НОД «Путешествие в страну Чудесных Превращений»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие, ТРИЗ, Т.А.Сидорчук, Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование, ТРИЗ | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: художественно-эстетическая
Тема: «Путешествие в страну Чудесных Превращений»
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников через использование нетрадиционных и инновационных технологий.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой техникой рисования - «пухлыми» красками
-формировать умение нестандартно мыслить
-закрепить умение детей составлять описание предметов по схемам имени признака
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазийное воображение и мышление;
- развивать связную речь;
Воспитывающие:
-формировать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать друг друга.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: проектор и доска, музыкальная колонка, ноутбук, презентация с изображением преобразователей (волшебников), аудиозапись песенки «Карусель» и обращение малышей, голосовое сообщение от волшебников, оборудование для художественной мастерской : мольберты, наборы картин с «друдлами», «пухлые» краски в ZIP-пакетах, влажные салфетки, одноразовые тарелки карусель напольная из ткани с именами признаков, игрушки-скрепыши в прозрачном контейнере и в упаковках для подарков детям, браслеты разных цветов для детей.
Предварительная работа: ИС с преобразователями, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма «Где живёт кисточка?», индивидуальная работа.
Ход НОД:
Направления развития ребёнка/виды дет. деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Дети играют на ковре. | ||
Социально-коммуникативное (игровая) | Раздается звук СМС-сообщения телефона воспитателя. Воспитатель: Ребята, пришло голосовое сообщение, но оно адресовано не мне, а вам! Включаю громкую связь. Сообщение: «Мальчики и девочки группы «Родничок», здравствуйте! К вам обращаются волшебники из страны Чудесных превращений. В ней живут малыши, которые очень любят играть, а особенно рисовать. Недавно мы поссорились, кто из нас самый важный и нужный в нашей стране и во время ссоры мы так размахивали волшебными палочками, что нечаянно дотронулись до красок, картин и самих малышей. Вернуть все как было, мы не можем, т.к. волшебник Изменения Времени отправился в путешествие в другую страну. Мы узнали, что вы хорошо рисуете и можете помочь нам все исправить. Попасть в нашу страну можно на карусели, с помощью которой надо правильно описать волшебный объект» Воспитатель: Есть желающие помочь волшебникам? Если да, похлопайте! Закройте глаза и повторяйте волшебные слова вместе со мной, выполняя движения. -Топни, хлопни, повернись! В стране волшебной очутись! | Дети садятся вместе с воспитателем в круг, слушают сообщение. Ответы детей. Дети проговаривают слова и выполняют движения. |
II. Основная часть | ||
Художественно-эстетическое (музыкальная) Познавательное (познавательно-исследовательская), социально-коммуникативное (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) речевое Художественно-эстетическое (изобразительная, музыкальная) Познавательное (познавательно-исследовательская) социально-коммуникативное (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), речевое | Воспитатель: А вот и карусель, про которую говорили волшебники. Занимайте места . Звучит песня «Карусель-карусель» (Союзмультфильм) (В центре карусели лежит объект, закрытый платком, воспитатель поднимает платок) - А вот и волшебный объект, который нужно правильно описать. (Объект: ZIP-пакет с красками) -Ребята, а вы поняли, что мы описываем? (Воспитатель берет пакетик и выдавливая краску из отрезанного уголка, рисует на листе картона любое изображение.) -Этим можно рисовать. Воспитатель: Эти краски необычные, они как будто стали больше в объёме. Как вы думаете, какой волшебник дотронулся до них? (На экране появляется волшебник Увеличения.) Воспитатель проводит игру "Хорошо-плохо», акцентируя внимание детей на том, что хорошего в этих красках больше, чем плохого.) -Друзья мои, а как называется место, где работают художники? -Посмотрите вокруг, вы видите похожее место? (Воспитатель узнает у детей, все ли согласны, что видят мастерскую, в виде хлопков) -Подойдем поближе…Никого нет… Воспитатель, разглядывая вместе с детьми контейнер со скрепышами: -А вот и заколдованные малыши! Они стали скрепышами. Скажите, какой волшебник заколдовал малышей? (На экране появляется Волшебник Окаменения). Проводится игра «Хорошо-плохо» -Посмотрите, в мастерской все готово, как-будто малыши только недавно отсюда вышли. Воспитатель: Это картины малышей, какой Волшебник здесь размахивал своей волшебной палочкой? (На экране появляется Волшебник Дробления, воспитатель проводит игру «Хорошо-плохо») -Ребята, помните, Волшебники просили помочь им все исправить, что будем делать с картинами? Воспитатель напоминает мальчикам уступить право выбора первыми, девочкам. (На столах в одноразовых тарелках лежат по 6 штук ZIP-пакетов «пухлых» красок разных цветов, простые карандаши и влажные салфетки, столы обозначены кругами разных цветов) -Займите свои места согласно цвету вашего браслета и цвету кружка на вашем столе. Воспитатель дает пояснение, что с начала картину нужно дорисовать простым карандашом, стараясь делать ее более крупной, т.к. при раскрашивании «пухлыми» красками рисунок должен быть более крупных размеров. А также на примере показывает, как пользоваться пакетом, выдавливая краску через дырочку в уголке. В процессе выполнения детьми рисунков, воспитатель оказывает необходимую помощь нуждающимся детям, обращает внимание на осанку, аккуратность в работе с красками. Музыкальная физминутка в виде игры «Перевертыш». (Правила игры: воспитатель говорит, какое действие нужно выполнить ребенку, но выполнить нужно противоположное действие): Руки вниз! Руки верх! Ковру стать на мальчиков, Ковру встать на девочек, Повернуться ко мне лицом, Ладошам хлопнуть в девочек, Ладошам хлопнуть в мальчиков, Повернитесь ко мне спиной, Полу сесть на ребят. Воспитатель: Какой Волшебник придумал эту игру? (Волшебник появляется на экране) Проводится анализ готовых работ. -Рассмотрите картины внимательно и скажите, не помог ли какой- то из Волшебников вам при рисовании? (Если есть картины, связанные со сказочными персонажами или бытовыми приборами, которые отражают функции преобразователя Могувсе-Могутолько)(Появляется на экране) Воспитатель хвалит мальчиков и девочек, отмечая конкретно за что. Спрашивает у детей: -А зачем мы нарисовали эти картины? Внезапно на экране появляются малыши. -Привет, ребята! Мы снова с вами. Спасибо вам большое за то, что помогли понять волшебникам, что каждый из них нужен и важен, а также нарисовали красивые картины. И как благодарность от нас, в группе вас ждет сюрприз. | Дети встают вокруг карусели из ткани, на которой пришиты кармашки с картинками имен признаков, лежащей на полу. Дети бегают вокруг карусели до прекращения песенки. Дети рассматривают объект, начинают описывать его относительно имени признака, около которого они остановились. При необходимости, трогают его и даже вдыхают запах Предположения детей. Дети отвечают, что это краски. Ответ детей: Волшебник Увеличения. Ответы детей. Дети отвечают, что это художественная мастерская и отправляются в нее. Дети на входе в мастерскую находят прозрачный контейнер со скрепышами. Дети отвечают: «Волшебник Окаменения» Дети рассуждают, что положительного, что отрицательного в поступке Волшебника. Дети разглядывая мастерскую, находят за занавесом выставку картин (друдлов). Дети отвечают. Дети рассуждают о том, что незаконченные картины развивают фантазию, каждый друдл можно рисовать несколько раз, но в разных вариантах. Дети предлагают дорисовать картины. Дети выбирают картину, которую они будут дорисовывать Дети находят себе место за столом с помощью игры «Найди свою группу» по технологии Е Рылеевой. Дети слушают объяснение воспитателя и приступают к рисованию под музыку П.Чайковского из альбома «Времена года». Дети выполняют физминутку под аудиозапись. Ответ детей: волшебник Наоборот. Дети заканчивают картины и вывешивают на доску, давая название картине. Дети рассматривают картины и возможно находят картины, которые помог создать Волшебник Могувсе-Могутолько) Ответы детей. |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия | Воспитатель: Соберитесь у белого домика те, кому понравилось путешествие и к черному домику – те, кому было сложно рисовать. - Отправляемся назад. Ты мой друг и я твой друг! Солнце светит нам вокруг. Если дружба нам важна, Ссора больше не нужна! Каждый важен в этом мире Будем жить на позитиве! Топни, хлопни, повернись Снова в садик возвратись! Воспитатель: А вот и сюрприз от малышей. (открывает и раздает игрушки-скрепыши) Предлагает их открыть дома с родителями, а на следующий день поделиться с детьми, какая игрушка досталась. | Дети делают выбор. Дети стоят в кругу и произносят слова вместе с воспитателем. Закрывают глаза. Дети видят чемоданчик сюрпризом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»
Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»
Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»...
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" развитие речи "Путешествие в страну Чудесных слов"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Развитие речи старшая группа "Путешествие в страну Чудесных слов"...
Конспект занятия "Путешествие капельки и её чудесные превращения" в подготовительной группе (экспериментирование)
Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя...
Путешествие в страну волшебных превращений
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в страну волшебных превращений" ( для детей младших и средних групп)....