Конспект занятия «Мамины руки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
Воспитание эмпатии, умения понимать эмоции и чувства другого человека и сочувствовать ему;
Формирование представлений о роли мамы, её заботе о членах семьи;
Воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими поступками и добрыми делами;
Формирование умения выражать свои чувства разными способами: при помощи игр, мимики, пантомимики, изобразительных средств;
Развитие умения рассуждать, высказывать и объяснять свои мысли, суждения, строить развернутые смысловые высказывания;
Развитие коммуникативных навыков, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_ruki_konspekt.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мамины руки»
Задачи:
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
Воспитание эмпатии, умения понимать эмоции и чувства другого человека и сочувствовать ему;
Формирование представлений о роли мамы, её заботе о членах семьи;
Воспитывать желание помогать маме в её делах по дому, радовать её своими хорошими поступками и добрыми делами;
Формирование умения выражать свои чувства разными способами: при помощи игр, мимики, пантомимики, изобразительных средств;
Развитие умения рассуждать, высказывать и объяснять свои мысли, суждения, строить развернутые смысловые высказывания;
Развитие коммуникативных навыков, умения строить позитивное бесконфликтное взаимодействие со сверстниками.
Сценарий образовательной ситуации:
Воспитатель:
Ребята, садитесь все в наш замечательный круг, располагайтесь поудобнее.
Мы с вами уже начали готовится к празднику – Дню Матери и даже сделали солнышко, которое повесим в приемной, чтобы оно порадовало наших мам. Вот оно. ( дети рассматривают солнышко – воспитатель читает стихи)
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло
Вот уже и солнышко
В комнате взошло!
Какое замечательное солнышко, оно принесло к нам в группу тепло и солнечный свет, прямо как наши любимые мамочки, правда?
Ребята, давайте поиграем. На экране мульти-медиа картинка с солнышком. Воспитатель описывает мамочек детей по очереди. Дети отгадывают, по описанию, чья это мама. Картинка переворачивается - на экране появляется фотография мамы.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Я с мамочкой своею
Дружу давным – давно
Она во всех затеях
со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо с ней
Но мамочкины руки
Люблю всего сильней.
Настанет вечер - тени
Запляшут на стене
И сказки – сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг
Добрее нет на свете
Любимой мамы рук.
А какие руки у ваших мам? Давайте будем передавать по кругу наше солнышко и рассказывать о маминых руках. (Дети передают солнышко по кругу. Тот, у кого оно в руках называет какое – либо определение: добрые, заботливые…Воспитатель может подсказать «Если мамины руки нас ласкают, то они какие? Если мамины руки трудятся, то они какие?»)
А сколько эти руки
Чудесного творят
Стирают, вяжут, моют,
Все что - то мастерят.
Действительно, мамины руки не знают скуки. Сколько же много дел они делают.
Давайте поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки без слов, а вы догадайтесь, что делают мамины руки. (воспитатель пантомимой показывает различные действия: стирает, лепит пирожки, подметает пол, заплетает дочку, дети стараются угадать, что она делает).
- А можно по маминым рукам догадаться какое у мамы настроение, что она хочет нам сказать?
(Воспитатель показывает жесты, дети определяют: грозит пальцем - мама сердиться, качает пальцем из стороны в стороны – «нельзя», жест «приглашение – зовет к себе, показывает большой палец – мама довольна, Поглаживание – мама говорит, я тебя люблю).
Ребята, а как выдумаете, если мамины руки опущены вот так (вялые руки опущены расслаблено вдоль туловища) – то они какие? Конечно они усталые. Ведь им приходится сделать столько много дел.
У нас на столе лежат карточки. Давайте возьмём их и посмотрим сколько обязанностей у наших пап и сколько у наших мам. (Дети берут карточки, получается, что у мам больше обязанностей). Посмотрите дети сколько много у мамы обязанностей. Как наша мама устаёт. Но мы же можем помогать нашим мамам. А как вы помогаете мамам?
Вы замечательные дети, знаете чем порадовать своих мамочек. Давайте поиграем с вами в игру «Пылесос», поможем нашей….убрать пыль. Вы будете пылинки, пылинки кружатся, танцуют под музыку, а когда музыка заканчивается пылинки тихо опускаются на ковер. И тогда я включаю свой пылесос и иду собирать пылинки. К кому подойду, тот прицепляется к пылесосу друг за другом.
Ну вот, всю пыль собрали, какие же молодцы.
Но предстоит еще одно большое дело - стирка. Вставайте в круг. (проводится двигательная разминка «Мамины помощники»).
Я думаю, что мамины руки были бы очень довольны нашей помощью и обязательно бы поблагодарили бы нас.
Проводится игра - психоэтюд «Мамины ладони»
Мамины ладони теплые, претеплые (прикладывают к щекам),
Мамины ладони добрые, предобрые (поглаживают ладони друг о друга)
Все работают ладони
Дни идут за днями (постукивают кулачками о ладони)
Пахнут мамины ладони
щами, пирогами (подносят руки к лицу, принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Мамины ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Мамины ладони (подносят сложенные лодочкой ладони к лицу и дуют на них)
Вот какие добрые руки у наших мам.
А вы не забыли, что нарисовали со своей мамочкой ее руки. Скоро наступит зима. На улице холодно. Давайте подарим нашим мамам перчатки. (Дети делают перчатки, украшая их покрашенными опилками, рассматривают их, раскладывают в виде солнышка, принимают решение поместить это солнышко в приемной)
Сегодня вы показали, что любите своих мам, помогаете им. Давайте радовать их почаще, прямо с самого утра.
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх - потягушки)
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет (тянут руки вперед, шевелят пальчиками)
Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама одетым и обутым (проводят по себе руками от макушки вниз)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей «с добрым утром!» (повторяют все вместе)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)
И веселым интересным
День твой должен получиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мамины помощники"
Конспект занятия для детей первой младшей группы "Мамины помощники"...
Конспект занятия "Мамины профессии"
конспект...
Конспект занятия "Мамины помощники"
НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий.Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она...
Конспект занятия «Мамины помощники»
Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...
Конспект занятия «Мамины помощники»
Конспект занятия «Мамины помощники»...
Конспект занятия «Мамины помощники» .
Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь....
Конспект занятия "Мамины помощники"
Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...
Комментарии
Очень актуальный материал в
Очень актуальный материал в предверие праздника!