Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :
развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе создания этого проекта дети учились работать в большой команде, помогать друг другу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первая половина проекта | 2.77 МБ |
вторая половина проекта | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели и задачи Основной целью данного проекта являлось : развитие коллективных взаимоотношений между детьми. Главная задача педагога , содействовать: 1. Обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей(слов, конструкций, текстов, сюжетов и т.п.) Овладению обобщёнными представлениями о конструируемых объектах(мосты- пешеходные, железнодорожные и т.п., здания- дом жилой, школа, театр, завод, детский сад и т.п.) Развитию динамических пространственных представлений: умений мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей; представлять какое положение они займут после изменения; с. Развитию умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта( мост для пешеходов через реку определённой ширины) 2. Использованию конструктивной деятельности для развития познавательной сферы ( сенсорики, мышления, воображения, речи, математических представлений) , устойчивого интереса к разным видам конструирования: по собственному замыслу, по образцу, по схеме, предложенной взрослым, и самостоятельно строить схему будущей конструкции
3. Развитию конструкторских способностей ребёнка; развитию поисковой деятельности( поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т.п.) творчества, интеллектуальной инициативы; приобщению к созданию подвижных конструкций( качели- рычаг; тележка, машина - колёса, оси, подъемный кран, карусель и др.). 4.Овладению способностью к построению собственных замыслов; в процессе формулирования замысла и самооценки обогащению развития и саморазвития связной контекстной речи( описательной, доказательной, объяснительной, инициативной, образной, эмоциональной) , словаря- названиями объектов, глаголами и другими частями речи( над, под, слева, справа, внизу и т.д.) 5.Развитию художественного вкуса (подбор бумаги, природного мат. по фактуре, цвету, форме) поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций; развитию понимания эстетических качеств предметов, построек, подчёркивая, что здание (улица) получилось красивым, удобным, прочным. 6.Развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредством воплощения ребёнком- архитектором общего замысла( улицы, площади, сказ. деревни) 7.Развитию воли, трудолюбия, устойчивости интереса к играм с постройками, пользуясь при этом и другими игрушками, умение доводить начатое дело до результата, овладению сохранять порядок в строительном материале: укладывать его по определённому плану( каждой детали своё место)
Первый этап Предварительная работа и мотивация
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКИ? ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КНИГАМИ
Мы сажаем огород
Пришли к нам гости из сказок Задача педагога заинтересовать (мотивировать) желание детей помочь героям сказок . К нам герои из сказок пришли и не хотят оставаться с нами, но почему? Им не уютно, холодно -конечно, но как же мы с вами можем им помочь? -позаботиться, построить для них дома и дороги, для того чтоб они могли в гости ходить друг к другу. -да, но как же мы с вами будем это делать? -Надо делать всё по порядку( в каждом деле нам помогает рука, Н.М. Крылова)
В любом деле нам помогает рука
Но что же мы умеем? Предварительно проведенная работа, помогает детям систематизировать свои знания и воплотить их в реальность , делясь на группы(при помощи считалочки) и распределяя роли(самостоятельно или при помощи воспитателя), дети определяют для себя, какую сказку они будут приглашать.
Работа с планом размещения домов в нашей деревни план зарисовывается вместе с детьми
Второй этап Организация работы по строительству « Сказочной деревни»
Пора приступать
Третий этап Практическая деятельность
Мы строили , строили и наконец построили!!! После завершения строительства, приглашая героев сказок, дети должны рассказать им, почему же им будет хорошо в доме который они построили. Три правила постройки дома: Дом должен быть прочный; Дом должен быть тёплым; Дом должен быть красивым.
Что же получилось ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теперь можно и поиграть! По окончанию строительства «сказочной деревни» детки играют со сказочными героями, придумывая уже свою собственную сказку, где все сказочные герои встречаются, ходят друг к другу в гости и ни кто ни кого не обижает .
Пятый этап Проводится беседа с детьми в непринужденной обстановке(сидя на коврике) о том , какие возникли трудности в ходе строительства, сразу ли пришли сказочные герои и если нет , то по каким причинам. Какие получились характеры у героев и кто с кем дружил, кто к кому в гости приходил. Подводятся итоги при помощи вопроса: - Можем ли мы сказать, что у нас получился хороший результат? Были ли сохранены условия работы (делаем всё по порядку)?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".
О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННАЯ ФОРМА: МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ»
В данной разработке рассмариваются методы, позволяющие привить детям понятия дружбы и доброжелательности...