речь дошкольников через составление описательного рассказа с опорой на схему.
- Развивать память, внимание, мышление, умение рассуждать.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.
Оборудование:
картинки с изображением предметов, героев из сказкок, иллюстрации по сказкам: «Золушка», «Белоснежка», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Морозко», «Кот в сапогах», « Рукавичка», «Приключения Буратино»; пиктограммы «Настроение», картинки-карты Проппа, жетоны, эмблемы-названия команд, медали.
Использование музыкальных произведений:
заставка телепередачи «В гостях у сказки» - «Приходите в гости к нам»,
А. Рыбников «Бу-ра-ти-но», О. Рождественская «Песня Красной Шапочки», песня из мультфильма «Маша и медведь» - «Про дружбу».
Ход.
Содержание деятельности | Методы и приемы организации |
- Организационный момент. - Ребята, какая неделя у нас с вами сейчас идет? Как она называется? - Правильно, театральная неделя. - Сегодня утром в «дружном кружочке» мы с вами говорили о том, что нас ждет интересное путешествие. Путешествия бывают разные. А вот в какое путешествие мы с вами отправимся, как вы думаете? (ответы детей) - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А проведем мы его в виде небольшого соревнования команд. Вы согласны? (ответы детей). - Итак, нам нужно разделиться на команды, для этого проведем игру « Собери картинку». Звучит музыка, на столе разложены обратной стороной разрезанные части двух картинок, дети собирают части в большие картинки. Получившиеся картинки определяют команды и их названия. Первая команда называется «Буратино» , вторая команда- «Вини Пух» . Дети разделились на команды и рассаживаются на стульчики. - Основная часть. В сказках герои всегда подвергаются испытаниям, вот и нам сегодня, ребята, в стране чудесных сказок предстоит пройти испытания, вы готовы? За правильные ответы каждая команда будет получать жетон в свою копилку успехов. Итак, начинаем наше путешествие! А начинаем мы его с разминки для команд. Первое задание. -Мы с вами читаем много разных произведений: стихи, рассказы, сказки. Чем сказки отличаются от других произведений? -Ответы детей: в рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т.д. Второе задание. -Ребята, у каждой сказки есть начало, зачин, давайте вспомним, какими словами могут начинаться сказки? - Ответы детей: жили-были... В некотором царстве... В стародавние годы... В некотором королевстве... За тридевять земель. Третье задание. - Во многих сказках есть волшебные предметы, которые помогают героям сказок, давайте их вспомним. - Ответы детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, волшебная палочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, гребешок, полотенце, волшебный клубочек, скатерть-самобранка. Четвертое задание. -Ответы детей: Стали жить-поживать, да добра наживать... И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало... Мирком, пирком, да за свадебку... И зажили припеваючи... Жили долго и счастливо... Сказочке конец, а кто слушал, молодец. Сейчас вы будем проходить первое испытание своими командами. -Ребята, у меня есть большая книга сказок. Но вот беда, предметы и герои сказок перепутались. Вы готовы помочь вернуть героев, предметы в свои сказки? Командам дается время на рассматривание и обсуждение. -Назовите, из какой сказки картинка и кто герои в этой сказке. - Ребята, вам нужно выбрать по одному человеку, кто будет отвечать. Дети отвечают по очереди, по одному от каждой команды. ( За правильный ответ команды получают «жетон» в свою копилку) - Молодцы! Второе испытание: Впереди у нас, ребята, нелегкое задание, За дело взяться нам пора И проявить старание! -Герои сказок совершают разные поступки, они бывают хорошие, а бывают и не очень хорошие. У меня есть две картинки (пиктограммы), как вы думаете, что они выражают? Ответы детей. (первая – радость, вторая – огорчение) Так вот, мы сейчас с вами должны вспомнить и назвать хорошие и плохие поступки сказочных героев. (Назвав поступок, ребенок прикрепляет к картинке кружочек. Дети отвечают по очереди от каждой команды. Затем все вместе считаем, сколько добрых поступков мы вспомнили, а сколько плохих.) Все вместе делаем вывод, что добро побеждает зло. Молодцы! (Каждая команда получает жетоны в свою копилку) Физминутка ( движения под музыку) -Отдохнули, пора снова приниматься за дело. -Ребята, у меня есть картинки, кто на них изображены? - Правильно, это животные. -Этих животных мы с вами знаем, можем встретить в природе, увидеть в зоопарке, да? И эти же животные могут быть и героями сказок. Согласны со мной? Третье испытание называется: «Расскажи о животном». -Вам , ребята, нужно составить рассказ по схеме о животном, и назвать сказки, где есть это животное. Дети вытягивают карточку, на которой изображено животное. Команды обсуждают, готовят небольшой рассказ. Выбирают одного ребенка от команды, который будет отвечать. Можно использовать схему рассказа. Например: медведь –это дикое животное, живет в лесу, детенышей зовут медвежата, медведь любит ягоды, мед, зимой ложится в спячку в берлогу до прихода весны, медведем мы можем любоваться в зоопарке. От каждой команды по 2-3 рассказа о животном. (Каждая команда получает жетоны в свою копилку) Молодцы, ребята! Физминутка «Звериная зарядка». Четвертое испытание: Героя в сказках часто испытывают с помощью загадок. Вот и у нас наступило время для разгадывания загадок . Ребята загадывают друг другу загадки по очереди, за правильный ответ команды получают жетоны. Итог: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили очень много сказок, героев сказок. Путешествие по сказкам закончилось, нам нужно подвести итоги, сосчитать жетоны в наших «Копилках». (считаем все вместе) - Победила дружба! Вручаются медали всем ребятам! | Беседа с детьми. Мотивация. Игровая ситуация. Музыкальное сопровождение « Приходите в гости к нам». Беседа с рассуждениями Картинка-карта Проппа (домик) Картинка-карта Проппа (волшебная палочка) Картинка-карта Проппа Команды получают жетоны в копилку успехов. рассматривание и обсуждение в командах. Мотивация. Пиктограммы: радость и грусть. Беседа. Самостоятельные ответы детей. А. Рыбников «Бу-ра-ти-но» Беседа. Работа в парах, партнерская деятельность. Рассказ детей о животном по схеме. Мотивация. Загадывание загадок Песня из мультфильма «Маша и медведь» - «Про дружбу». . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Страна песка - страна чудесных слов"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по развитию познавательно- речевой сферы младших дошкольников средствами песочной терапии....
Страна чудесных слов Т. А. Антропова, Г. А. Мареева.
В пособии представлены занятия для детей 5 - 7 лет по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических категорий русского языка на материале, связанном с русской природой и сезонными изме...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" развитие речи "Путешествие в страну Чудесных слов"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Развитие речи старшая группа "Путешествие в страну Чудесных слов"...
« В стране чудесных пчел.»
научно-исследовательская работа«Пчела и дети – за жизнь на планете!» (возрастные группы – 6-9 лет)« В стране чудесных пчел.»...
В мире чудесных сказок
На занятии мы будем заниматься развитием речи детей посредством использования народных сказок. Будем совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку, по литературным фрагментам,...
НОД «Путешествие в страну Чудесных Превращений»
Художественно-эстетическое развитие, ТРИЗ, Т.А.Сидорчук, Подготовительная группа...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесных сказок хоровод»
Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений...