Конспект занятия "Моем руки с мылом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Развитие творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moem_ruki.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального                образования  г.Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Моем руки с мылом»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                                                                     

Подготовила:  Кожокарь  Е.Ю.

                                                                                                                                                     воспитатель                            

МАДОУ № 10 «Дубравушка»

2012

Программное содержание:

  1. Закреплять знание гигиенических навыков, формировать основы здорового образа жизни
  2. Закреплять понятие «одежда», учитывая гендерные особенности детей
  3. Дифференцировать оттенки цвета и использовать их в продуктивной деятельности

Ход занятия:

I ч.  Дети заходят и садятся на стульчики, здороваясь с присутствующими.

- Здравствуйте, дети, посмотрите, какой интересный сюрприз у меня для вас есть. Как вы думаете, что это за птица?

- Правильно, это попугай. Посмотрите, у него есть для нас письмо. Педагог зачитывает письмо. Речь идет о детях, которые живут на далёком острове, и которые почему-то часто болеют.

- Ребята, как вы думаете, почему болеют дети?

Дети называют разные причины, одна из них та, что, возможно, эти дети не моют руки.

- А что плохого в том, что они не моют руки?

- На их руках может быть много микробов, и эти микробы могут попасть в организм человека и вызвать заболевание. Давайте посмотрим, в каких случаях нужно мыть руки.

Дети вместе с педагогом рассматривают слайды и обсуждают разные неблагоприятные ситуации, в которых дети, возможно, не моют руки после того, как играют на улице, гладят домашних животных и птиц, и т.д.

- А кто изображен на последнем слайде?

- Мойдодыр!

- Правильно, а кто автор этого стихотворения?

- Корней Чуковский!

А вы знаете, какие предметы нужны, чтобы правильно умываться? Давайте их поищем!

Дети отыскивают и находят разнообразные предметы, необходимые для умывания и объясняют их назначение.

- Ой, ребята, смотрите, у нас здесь тоже есть герои из стихотворения «Мойдодыр»! Они, наверное, очень хотели заняться рисованием и сильно испачкались. Как же им помочь?

Дети высказывают разные предположения, педагог помогает найти им правильное решение.

- А давайте поможем им  тоже с помощью рисования, пятна на лице и руках можно закрасить, нужно только правильно подобрать краску. Каким же цветом можно закрасить грязные пятна?

- Правильно, розовым. Вам нужно будет найти розовый цвет на столе с красками.

II ч. Выполнение работы детьми.

- Молодцы, ребята, теперь, благодаря вам руки и лица у этих детей будут чистыми, и инфекция не попадёт  к ним в организм. Но у них еще одна проблема – они забыли, какую одежду носят девочки, а какую – мальчики, давайте им напомним.

Дети перечисляют одежду, которую носят девочки и мальчики, а затем подбирают её в виде вырезанных силуэтов для девочки и для мальчика.

- Наконец-то, наши герои не только умыты, но и красиво одеты.

III ч. Итог занятия

- А сейчас мы с вами вспомним, для чего же мы помогали детям умыться?

- Правильно, чтобы защитить их от микробов и остаться здоровыми. А вы сами моете руки? Когда? Правильно, тогда вы будете меньше болеть. А какой цвет мы использовали для рисования? (розовый).  Ой, мы с вами совсем забыли про попугая, его, наверное, ждут на острове. Давайте после ужина мы напишем ответ нашим новым друзьям и посоветуем им чаще мыть руки с мылом, может быть, они тоже будут меньше болеть! А нам с вам тоже не помешает вымыть руки после рисования красками.

Дети прощаются с гостями  и уходят.                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зачем мыть руки с мылом?»

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья ...

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...

Беседа :"Мой руки с мылом"

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по м...

Беседа: "Почему опасно не мыть руки с мылом?"

Беседа: "Почему опасно не мыть руки с мылом?"...

Квест-игра с детьми 5-6 лет "Моем руки с мылом"

Конспект квест-игры с детьми страшего дошкольного возраста...

проект по формированию КГН для детей средней группы «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»

Проект здоровьесберегающего направления.Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Сегодня,  как и раньше, ло...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Чтоб здоровыми быть, нужно руки с мылом мыть!»

Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устным ответам....