Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ruki_sayt.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:

  1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, откуда они?»
  3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.

Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки с изображением микробов, «Как микробы попадают в организм человека?».

Ход занятия

  1. Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель:

У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи

И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

(ответы детей: мыло)

  • Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

  • Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.

(процесс обследования)

  1. Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
  • В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании образуется пена.
  • Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
  • Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

  • А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

–Правильно:

  1. мыло отмывает грязь,

  1. уничтожает микробы

  1. уничтожает неприятные запахи

-Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

3.Воспитатель вместе с детьми просматривает карточки с изображением микробов:

  • Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

Картинки:

  1. Немытые овощи и фрукты.

  1. Девочка, гладящая бродячую кошку.

  1. Малыш, играющий в песочнице.

  1. Чихающий человек.

  1. Мальчик, поранивший руку.

  1. Ребёнок, сосущий палец.

(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)

  • Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.
  1. Физ. минутка «Вымой руки правильно и тщательно»

  • Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

  • Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(рассказ ребёнка)

(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно)

Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)

По окончанию процесса:

Мыло бывает Разным-преразным:

Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным… Но не пойму,

Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода?

  • Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.

  1. Беседа

  • Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.

(Ответы детей) Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней!

Учить рассуждать,самостоятельно делать вывод:

-Для чего нужно мыть руки?

-Чем мыть руки?

-Как правильно мыть руки

-Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки тщательно помой.

  • Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
  1. Итог занятия

  • Сегодня в подарок нашей группе вот такой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит?

(в сундук можно положить мыльные пузыри или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки.На сундучке может быть надпись:

«Предметы для чистых ручек». Могут быть написаны поговорки и загадки о чистоте).

Можно всем вместе надувать мыльные пузыри под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чистые руки - залог здоровья!!!"

Данная презентация для детей младшего и среднего возраста, с целью предотвращения у детей кишечных заболеваний, так же приобщение детей к чистоте и опрятности....

Чистые руки - залог здоровья

Чистые руки - залог здоровья...

Консультация для родителей "Чистые руки- залог здоровья"

Содержание рук в чистоте один из простых и эффективных шагов для предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов.Грязные или плохо вымытые руки могут способствовать передаче и заражению ...

Консультация для родителей "Чистые руки - залог здоровья!"

Уважаемые родители! В этой статье рассказывается, что необходимо содержать руки в чистоте и соблюдать правила гигиены. Давайте вместе приучать наших детей заботиться о своем здоровье!!!...

Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет "Чистые руки - залог здоровья!"

Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены....

Конспект образовательной ситуации "Чистые руки – залог здоровья!"

Конспект образовательной ситуации "Чистые руки – залог здоровья!"...