Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».
Программные задачи:
1.Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».
2.Закрепить приметы весны, повторить времена года.
3.Закрепить понятия «Фрукты – овощи»; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей; закрепить знания основных видов цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
4.Развивать воображение детей.
5.Воспитыватьлюбовь к животным, бережное отношение к природе.
Материалы:
- Три медведя (мягкие игрушки), кукла Маша.
- Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.
- Две корзины.
- Бумажные бабочки (красная, желтая, синяя, белая).
Оборудование:
- Макеты цветов (красные, желтые, синие, белые).
- Макеты деревьев.
- Магнитофон.
Ход развлечения:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша. Воспитатель здоровается с детьми от имени Маши.
Воспитатель: - Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуй Машенька!
Маша: - Вы меня узнали?
Дети: - Да! Ты Машенька!
Маша: - Из какой я сказки?
Дети: - Из сказки «Три медведя»!
Воспитатель: - Ребята, Маша говорит, что, она рада, вы ее узнали! Машенька спрашивает, хотели бы вы попасть в сказку к медведям?
Дети: - Да!!!
Воспитатель: - Вы знаете где живут медведи?
Дети: - Знаем! Они живут в лесу!
Воспитатель: - На чем же мы можем поехать в лес?
Дети: - На самолете, машине, велосипеде, поезде!
Воспитатель: - Я предлагаю вам поехать в лес на поезде! Вы согласны?
Дети: - Да! Хотим поехать на поезде!
Дети во главе с воспитателем становятся в паровоз и идут друг за другом, стараясь не наталкиваться. В это время звучит аудио запись паровоза.
Физкультминутка:
Паровоз кричит: – Ду – ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так – так, так – так!
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес, посмотрите, как красиво вокруг! А вы помните какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Правильно, а как вы догадались, что весна?
Дети перечисляют признаки весны:
- Растаял снег.
- Солнышко ярко и тепло светит.
- Появились насекомые.
- Распускаются листочки.
- Люди сменили теплую одежду на более легкую.
- Зеленеет травка.
Воспитатель: - Какие времена года вызнаете еще?
Дети: - Лето, зима, осень!
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами разговаривали, незаметно подошли к домику, где живут медведи. Они нас уже встречают! Вы помните как из зовут?
Дети перечисляют имена медведей:
- Михайло Иванович.
- Настасья Петровна.
- Мишутка.
Дети: - Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка!
Воспитатель здоровается с детьми от имени Михайла Ивановича:
- Здравствуйте дети! Слышал, что вы дети любознательные, любите животных, и играть! Это правда?
Дети: - Правда!
Медведь: - А вы знаете как называются детеныши диких животных?
Дети: - Знаем!
Воспитатель вместе с медведем показывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, дети должны назвать:
- Белка – бельчонок.
- Медведица – медвежонок.
- Волк – волчонок.
- Заяц – зайчонок.
- Еж – еженок.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Порадовали Михайла Ивановича! Сейчас я предлагаю вам помочь Настасье Петровне. Вы не против?
Дети: - Поможем, что нужно сделать?
Воспитатель: - Приготовить обед, овощной суп и компот.
Дети должны рассортировать продукты по их назначению: овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинах; называют и обозначают фрукты и овощи.
Воспитатель обращает внимание на Мишутку, берет его на руки и обращается к детям, сообщает, что он очень любит играть и предлагает ребятам поиграть в такую игру:
«Помоги бабочкам найти свой цветочек».
На полянке растут цветы: красного, желтого, белого, синего цвета; у каждого ребенка в руке бабочка определенного цвета, нужно для каждой бабочки найти свой цветочек: для синего цветочка синяя бабочка, для белого – белая, для желтого – желтая, для красного – красная.
На слова «Раз, два, три – бабочка лети»! Дети сажают бабочки на цветочки, в это время звучит мелодия из мультфильма «Крошка енот».
Мишутка: - Спасибо дети, с вами очень интересно было играть, но мне пора спать, и нужно прощаться. До свидания ребята, приезжайте еще к нам в гости!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ребята, вы медведям очень понравились, они сказали, что вы умные, сообразительные, веселые. Но нам нужно поблагодарить Машу, за то, что она пригласила нас в гости к медведям.
Дети: - Спасибо!
Воспитатель: - А теперь нам пора отправляться домой.
Дети встают в паровозик и уходят. Звучит аудиозапись паровоза.
Итог:
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - К кому и куда мы ездили?
Дети: - В лес к медведям, мы с мишуткой играли в игру, Михайлу Ивановичу называли животных и их детенышей, а с Настасьей Петровной варили суп и компот!!!
Воспитатель: - Кто же пригласил вас в сказку«Три медведя»?
Дети: - Маша!
Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать с Машей?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сейчас ребята я предлагаю угостить Машу чаем и проводить домой!
Дети самостоятельно играют с куклой Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты развлечений для первой младшей группы
Материал для проведения развлечений для малышей....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес»
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...
Конспект развлечения в первой младшей группе "В нашей группе новоселье!"
Данный материал предназначен для максимального облегчения процесса адаптации детей в возрасте до 3-х лет...
Развлечение в первой младшей группе "День медведя"
Развлечение "День медведя"...
Развлечение в первой младшей группе "День Медведя"
Развлечение "День медведя"...