Конспект занятия «Мамины руки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Манина Лариса Владимировна

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме;

Воспитание эмпатии, умения понимать эмоции и чувства другого человека и сочувствовать ему;

Формирование представлений о роли мамы, её заботе о членах семьи;

Воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими  поступками и добрыми  делами;

Формирование умения выражать свои   чувства разными способами: при помощи  игр, мимики, пантомимики, изобразительных средств;

Развитие умения рассуждать, высказывать и объяснять свои мысли, суждения, строить  развернутые смысловые высказывания;

Развитие коммуникативных навыков, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_ruki_konspekt.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мамины руки»

        Задачи:

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме;

Воспитание эмпатии, умения понимать эмоции и чувства другого человека и сочувствовать ему;

Формирование представлений о роли мамы, её заботе о членах семьи;

Воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими  поступками и добрыми  делами;

Формирование умения выражать свои   чувства разными способами: при помощи  игр, мимики, пантомимики, изобразительных средств;

Развитие умения рассуждать, высказывать и объяснять свои мысли, суждения, строить  развернутые смысловые высказывания;

Развитие коммуникативных навыков, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками.

         

Сценарий образовательной ситуации:

Воспитатель:

Ребята, садитесь все в наш замечательный круг, располагайтесь поудобнее.  

Мы с вами уже начали готовится  к празднику – Дню Матери и даже сделали солнышко, которое повесим в приемной, чтобы оно порадовало наших мам. Вот  оно. ( дети рассматривают солнышко – воспитатель читает стихи)

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло

Вот уже и солнышко

В комнате взошло!

Какое замечательное  солнышко, оно  принесло к нам в группу тепло и солнечный свет, прямо как  наши любимые мамочки,  правда?

Ребята, давайте поиграем. На экране мульти-медиа картинка с солнышком. Воспитатель описывает мамочек детей по очереди. Дети отгадывают, по описанию, чья это мама. Картинка переворачивается - на экране появляется фотография мамы.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Я  с мамочкой своею

Дружу давным – давно

Она во всех затеях

со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо с ней

Но мамочкины руки

Люблю  всего  сильней.

        Настанет вечер  - тени

Запляшут на стене

И сказки – сновиденья

        Рассказывают мне.

Ко сну  ночник засветят

И тут замолкнут вдруг

Добрее  нет на свете

Любимой мамы рук.

А какие руки у ваших мам? Давайте будем передавать  по кругу наше солнышко и рассказывать о маминых руках. (Дети передают солнышко по кругу. Тот, у кого оно в руках называет какое – либо определение: добрые, заботливые…Воспитатель может подсказать «Если мамины руки нас ласкают, то они какие? Если мамины руки трудятся, то они какие?»)

А сколько эти руки

Чудесного творят

Стирают, вяжут,  моют,

Все что - то мастерят.

Действительно,  мамины руки не знают скуки.  Сколько же много дел они делают.

Давайте поиграем в игру.  Я вам буду загадывать загадки без слов, а вы догадайтесь, что делают мамины руки. (воспитатель пантомимой  показывает различные действия: стирает, лепит пирожки, подметает пол, заплетает дочку, дети стараются угадать, что она делает).

- А можно по маминым  рукам догадаться какое у мамы настроение, что она хочет нам сказать?

(Воспитатель показывает  жесты, дети определяют: грозит пальцем -  мама сердиться, качает пальцем из стороны в стороны – «нельзя», жест «приглашение – зовет к себе,    показывает большой палец – мама довольна,  Поглаживание – мама говорит, я тебя люблю).

Ребята, а как выдумаете, если мамины руки опущены вот так (вялые руки опущены  расслаблено вдоль туловища) – то они какие? Конечно они усталые. Ведь им приходится сделать столько много дел.

У нас на столе лежат карточки. Давайте возьмём их и посмотрим сколько обязанностей у наших пап и сколько у наших мам. (Дети  берут карточки, получается, что у мам больше обязанностей). Посмотрите дети  сколько много у мамы  обязанностей. Как наша мама устаёт. Но мы же можем помогать нашим  мамам. А как вы  помогаете мамам?  

Вы замечательные дети, знаете чем порадовать своих мамочек.   Давайте поиграем с вами в игру «Пылесос», поможем нашей….убрать пыль. Вы будете пылинки,  пылинки кружатся,  танцуют  под музыку, а когда музыка заканчивается пылинки тихо опускаются на ковер. И тогда я включаю  свой пылесос и иду собирать  пылинки. К  кому подойду, тот прицепляется к пылесосу друг за другом.  

Ну вот, всю пыль собрали, какие же молодцы.  

Но предстоит еще одно большое дело  - стирка. Вставайте в круг. (проводится двигательная разминка «Мамины помощники»).

Я думаю, что мамины руки  были бы очень довольны нашей помощью и обязательно бы поблагодарили бы нас.

Проводится игра - психоэтюд  «Мамины ладони»

Мамины ладони теплые, претеплые (прикладывают к щекам),

Мамины ладони  добрые, предобрые (поглаживают ладони друг о друга)

Все  работают ладони

Дни идут за днями (постукивают кулачками о ладони)

Пахнут мамины ладони

щами, пирогами (подносят руки к лицу, принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Мамины ладони  (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Мамины ладони (подносят сложенные лодочкой ладони к лицу и дуют на них)

Вот какие добрые руки у наших мам.

 А вы не забыли, что  нарисовали со своей мамочкой ее руки.  Скоро наступит зима. На улице холодно. Давайте подарим нашим мамам перчатки. (Дети делают перчатки, украшая их покрашенными опилками, рассматривают их, раскладывают в виде солнышка, принимают решение  поместить  это солнышко в приемной)

Сегодня вы показали, что любите своих мам, помогаете им. Давайте радовать их почаще, прямо с самого утра.

Встань, как только солнце встанет (тянут руки  вверх - потягушки)

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет  (тянут руки  вперед, шевелят пальчиками)

Ты подставь скорей ладошку  (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама  одетым и обутым   (проводят по себе руками  от макушки вниз)

Все прибрав, иди к ней  прямо

И скажи  ей «с добрым утром!»   (повторяют все вместе)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)

И веселым интересным

День твой должен получиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мамины помощники"

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Мамины помощники"...

Конспект занятия "Мамины помощники"

НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий.Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она...

Конспект занятия «Мамины помощники»

Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание  помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...

Конспект занятия «Мамины помощники»

Конспект занятия  «Мамины помощники»...

Конспект занятия «Мамины помощники» .

Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь....

Конспект занятия "Мамины помощники"

Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание  помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...


 

Комментарии

Бронивец Юлия Павловна

Очень актуальный материал в предверие праздника!