КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мои руки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федорова Елена Борисовна
  • иметь представления о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_detskiy_sad_konspekt_moi_ruki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 477

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для детей средней группы.

Тема: «Мои руки».

                                                                             

Выполнила:

воспитатель Федорова Е.Б.

2012 г.

Тема: «Мои руки».

Цели: 

  • иметь представления о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий;
  • уметь применять знания о смысловой жестикуляции; о разнообразных средствах развития мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • уметь применять дыхательную гимнастику;
  • иметь условия обводить и раскрашивать в одном направлении и правильно пользоваться пишущим предметом;
  • уметь применять знания по формированию правильного отношение к своему здоровью, безопасного поведение в повседневной жизни.

Материалы: кукла; стаканы с холодной и горячей водой; твердый и мягкий предметы; набор  предметов для игры «Чудесный мешочек»; лента; шарфик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (приходит с куклой).

– Ребята, здравствуйте! Я хочу сегодня с вами поиграть. Со мной к вам в гости пришла кукла Таня. Поздоровайтесь и познакомьтесь с ней.
Начнем игру. Повторяйте за мной:

Раз-два-три-четыре-пять –
Тело будем изучать,
Вот спина, а вот – животик,
Ножки, ручки, глазки, ротик,
Носик, ушки, голова…
Показать успел едва.
Шея крутит головой –
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

  • А сейчас, ребята, чем я машу, шевелю?
    – Правильно, рукой, пальцами. Зачем нам нужны руки, пальцы?
    (Ответы детей).
    – У меня есть карандаш. Покатаем его на столе, а помогают нам в этом наши пальцы. Катать карандаш  можно по-другому.
  • Вот так: дуем на него. (Дети дуют на карандаш, заставляя его катиться  по столу)

Игра «Принеси игрушку»

  • Ребята,  с вами хочет поиграть кукла Таня.  Она просит принести  машину, куклу, конструктор,…
    – Что вам помогло выполнить  просьбы куклы Тани?
    (Ответы детей).
    – Кукла Таня говорит, что наши пальцы волшебные: они могут узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком – горячая.
    (Дети пробуют воду пальчиками)
    – Ребята, кукла Таня мне шепчет, что наши пальцы умеют различать твердые и мягкие предметы.

Игра «Узнай  твердый и мягкий предмет»

Ребенку завязывают глаза, и он на ощупь определяет твердость или мягкость предмета.

– С помощью чего мы определили, какой предмет: твердый или мягкий? (Ответы)
– Кукла Таня мне говорит, что  она хотела бы с детьми поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята на ощупь узнают  наиболее знакомые предметы.

– Как мы узнали, что находится в мешочке? (Ответы детей)
– Ребята, кукла Таня мне говорит, а дети смогут отнести игрушки на место, если им оберну пальцы. Проверим?
(Ребенку обертываю пальцы лентой и прошу отнести игрушки на место)
– Делаем вывод: когда завязаны пальчики, невозможно убирать игрушки.
– Теперь я поиграю с вами в интересную игру. Посмотрите на меня и скажите, что я вам хочу сказать?

Игра «Что я хочу вам сказать?»

Жестами показываю: Молчите! До свидания! Подойдите, ко мне! Глажу кого-то! (Дети отгадывают смысл жестов)

– Ребята, наши пальцы такие важные и  нужные, я предлагаю обвести их и раскрасить   дома вместе с мамой и папой. Может быть, и они захотят обвести свои пальцы и раскрасят их.

Игра «Нарисуем наши пальцы»

Дети обводят пальчики и раскрашивают цветными карандашами.

Итог: о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

Конспект занятия «Мамины руки»

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме;Воспитание эмпатии, умения понимать эмоции и чувства другого человека и сочувствовать ему;Формирован...

Конспект занятия "Наши руки не для скуки"

Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации...

Конспект занятия: "Подготовка руки к письму"

Занятие для развития мелкой моторики руки и глазомера. Обучение работе в строке и на листе в клетку....

Конспект занятия "Моем руки с мылом"

Развитие творческого воображения...

Конспект занятия "Золотые руки мастеров"

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать вообр...

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»

Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"...