Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_ruki_sayt.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- познакомить с материалом на тему: «Микробы, откуда они?»
- подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.
Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки с изображением микробов, «Как микробы попадают в организм человека?».
Ход занятия
- Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
Воспитатель:
У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи
И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(ответы детей: мыло)
- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
- Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.
(процесс обследования)
- Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
- В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании образуется пена.
- Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?
(ответы детей)
- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
–Правильно:
- мыло отмывает грязь,
- уничтожает микробы
- уничтожает неприятные запахи
-Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?
3.Воспитатель вместе с детьми просматривает карточки с изображением микробов:
- Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.
Картинки:
- Немытые овощи и фрукты.
- Девочка, гладящая бродячую кошку.
- Малыш, играющий в песочнице.
- Чихающий человек.
- Мальчик, поранивший руку.
- Ребёнок, сосущий палец.
(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)
- Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.
- Физ. минутка «Вымой руки правильно и тщательно»
- Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.
(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)
- Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?
(рассказ ребёнка)
(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно)
Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)
По окончанию процесса:
Мыло бывает Разным-преразным:
Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным… Но не пойму,
Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода?
- Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.
- Беседа
- Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.
(Ответы детей) Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней!
Учить рассуждать,самостоятельно делать вывод:
-Для чего нужно мыть руки?
-Чем мыть руки?
-Как правильно мыть руки
-Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки тщательно помой.
- Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
- Итог занятия
- Сегодня в подарок нашей группе вот такой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
(в сундук можно положить мыльные пузыри или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки.На сундучке может быть надпись:
«Предметы для чистых ручек». Могут быть написаны поговорки и загадки о чистоте).
Можно всем вместе надувать мыльные пузыри под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка передвижка " Чистые руки- залог здоровья"
материал для родителей...
"Чистые руки - залог здоровья!!!"
Данная презентация для детей младшего и среднего возраста, с целью предотвращения у детей кишечных заболеваний, так же приобщение детей к чистоте и опрятности....
Чистые руки - залог здоровья
Чистые руки - залог здоровья...
Консультация для родителей "Чистые руки- залог здоровья"
Содержание рук в чистоте один из простых и эффективных шагов для предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов.Грязные или плохо вымытые руки могут способствовать передаче и заражению ...
Консультация для родителей "Чистые руки - залог здоровья!"
Уважаемые родители! В этой статье рассказывается, что необходимо содержать руки в чистоте и соблюдать правила гигиены. Давайте вместе приучать наших детей заботиться о своем здоровье!!!...
Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет "Чистые руки - залог здоровья!"
Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены....
Конспект образовательной ситуации "Чистые руки – залог здоровья!"
Конспект образовательной ситуации "Чистые руки – залог здоровья!"...