Конспект занятия "Золотые руки мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петурова Лидия Андреевна

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_ruki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Занятие по познавательному развитию

«Золотые руки мастеров»

(Старшая группа)

                                                                                Воспитатель: Петурова Л.А.

                                               г. Рузаевка 2018 г.

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

В групповой комнате воссоздан интерьер художественной мастерской. Хозяйка (воспитатель встречает гостей). Входят дети в русских национальных костюмах.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу. Гость на двор-хозяйке радость. Дети здороваются! Какие вы нарядные! Кто из вас скажет, каких национальностей носят такой костюм (Ответы детей).

Воспитатель: по вашим костюмам можно сказать о главных качествах русского народа: умелые и трудолюбивые.

Во все времена в России ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорят: « Человек трудом красен». А вот лентяев не любим в народе. Запомните пословицу: « Труд кормит, а лень портит».

Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками. Взрослые люди говорили про них: «Маленький , да удаленький!» Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей).

-Ребята, а вы любите трудиться? А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

                                Судят не по словам, а по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

             Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

                                Терпенье и труд все перетрут

                                Почет и труд рядом идут.

                                Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

                                Сделал дело-гуляй смело.

Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, но и играх.

Игра: « Где вы были, что вы делали?»

Воспитатель:

-Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про человека, который никакой работы не боялся и все умел делать говорили: « Мастер на все руки». А любуясь выполненной работы говорили. « Не то дорого, что из золота, а то дорого, что из рук мастера». «Красна птица оперением, а человек-рукоделием».

Послушайте интересную старую сказку:

Жила в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, и посуду разными узорами расписывать умела-залюбуешься. И прозвали ее за это Марья- искусница.

Прослышал о Марье  Кощей-Бессмертный и решил увезти в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья-искусница превратилась в красивую сказочную птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.  Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Вот сегодня вы тоже будете умельцами. Сейчас встали я скажу «волшебные слова»; Вокруг себя покружитесь и в «умельцев» превратитесь (дети кружатся, затем садятся).

Воспитатель обращает внимание на изделия из бисера.

-Для чего они нужны?

(для красоты, уюта, создают радость).

Как вы думаете из чего они сделаны? (бисера). А еще нужна мягкая, тонкая проволока, самоклеющаяся пленка.

Воспитатель показывает на макет дерева без листьев.

Читает: Солнышко весеннее

               Ярче с каждым днем

               Вырастает деревце под нашим окном.

Жаль только, нет на нем ни одного листочка. Давайте все вместе поможем деревцу одеться в зеленые листочки. Воспитатель показывает приемы выполнения работы: Берем проволоку  отрезаем часть примерно 15 см. Эту проволоку берем в правую руку. Отступаем приблизительно 5 см от края. Набираем 7 бисеринок, формируем из них колечко, перекручиваем на узелок, набираем снова 7 бисеринок. Таким образом делаем 9 листочков. Затем проволоку складываем пополам (получается ветка). Листья приклеиваются к дереву с помощью самоклеющейся ленты.

Воспитатель: Если кто-нибудь из вас захотел сделать такое дерево, долго бы пришлось ему трудиться. Каждый сделал по одной ветке, а все вместе нарядили деревце. Молодцы! Вы дружно потрудились: «Кончили дерево-гуляйте смело».

Оформленная работа размещается в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Золотые руки мастеров.

Русские промыслы -это утверждение добра и воплощения любви к своей земле! Народное искусство -это великая память народа.Память-это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и вчерашний,настоящее и п...

"Золотые руки мастеров"

Сделать занятие по знакомству с декоративно-прикладным   искусством интереснее, разнообразнее поможет использование музыки, литературного материала, элементов театрализованной деятельности. И от ...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Новогодние украшения своими руками» (мастер класс с родителями)

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Новогодние украшения своими руками"...