Сказкотерапия в работе с детьми
статья по развитию речи на тему

  Рекомендации по организации сказкотерапии, понятие, специфика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

   Сказкотерапия и развитие дошкольника.

  Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований по мере того, как человек становится ее членом.

  Существенное условие сказкотерапии- добровольность участия детей. Поэтому необходимо выстроить особую мотивацию участников. Это может быть образный текст, частушки, небылицы; либо – рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях. Необходимо, чтобы каждый ребенок мог ощутить внимательное отношение со стороны взрослого.

   С учетом индивидуальных особенностей детей следует начинать сказкотерапию с теми, кто быстрее откликается на приглашение; при этом целесообразно дополнительно мотивировать на включение в игру остальных ребят. От степени психологического комфорта участников непосредственно зависят их активность, глубина эмоциональной включенности.

    Во время сказкотерапии дети двигаются. После многократного выполнения психогимнастических этюдов происходит расслабление организма - снимается эмоциональное напряжение, что так важно в сегодняшней жизни. Лишь небольшое время дети располагаются на стульях, остальное- непосредственные участники.

  Между сеансами сказкотерапии следует обращать внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым детям целесообразно распределять роли героев с сильными чертами характера. Дети, склонные к  упрямству, капризам, ябидничеству,в сказкотерапии в этюдах изображают отрицательные черты характера, составляют комментарии, истории о таких персонажах(каприза, кривляки, непослушный Ваня.

  В дальнейшем отмечается положительный эффект, у детей улучшается настроение, развивается эмоциональная устойчивость и связная речь детей. Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю.

  Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Иногда временные рамки занятия меняются. Если игра эмоционально захватывает детей, можно предоставить им  возможность удовлетворить их стремление к активности.

   Материалом для занятий служит русское народное творчество-сказки.  Углубленно работая над произведением , получается познакомить детей с разными интонациями, жестами, позами, мимикой в непринужденной для дошкольников-игровой ситуации(сказочной). Решаются многие воспитательные задачи. Попробуйте, и убедитесь в этом сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм(из опыта работы)Нашу Лекотеку посещают дети с разными нарушениями развития. Среди них хотелось бы выделить детей...

Сказкотерапия в работе с детьми

Работа музыкально-театральной студии "Экият"...

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Сказкотерапия в работе с детьми - логопатами

В данной статье рассматривается влияние сказкотерапии на развитие личности ребенка, показано, как осуществляется невидимая на первый взгляд работа над словом, а также даются рекомендации по проведению...

статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...