Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции образовательных областей в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по теме "Солнышко для весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.odt | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции образовательных областей в средней группе №2
по теме:
«Солнышко для весны»
Выполнила:
А. В. Паршукова
2015г.
Тема: Солнышко для весны
Цель: Обобщить знания о времени года- весна
Задачи: Закрепить умения рассказывать о весне, употреблять в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы, предлоги, слова с противоположным значением, умение слушать текст и находить ошибки в нем, умения внимательно слушать задание и выполнять его.
Развивать воображение, мышление, речь, память, мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Желание помочь другому ребенку в трудной ситуации.
Интеграция: Речевое развитие, Познание, Физическое развитие, Художественно- этетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о весне, рассаматривание иллюстраций, репродукций картин, прогулки по территории д/с, заучивание стихотворений о весне, д/и «Противоположности», чтение художественных произведений о весне. Ежедневное заполнение календаря природы. Индивидуальная работа и фронтальная по образованию слов с уменьшительно- ласкательным чуффиксом.
Материалы и оборудование: солнышко из бумаги, лучи из ткани, рисунок «Что напутал художник», крышки цветные, тенисные шарики с предлогами, красные круги, открытки для дыхательного упражнения, разрезные картинки, игрушка «Солнечный зайчик», аудиозапись «Весенняя капель», зонтик с записками, и спрятаными лучами
Ход занятия:
На стене висит грустное солнышко, тучки. На столах разрезные картинки по теме : «Весна»
Вопитатель:
- Ребята, посмотрите вокруг. Что поменялось у нас в группе?
- А почему солнышко грустное?
- Чего не хватает? (лучиков)
- А как вы думаете, куда пропали лучичи?
- Тучки спрятали в зонтик все лучи от солнышка. И просто так им не выбраться! Поможем лучикам?
- А как вы думаете, что для этого нужно сделать?
- Давайте попробуем достать первое задание. (Дети по очереди достают из зонтика записки. После выполнения достают лучи и прикрепляют их к солнышку).
- Собрать разрезные картинки.
- Достать из ведра с крышками по одному шарику и разложить их по местам. (предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД, С, У)
- Отгадать загадку и найти ее на открытке:
- Найди ошибку у художника.
- Найти ошибку в тексте (дети поднимают красные круги, если услышат ошибку)
Весна- самое прекрасное время года! У него четыре месяца: МАРТ- АПРЕЛЬ- ДЕКАБРЬ-МАЙ. Небо хмурое и серое, часто идут дожди. Солнце совсем не светит. На крышах появляются сосульки. Люди одевают теплые шубы и шапки. Из теплых стран прилетают вороны и воробьи.
- Физминутка.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
В сторону руки- плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем- руки согнули назад.
- Скажи ласково (дети передают солнечного зайчика друг другу):
Солнце-...
Ручей-...
Дождь-...
Ветер-...
Капля-...
Облако-...
Цветок-...
Листок-...
- Назови противоположности:
Короткий- длинный
Пасмурно- ясно
Жарко- холодно
Весело- грустно
Вопитатель: Ну вот, ребята мы вернули нашему солнышку все его лучики. Но почему же оно не улыбается?(дети меняют рот и глаза солнышку)
Вопитатель: Что нам помогло вернуть солнышку лучи и улыбку?
Вопитатель:Весна!
Вопитатель: Давайте пригласим всех остальных ребят в группу и расскажем о том,что случилось с солнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»...
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат. Используя мимику и жесты соответствующ...
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...