непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
применение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, в НОД с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2015_god.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Веселое путешествие».
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Цели: - создать условия для развития речи детей младшего возраста через применение пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастик в образовательной деятельности;
- формировать элементарные знания про изменения в природе в весенний период;
- формировать умение внимательно слушать музыку, выполнять под нее упражнения.
Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость при слушании песенки в аудиозаписи, проявляют активность при подпевании, отвечают на вопросы по иллюстрациям к русским народным сказкам, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; охотно выполняют артикуляционные упражнения, отвечают на вопросы воспитателя короткими предложениями.
Музыкальное сопровождение: песня-игра «Веселые строители», «Тарелочки» (музыка, слова и описание движений Г.Вихарева), аудиозапись песенки «Паровоз-букашка» (интернет-ресурс).
Материалы и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, аудиозапись песенки про поезд, магнитофон, уголок в группе «Домик в деревне», игрушки: дедушка, бабушка, собачка, мышка.
Содержание организованной деятельности:
-Дети находятся в речевой зоне группы, перед ними на стене находятся иллюстрации по русским народным сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка». Задаются вопросы по содержанию (как называются, кто герои, кратко вспомнить содержание). Вызвать у детей желание рассказать про своих бабушек и дедушек, предложить «съездить к ним в гости».
- Создается проблемная ситуация: на чем можно доехать, в какой одежде (весенний период года), когда лучше съездить в гости (лучше утром) Воспитатель предлагает поиграть: «Язычок - шлепает по лужам, чистит зубки, пьют чай из чашечки, делает часики» (смотри картотеку артикуляцинных упражнений).
- После обсуждения воспитатель предлагает поиграть: дыхательное упражнение «Паровоз» с проговариванием «Чух-чух-чух», а потом всем предлагает встать друг за другом и поехать на «поезде», продолжая проговаривать чистоговорку. (подвижная игра «Поезд» под музыку).
- Дети в экологической зоне группы «домик в деревне»
Их встречает пес, воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про собаку: «Вот наш Бобик…» (смотри пособие Л.Н.Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет») выполняя движения по тексту.
Затем дети обнаруживают в домике мышку, воспитатель предлагает поиграть с ней (упражнение «В нашем маленьком домишке…»), также выполняя упражнения по тексту для мелкой моторики рук.
- Тут звучит фонограмма «пение птиц», обговаривается тема весеннего прилета перелетных птиц, обнаруживаем, что в домике у бабушки и дедушки нет скворечника. Предлагается детям «построить» домик для птичек.
Песня – игра «Веселые строители» (с привлечением музыкального руководителя).
- Сюрпризный момент «Бабушка угощает своих маленьких гостей вкусными калачиками».
-Дети благодарят ее, уезжают снова на своем «Веселом поезде» пол фонограмму «Паровозик – букашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...