Конспект совместной деятельности "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя
по образовательной области «Познание»
«Во саду ли, в огороде»
(нарезка фруктового салата)
старшая группа
Программное содержание: Уточнить понятие овощи, фрукты. Учить детей группировать овощи, фрукты по виду, применению в пищу. Знакомить детей со свойствами и качествами овощей и фруктов. Расширять словарный запас их названиями, определениями их качеств, приготовлением блюд. Уточнить с детьми, что можно приготовить из овощей и фруктов. Расширять словарный запас детей: овощной, фруктовый, сладкий, вкусный. Учить детей нарезке овощей кубиками для салата, правильно пользоваться ножом.
Оборудование: овощи и фрукты (муляжи), чудесный мешочек, корзинки, фартуки и косынки по количеству детей, фрукты для салата ( яблоко, груши, киви, бананы, мандарин и др.), йогурт, доски, ножи, салфетки.
Словарная работа: свекла, репа, свекольный, морковный, яблочный сок, овощной, фруктовый салат.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, классификация по цвету, форме, способу приготовления, рисование, лепка овощей и фруктов.
Продуктивная деятельность.
Вводная часть:
Создание атмосферы доброжелательности, концентрация внимания, доведение до воспитанников цели деятельности, повторение и закрепление приготовления блюд из овощей и фруктов.
1. Дети стоят в кругу. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, пожелать хорошего настроения.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь овощ или фрукт, в корзинку сложи овощи, на поднос – фрукты)
3. Дидактическая игра «Приготовь блюдо» (воспитатель предлагает детям рассказать, что можно приготовить из овощей – назвать несколько блюд, их фруктов)
Практическая часть:
Наблюдение и контроль за практической деятельностью детей, оказание индивидуальной помощи, развитие мелкой моторики рук.
4. Воспитатель предлагает детям стать поварами. Уточняет правила работы: чистые руки, спецодежда – косынка, фартук, правила пользования ножом, правила безопасности. Для чего все это надо?
Показ пользования ножом, как нарезать фруктов кубиками.
5. Практическая часть - нарезка фруктов Индивидуальная помощь. Воспитатель предлагает сложить нарезанные фрукты в общую кастрюлю, после этого добавляет в салат зерна граната и заправляет йогуртом.
Заключительная часть:
Оценка и анализ работы, создание чувства удовлетворения от выполненной работы, рефлексия детской деятельности
6. Воспитатель предлагает вспомнить из каких фруктов делали салат, каким способом нарезали фрукты.
7. Наведение порядка после работы
8. Воспитатель предлагает попробовать салат и угостить родителей и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Во саду ли в огороде" (вторая младшая группа)
Данный досуг способствует развивитию восприятия, внимания,умения выполнять различные игровые задания. Помогает эмоционально затронуть детей....
Конспект НОД «Во саду ли , в огороде»
Конспект НОД «Во саду ли , в огороде»...
Конспект НОД "Во саду ли, в огороде" в средней группе детей с ТНР
Подробный конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет....
Конспект НОД "Во саду ли в огороде"
Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке...
Конспект ООД "Во саду ли в огороде осень нам плоды дарила..."
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект занятия "Во саду ли в огороде"
Конспект занятия для 2 младшей группы по теме "Во саду ли в огороде" Направлен на расширение и обогащение представлений о фруктах и овощах. Через игру и экспериментированние дети расширяют п...
Конспект СОД "Во саду ли, в огороде"
Конспект СОД по Познавательному развитию. Тема: "Во саду ли в огороде"...