Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит. А
Методическая разработка совместной деятельности
педагога с детьми
" Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".
Направления развития: коммуникативно-социальное, речевое, познавательное.
Используемые технологии: здоровьесберегающие , игровые, поисково-проблемного обучения.
Составитель:Игнатенок Татьяна Михеевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №115
Выборгского района Санкт- Петербурга
Санкт-Петербург
2012 г.
Название: Путешествие с магнитом в царство льда и холода.
Актуальность: раскрытие перед детьми возможностей использования магнитов в игровой деятельности.
Цель: расширение знаний о свойствах магнита экспериментальным путем.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления детей о свойствах магнита:
магнит притягивает предметы; магнит создает магнитное поле;
магниты с одноименными полюсами отталкиваются; магнит действует через различные препятствия; компас- это магнит.
-расширять представления об обитателях крайнего севера.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, путем установления причинно-следственных связей;
-тренировать в умении двигаться по компасу;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- закрепить умение работать в подгруппе, в парах.
Возрастная направленность: дети 6-7 лет.
Предварительная работа: чтение Снегирева "Песцовая земля", беседы о появлении магнита, самостоятельная экспериментальная деятельность.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье.
Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, опытно- экспериментальная деятельность, дидактическая игра, динамическая пауза, беседа.
Оборудование и материалы:
варежка с магнитом для взрослого, варежки для детей, магниты по количеству детей в виде бруска, глобус, атлас дошкольника, компасы, коллаж, фигурки животных севера, миска с водой, скотч, фломастер.
Место проведения: групповая.
Посадка детей: в зависимости от поставленной задачи
Предполагаемый результат: организация игр с магнитами в самостоятельной деятельности детей, перенос полученных знаний в деятельность вне стен детского сада.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает взять детям с собой на занятие варежки.
Сама в варежке с магнитом закрывает дверь и обращает внимание детей на то, что не оторвать руку от дверной ручки.
-Что со мной случилось? Почему? (В варежке магнит.)
Наверно этот предмет поможет нам в сегодняшних играх.
-Моя варежка мешала магниту прилипнуть к ручке двери? (Нет.)
Вывод: магнит действует через ткань.
-Зачем нам варежки? Где на земле самое холодное место? Покажите его на глобусе? (Дети снимают и откладывают варежки).
-Как нам узнать, где север? Как при помощи магнита сделать компас?
Игра – задание «Изготовление компаса».
Цель: подвести к пониманию того, что компас тоже магнит, уметь действовать в подгруппе.
Материалы: миска с водой, крышка, картушка со стрелками, магнит-брусок, фломастер, скотч.
Ход:
-Как нам из этих материалов сделать магнит? (Выслушать предположения детей).
Последовательность действий: 1.Прикрепить магнит скотчем к крышке. 2.Поместить крышку в миску с водой. 3.Подождать когда крышка стает неподвижной.4. Сделать отметки на краях миски напротив двух концов магнита.5. Поместить картушку компаса на крышку с магнитом таким образом, чтобы буква «С» находилась над северным концом магнита.
Теперь все стрелки указывают правильное направление.
Давайте повернем миску и отпустим ее. Что произошло? (Крышка повернулась буквой «С» к северу.)
Вывод: Компас – это магнит. У земли есть два полюса и у магнита тоже есть два полюса.
Игра «Ориентируемся по компасу».
Цель: уметь пользоваться компасом.
Материалы: компасы, маршруты движения (Приложение №1).
Ход: детям выдаются компасы и маршрутные листы. Дети определяют по компасу стороны света. Далее, читая по маршрутному листу направления проходят заданное количество шагов. Например: «З» 10; «Ю» 4; «В»3.
При повторении игры маршруты усложняются за счет введения новых направлений.
Вывод: компас нужен людям различных профессий для ориентирования.
Мы с вами попали в Арктику. Каких животных обитающих здесь вы знаете? Посмотрите, кто здесь живет? (рассматривание атласа). Давайте вместе с вами воссоздадим изображения этих животных.
Игра «Магнитная мозаика».
Цель: выложить на доске из геометрических фигур изображения животных севера. Выявить свойство магнита удерживать детали на металлической пластине в любом положении.
Материалы: наборы магнитной мозаики, образцы детализированные, контурные.
Ход: воспитатель предлагает выложить из магнитной мозаики изображения животных севера. При затруднениях предлагает контурные или детализированные образцы.
Вопросы к детям по ходу игры:
-какое животное у тебя получится?
-сколько фигур тебе необходимо для работы?
-какой формы фигуры ты использовал?
-опиши пространственное расположение тех или иных фигур.
-что будет, если твою работу перевернуть?
Вывод: магнитные детали легко крепятся к доске и не подают в любом положении.
А теперь давайте немного поближе познакомимся с этими животными.
Игра «Как заставить полярную сову полететь».
Цель: выявить действие магнитного поля.
Материалы: полярная сова на ниточке с металлическим предметом внутри, магнит.
Ход: Кто это? Где ее дом? Почему она белая? Чем питается? Кто может охотиться на нее? Как нам заставить ее полететь, не прикасаясь к ней руками? (Поводить магнитом над или под совой.)
Почему полетела сова?
Вывод: магнит действует на расстоянии, то есть вокруг него действует магнитное поле.
Кого мы можем еще встретить в Арктике?
Игра «Накормим белого медведя».
Цель: выявить свойство магнита притягивать предметы в воде.
Материалы: белый медведь, удочка с магнитом, рыбки, таз с водой.
Ход: Давайте поможем белому медведю наловить рыбы. Дети ловят в тазу удочкой рыбок. Вопросы к детям:
-чем питается белый медведь?
-как добывает рыбу?
-чем покрыта шкура медведя и для чего?
-легко ли сразу ответить, сколько рыбок в воде?
-почему мы можем поймать рыбок?
-мешает ли ловле вода?
-какое свойство магнита здесь проявляется?
-сколько рыбок мы поймали? Почему одна не ловиться?
Вывод: вода не мешает свойству магнита притягивать предметы, пластмасса не притягивается магнитом.
Какое еще животное питается рыбой?
Игра «Столкнем моржа с льдины».
Цель: выявить свойство отталкивания магнитов с одноименными полюсами.
Материалы: фигура моржа с прикрепленным магнитом, магнит, «льдина»- подставка.
Ход: Что помогает моржу передвигаться в воде? Легко ли ему на суше?
Как можно столкнуть моржа с льдины? (Повернуть магниты одноименными полюсами друг к другу.)
Вывод: магниты отталкиваются друг от друга одноименными полюсами.
Физминутка. «Песенка про медведей».
Цель: тренировать в выполнении движений танца.
Материалы: магнитофонная запись «Песенка про медведей».
Ход: дети танцуют твист под первый куплет песни.
В Арктике водятся маленькие мышки – лемминги. Где они живут? Какие животные питаются леммингами?
Игра «Охота на леммингов».
Цель: выявить свойство магнита притягивать предметы через пенопласт.
Материалы: песец, полярный волк или полярная сова на магните, в подносе с пенопластом мышки со скрепками.
Ход: дети с помощью игрушки с магнитом вытаскивают из «снега» пенопласта мышек. Вопросы к детям:
-можно ли ответить, сколько мышек в «снегу»?
-как можно достать мышек, не притрагиваясь к подносу руками?
-сколько мышек поймали? Почему?
-Мешает ли пенопласт действию магнитного поля и притяжению?
Вывод: магнитное поле действует через пенопласт.
О каком обитателе крайнего севера мы сегодня еще не говорили? (О северном олене.) Чем он отличается от остальных крупных представителей данной местности? В чем особенность строения копыт данного животного? Зачем ему рога?
Игра «Проведи оленя».
Цель: выявить силу притяжения различных магнитов.
Материалы: разные магниты, линейки, олень со скрепкой (устойчивая фигурка), таблица для записей.
Ход: дети устанавливают у нулевой отметки линейки фигурку оленя и ставят магнит на отметке 10 см. магнит подвигают на одно деление ближе к предмету. На каком делении предмет прыгнет к магниту? Данные записать в таблицу. Можно ли заставить оленя двигаться, действуя магнитом под картоном?
Вывод: более мощные магниты притягивают предметы с большего расстояния.
Давайте обобщим все то, что мы сегодня узнали о магнитах.
Коллаж «Магнитизм».
Цель: развивать внимание, зрительную память, закрепить усвоенный материал по теме «Свойства магнитов».
Материал: коллаж.
Ход: буква «М» значит магнит. Магнит – это компас. На северном полюсе компас не действует, так как это место является сильнейшим магнитом. Вылавливая рыбу из воды, мы узнали свойство магнита притягивать предметы. Создав магнитное поле, мы заставили сову полететь. Одноименные полюса магнитов отталкиваются, это мы выяснили, сталкивая моржа с льдины. Магниты действуют через различные материалы (ловля леммингов). Магнит действует на определенном расстоянии (проведи оленя).
Далее на чистом листе бумаги дети воспроизводят расположение картинок, еще раз уточняют свойства магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»
Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе ...
Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".
О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми во II младшей группе на тему « Моя Семья»
Дан конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе на тему "Моя семья". Выделена интеграция образовательных областей. Определены задачи педагога. ...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"
Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...