Конспект позновательно речевой деятельности "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект позновательно-речевой деятельности "Во саду ли в огороде"в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе
«Во саду ли, в огороде»
1. Закрепить знания детей об уже знакомых фруктах и овощах на нашей территории.
2. Закрепить знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.
3. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
4. Совершенстввать выразительность движений через музыкальное произведение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(В гости приходит знакомая бабушка Федора с корзинкой, чтобы угостить ребяток овощами и фруктами со своего сада и огорода)
- Ребята, что это в корзине? А где растут овощи и фрукты?
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в огород и в сад.
Сначала мы поедем туда, где растут овощи. - Где растут овощи? (в огороде на грядках)
- Что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (посадить их)
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей (присядьте)
Солнышко пригрело, дождик полил, и растения стали расти (медленно поднимаем руки вверх, улыбнитесь солнышку). Вот такие большие овощи выросли у нас на грядке.
- Ребята, а вы знаете, что овощи растут на грядках, на кустиках, на земле и в земле.
- Скажите, какие овощи растут на кустиках? (помидоры, перец, баклажаны)
- Какие на грядке и в земле? (картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок, репка)
- Сейчас мы с вами проверим: все ли знают где что растет.
Игра «Посади овощи»
(в огороде расставлены корытца с землёй и макеты кустиков, дети «садят» овощи)
Разминка
«Две подружки, две руки правая и левая
Рвут на грядке сорняки, правая и левая …
- А теперь я предлагаю отправиться в чудесное место, хотите узнать куда, тогда закройте глазки и послушайте музыку (звучит музыка).
- Что вы услышали? (шумит ветер, шелестят листья, поют птицы)
- - Только мы были не в лесу, а во фруктовом саду.
- Что такое сад? (в саду растут фруктовые деревья, кустарники, посаженные человеком. За садом нужно ухаживать)
- Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблони, груши, слива)
- Какие ягоды знаете? (малина, смородина, крыжовник, облепиха)
- Что выше дерево или кустарник?
Игра «Ягоды и фрукты»
(карточки с ягодами выкладывают к кустарнику, фрукты к дереву)
Игра «Угадай на вкус»
(дети с закрытыми глазами угадывают фрукты и ягоды)
- Ребята, а вы знаете, что из ягод и фруктов делают соки, компоты, варят варенье.
- Если мы сварим варенье из яблок, какое будет варенье (яблочное)? Из груши? Из сливы?
- А давайте мы с вами сделаем заготовку на зиму (на одних столах яблоки, на других груши)
- Груши или яблоки вы должны положить? И наклеить на банку.
- Какое варенье получилось?
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
А сейчас отгадайте, какай урожай собирают:
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
(Лимон)
Я вам дам попробовать варенье, а вы отгадайте из чего оно сварено (дети пробуют варенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательно-речевому развитию, тема:"Во саду ли,в огороде"
для воспитателей детского сада....
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....
Конспект НОД в подготовительной группе по позновательно-речевому развитию "Подольск - любимый город."
В конспекте использован краеведческий материал из истории г.Подольска Московской области....
Конспект совместной деятельности "Во саду ли, в огороде"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...
Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Во саду ли в огороде»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...