Конспект НОД в первой младшей группе "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной сказкой Маша и медведь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Интеграция образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить представления детей о сюжете русской народной сказки «Маша и медведь»;
- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и не перебивать взрослого;
- Развивать двигательную деятельность, координацию движений;
- Приучать слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их;
- Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинки.
Планируемый результат:
- Слушает доступные по содержанию стихи;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
Предварительная работа: чтение сказки.
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушек; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: музыкальный центр, иллюстрации к сказке, куклы (бибабо).
Ход занятия.
Воспитатель: Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Пошла она с подружками в лес по грибы и по ягоды. Пойдемте и мы с ними.
Двигательное упражнение.
Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.
В лес отправимся гулять,
будем весело шагать. Дети маршируют.
По тропиночке пойдем, Ходят «змейкой» между «деревьями».
друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и
к лесу побежали. Бегут на носочках.
Ноги выше поднимаем, Ходят, высоко поднимая колени.
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
мы весело шагаем. Маршируют.
Воспитатель: Пришла Маша с подружками в лес, стали собирать грибы да ягоды.
Дети шли – шли – шли. Дети идут друг за другом, поставив руки на пояс.
И грибы нашли. Останавливаются на последнем слове.
Раз – грибок, два – грибок, Наклоняются три раза, кладут грибы в ладошку.
Три – грибок.
Положили в кузовок. Соединяют руки перед грудью – «кузовок».
Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – ушла далеко – далеко от подружек. Увидела Машенька белку, которая тоже собирает в лесу грибы – она запасы на зиму делает.
Воспитатель читает стихотворение «Белочка» (М.Красев).
Белочка по елочке скачет вверх и вниз
Белочка, за елку лапками держись.
Прыг – скок на сучок,
Лапками держись.
Воспитатель показывает белку (кукла бибабо). Спрашивает:
Где ты, белочка гуляла?
Воспитатель – белка:
Я орешки собирала,
А еще грибы и шишки.
Любят их мои детишки.
Воспитатель: Пока Маша с белкой разговаривала, подружки далеко ушли. Стала она аукать, стала их звать. Поможем Маше – крикнем громко: «Ау! Ау! (Дети повторяют).
Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь открылась.
Пальчиковая игра «В лесу» (Е. и С. Железновы)
Есть в лесу из бревен дом. Дети держат руки над головой – крыша.
Есть окошко в доме том. Соединяют указательные и большие пальцы
обеих рук в окошко.
Посмотрите в то окно, Заглядывают в окошко.
В доме тихо и темно.
Осторожно кулачком - Стучат кулаком одной руки
по ладони другой.
Тук, тук, тук – стучимся в дом.
Воспитатель: Вошла Машенька в избушку. Села и думает: «Кто же здесь живет?»
А в той избушке жил большой медведь. Он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь теперь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кормить. А сначала поиграй со мной.
«Игра с мишкой»
Мишка косолапый Мишка сидит, манит детей к себе.
Манит деток лапой. Дети медленно подходят к медведю.
Приглашает погулять.
В догонялки поиграть. Мишка догоняет детей, дети убегают.
Воспитатель: Стала Маша жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Маша домашнюю работу делает.
Воспитатель: Машенька думала, думала, как ей от медведя уйти и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня в деревню на денек: я бабушке, дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Решила она испечь пирожки с ягодами (малина, калина, брусника).
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».
- Почему вы, ягодки,
Красные – прекрасные?
- Солнышко нас будит
Летним утром ясным!
- Почему вы, ягодки,
Сладкие – пресладкие?
- Ветерок поет нам
Песенки из сказки!
Беседа:
Воспитатель показывает детям композицию «Ягоды на кустиках».
- На веточках кустиков растут ягодки. В них много витаминов, которые помогают быть здоровыми и не болеть. Обратите внимание: все ягодки спелые, одинаковые по размеру (Дети рассматривают).
Воспитатель: А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони
«режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Достала Маша большой – пребольшой короб и говорит медведю:
- Я в короб положу пирожки, а ты их отнеси дедушке да бабушке. Да помни, короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!
Вышел медведь на крылечко, Машенька залезла в короб, накрыла себя пирожками.
Медведь взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет между березками.
Вопрос детям: Елка и береза, это деревья или кусты (Ответы детей.)
Шел – шел, устал и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - поднял короб и пошел дальше.
Пришел медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Дедушка поднял крышку, а в коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.
Обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Рефлексия (итог): Воспитатель спрашивает детей, понравилась им сказка (Ответы детей). Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с медведем"
Знакомство с медведем....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»
Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...
Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».
Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».Программные задачи:1.Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».2.Закрепить приметы весны, повторить времена года.3.Закрепить...
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»
Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»...
Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке....