Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие по сказочной деревне Берендеевка».
Цель: формировать правильное произношение звука «р» («рь»)
Направление развития «Развитие речи»:
- закреплять правильное произношение звука «р» («рь»), учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком «р»;
- закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества;
- развивать речь, познавательную активность;
Направление развития «Ознакомление с миром природы»:
- закреплять знания детей о домашних животных;
- расширять представление о фруктах и овощах.
Направление развития «Приобщение к художественной литературе»:
- пополнять литературный багаж стихотворением (использование физминутки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема: «Путешествие по сказочной деревне Берендеевка».
Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, приобщение к художественной литературе.
Цель: формировать правильное произношение звука «р» («рь»)
Программные задачи:
Направление развития «Развитие речи»:
- закреплять правильное произношение звука «р» («рь»), учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком «р»;
- закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества;
- развивать речь, познавательную активность;
Направление развития «Ознакомление с миром природы»:
- закреплять знания детей о домашних животных;
- расширять представление о фруктах и овощах.
Направление развития «Приобщение к художественной литературе»:
- пополнять литературный багаж стихотворением (использование физминутки).
Способы организации детей: свободное расположение (в ходе НОД способы организации: дети сидят на стульчиках, полукругом, перемещаются по указанию воспитателя).
Оборудование:
Демонстрационный материал: мешочек с предметами различной формы (морковь, огурец, картофель, помидор, груша, яблоко), иллюстрации животных и птиц – фотослайды (собака, ворона, утка, поросенок, петух, кошка, ёж, воробей).
Словарная работа: вытянутая, круглая, овальная форма; ботва.
Предварительная работа:
- изучение признаков овощей и фруктов, четкое произношение их названий;
- автоматизирование ответов на вопросы воспитателя полными предложениями.
Методические приемы: игровые ситуации (знакомство с предметами в мешочке и описание их), беседа – диалог, игровая ситуация, анализ деятельности.
Используемая литература:
- Интернет - ресурсы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/volshebnyi-sunduchok-99561.html
- http://festival.1september.ru/articles/622873/
- http://www.detsadclub.ru/29-vospitatelu/games/1020-plan-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-soglasovanie-chastej-rechi
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром природы - совершим путешествие по сказочной деревне Берендеевка. На каждой полянке этой сказочной деревни нас ждут волшебные задания, и только когда мы их выполним правильно, мы сможем перейти на следующую полянку. Итак, ребята, нам необходимо быть внимательными, помогать друг другу. Ну что, все готовы отправиться в путешествие по сказочному миру природы? Тогда в путь!
(организация: дети сидят на стульях, расставленных полукругом).
- Первая полянка называется «Чудеса в мешке». Посмотрите, какой «Чудесный мешочек» мы здесь нашли.
Тот, кого я назову, должен подойти ко мне и опустить руку в «Волшебный мешочек». Потом, не смотря, на ощупь угадать, какой фрукт или овощ ему попался и описать его, не называя этого фрукта или овоща. Например, если сказать что этот предмет круглый мы не поймем, о чем идет речь, о яблоке или апельсине. Поэтому нужно назвать как можно больше его признаков – круглый, оранжевый, сочный, сладкий. И сразу станет ясно, что речь идёт именно об апельсине.
- (Имя), выходи ко мне и опиши нам предмет, который тебе попался в «Волшебном мешочке», а мы с ребятами попробуем угадать, о чем ты говоришь.
(игра повторяется 2- 3 раза).
- Молодцы! Ловко справились с заданием! Отправляемся дальше по сказочной деревне Берендеевка.
(организация: дети стоят полукругом на «полянке», расположенной недалеко от телевизора).
- Вторая полянка называется «В мире животных».
- Сейчас я вам буду показывать картинки разных животных и птиц, а вы должны вспомнить, какие звуки произносят эти животные и громко вслух, хором произнести этот звук. (Использование ИКТ - иллюстрации животных и птиц)
- Собака (как рычит собака (р-р-р))
- Ворона (как каркает ворона (кар-р))
- Утка (как крякает утка (кря- кря))
- Поросенок (как хрюкает поросенок (хрю- хрю))
- Петух (как кукарекает петух (кукар-реку))
- Кошка (как мурлычет кошка (мур-р-р))
- Еж (как фыркает еж (фр-фр))
- Воробей (как чирикает воробей (чик-чир-рик)).
- Ребята, во всех этих звукосочетаниях, ребята, есть звук … какой? («р»).
- Молодцы! Всё правильно угадали! И теперь мы можем отправиться на следующую поляну сказочной страны Берендеевка.
(организация: дети сидят на стульях, расставленных полукругом).
- Сейчас мы пришли на поляну «Чистоговорок». Я буду читать начало чистоговорки, а вы подскажите мне её окончание. Например: «Ра-ра-ра- начинается иг…(ра).
Ро-ро-ро- у мальчика вед…(ро)
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…(ру)
Ры-ры-ры- подарили нам ша…(ры)
Ре-ре-ре- стоит дом на го…(ре)
Ри-ри-ри- на ветках снеги…(ри)
Ар-ар-ар- кипит наш само…(вар)
Арь-арь-арь- на стене висит фо…(нарь).
- Молодцы, ребята, вы ловко и быстро справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие?
(организация: дети встают в круг).
- Третья полянка называется «Танцевальная». Ребята, все встаем и, шагая по кругу, повторяем за мной:
Кругом- кругом друг за другом,
По ровней держите круг.
Словно зайки на лужайке
Мы попрыгаем вокруг
Кругом- кругом друг за другом
По ровней держите круг
Как лисички, как сестрички
Мы побегаем вокруг.
Словно птички – невелички
Полетаем мы вокруг.
Тише- тише, словно мыши
Мы усядемся вокруг.
(движения выполняются в соответствии со стихотворением)
- Вот мы ребята и добрались до последней полянки, она называется «Как тебя зовут?» (организация: дети сидят на стульях, расставленных полукругом).
- Каждый из вас назовет по очереди свое имя и скажет, есть ли в его имени звук «р» («рь») или нет? (дети выполняют задание).
- Молодцы ребята с этим заданием все справились. Вот и закончилось наше путешествие по деревне Берендеевка. Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам понравилось сегодня во время путешествия по сказочной деревне Берендеевка (спросить 2-3 детей)? Вы все молодцы, были все активные, внимательные, дружно выполняли задания! Жителям деревни Берендеевка тоже понравилось, как вы быстро и ловко выполняли их задания. Они с нетерпением ждут нас еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....