Сказкотерапия в работе с детьми
презентация по теме

Паладьева Зайтуна Гусмановна

Работа музыкально-театральной студии "Экият"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_skazkoterapiya.zip2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 комбинированного вида» г. Казани Вахитовского района
Сказкотерапияв работес дошкольниками
ПАЛАДЬЕВА ЗАЙТУНА ГУСМАНОВНАМузыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ № 212 Вахитовского района г.КазаниХочу рассказать вам о музыкально-театральной студии «Экият» и о детях, которым очень нравятся сказки
Где-то на земле есть необычная странаТам всегда смешно и интересноСколько не ищи – она на карте не виднаНо она, представьте, всем известна.
В этой стране нельзя молчать, скучать и уныватьМожно прыгать, бегать, веселитьсяТам нельзя бездельничать, а нужно танцеватьС песней и вставать и спать ложиться.
Здесь проходит час, ну за каких-то пять минут,Звездочки не гаснут на рассветеВ той стране, друзья, художники живутИ зовут их очень просто - дети
Ах, как хочется вернуться…
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда и назад пути нет. Но почему-то хочется вернуться в него. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновение? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой Детство.
Я и мой мир
Важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Театр - это чудо
Первые впечатления от встречи с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. С каким нетерпением ждут дети встречи с театром!
С этим словом у них связаны ощущения радости, праздника, веселья и конечно сказки.
Чудесные превращения
Сказки! Они с нами рядом всю жизнь. Одни из них учат уму-разуму, другие – добру и счастью, третьи волшебные, завораживают нас чудесами. И мы представляем себя то Иван- царевичем, то прекрасной принцессой, то доброй феей.
Мы начинаем играть в сказки и творить чудеса. Сказки помогают раскрыть творческие способности детей. В каждом ребенке можно открыть артиста.
МУЗЫКАЛЬНО –ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ЭКИЯТ»
Хорошо бы сказки жилиС нами вечно чтоб дружилиВсех девчонок и мальчишекЛишь хорошему учили
На протяжении шести лет в нашем детском саду существует театральная студия «Экият».Экият – это сказка, а сказка это волшебство, а волшебство это превращение. Волшебство происходит внутри нас, постепенно улучшая окружающий мир.
Ребенка привлекают невероятность сказочных событий, очарование вымысла, победа добра над злом.Ребенок учится доброжелательно общаться в коллективе сверстников, не замыкаться при взрослых. Понимая, что его всегда слушают и слышат, становится более инициативным и открытым, эмоционально благополучным.Я считаю, чем раньше и больше разных ролей ребенок перепробует на сцене детского сада, тем легче ему будет на «сцене» жизни.
Секрет успеха
Руководят студией три специалиста
Музыкальный руководитель
Учитель татарского языка
Воспитатель
Первое, что мы сделали – это разработали положение о работе студии, с учетом возрастных особенностей детей написали программу и составили план. Наметили цели и задачи, одной из которых является формирование и развитие морально-нравственных установок – коллективизм, доброжелательность, неприятие чувству зависти.
Цели и задачи студии.
Формирование личности ребенка (чувство ответственности за общее дело, желание заявить о себе среди сверстников и взрослых).
Закрепление коммуникативных навыков (умение выразить свою мысль, намерение, эмоцию).
Развитие психических функций и творческого воображения (внимания, памяти, речи, восприятия).
Воспитание нравственных качеств.
«ЭКИЯТ»
ПЕНИЕ
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ
РИТМИКА
Основными направлениями работы с детьми являются:пение, ритмика, культура и техника речи, работа над спектаклем
Из сказок дети черпают множество удивительных познаний: первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться.Объединенные общим интересным делом, наши воспитанники стали гораздо дружнее, у них возросло чувство ответственности появилась уверенность в своих силах.В процессе работы над спектаклем формировался творческий коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя талантливым и необходимым.
В наше время появился термин «особые» дети. Психологи и педагоги, работающие с «особыми» детьми, говорят о благотворном влиянии сказки на эмоциональный мир ребенка и его общее развитие. Опыт работы и длительные наблюдения позволяют сделать вывод о том, что сказки играют очень важную роль в подготовке «особых» детей к жизни и труду.Вот уже несколько лет, в нашем детском саду, ведется совместный проект по воспитанию милосердия «Спешите делать добро».
Воспитанники коррекционного детского сада наши частые гости. Дети вместе играют, танцуют, поют. От общения друг с другом они получают удовольствие. А сколько было эмоций от просмотра сказки «Дюймовочка».Красочные костюмы, красивые декорации вызывают положительные эмоции: радость, смех. Дети постепенно открывают свой внутренний мир.
Общение со сверстниками является необходимым условием успешной социализации любого ребенка.Контакты друг с другом дают детям дополнительные впечатления, эмоциональные переживания. Я уверена, вот такие встречи оставят в сердце каждого ребенка частичку тепла и доброты.Как говорил Маленький Принц: «За розой надо ухаживать и поливать ее каждый день, иначе она просто завянет…». Так же и в работе с детьми. Пока мы горим сами, пока детям с нами интересно – результат возникает как по волшебству
Список использованной литературы
Театральная деятельность в детском саду. А.В.Щеткин, М. «Мозаика-Синтез», 2007г.Театрализованные игры дошкольников. Л.В.Артемова, М. 1991 г.Путь к волшебству. Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева.Художественное творчество в детском саду. Под ред. Н.А.Ветлугиной, М. 1974 г.Психология. Р.С.Немов, М. 2002 г.Журналы: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Обруч».
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми

Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм(из опыта работы)Нашу Лекотеку посещают дети с разными нарушениями развития. Среди них хотелось бы выделить детей...

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Сказкотерапия в работе с детьми - логопатами

В данной статье рассматривается влияние сказкотерапии на развитие личности ребенка, показано, как осуществляется невидимая на первый взгляд работа над словом, а также даются рекомендации по проведению...

статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

статья "Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...