конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-mishka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы
по развитию психических познавательных процессов
Составила: Колбасина Елена Павловна
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей отгадывать загадки.
2.Стимулировать восприятие детьми целостного образа по отдельным элементам.
3.Стимулировать развитие мелкой моторики, речедвигательных центров Брока.
4.Стимулировать развитие тактильной чувствительности и осязания.
5.Стимулировать развитие зрительного восприятия.
6.Продолжать развивать слуховое внимание, память, мыслительные функции (анализ).
7.Продолжать учить детей петь выразительно.
Оборудование и материалы:
1.Конверт с письмом.
2.Силуэтные изображения животных, фруктов, игрушек.
3.Зёрна фасоли и кукурузы, по 3 блюда на каждого ребёнка.
4.Разрезные картинки на каждого ребёнка.
5.Серединка и лепестки разного цвета и формы на каждого ребёнка.
6.Муляж большой конфеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите,
Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил,
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Давайте откроем письмо, прочитаем и узнаем, то кого оно (читает письмо).
« Здравствуйте дорогие ребятишки, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но для того чтобы попасть ко мне в гости, вы должны выполнить мои задания. Я надеюсь, что вы с ними справитесь.
Меня зовут….. Догадайтесь как:
Летом по лесу гуляю
Зимой в берлоге отдыхаю.
До свиданья, ребятишки, девчонки и мальчишки!»
Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо? (если необходимо, читает загадку повторно). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, письмо это от медведя. Пойдём к нему в гости? Для этого давайте посмотрим на задания, которые нам предлагает выполнить медведь.
1.Задание «Загадочные картинки»
( Вопросы к детям: « Какие звери здесь нарисованы? Какие фрукты здесь нарисованы? Какие игрушки здесь нарисованы?»
2.Задание «Мишка это любит»
( Мишка в письме пишет, что он любит салат из фасоли, а у нас фасоль смешана с кукурузой. Давайте, разберём зёрна: кукурузу в одну сторону, фасоль- в другую. Разбирать будем с завязанными глазами).
3.Задание «Фотографии друзей»
( Детям даются разрезанные картинки с изображением зверей, дети собирают из частей целое изображение, проверяют правильность, сравнивая с целым рисунком).
4.Задание «Будь внимателен!»
(Дети шагают под марш, перед каждой командой меняется характер музыки, « зайчики»- дети прыгают, имитируя движения зайца, « лошадки»- дети ударяют ногой об пол, как будто лошадки копытом).
5.Задание «Собери цветок»
(Дети вышли на лесную полянку, ветер развеял лепестки цветов, нужно собрать лепестки на цветы).
Под музыку на полянку с цветами выходит Медведь.
Медведь: Здравствуйте , ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте гости дорогие! Я очень рад, что вы выполнили мои задания и пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Уважаемый Медведь! Мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе фасоль для твоего любимого салата.
Медведь: Спасибо большое.
Воспитатель: А ещё мы тебе подарим весёлую песенку «Жили были дед да баба»
(Дети поют песню «Жили были дед да баба» муз.
слова
Жили- были деда баба А Хохлаткой они звали жеребёнка
С маленькою внучкой, А ещё у них была курица Бурёнка
Кошку рыжую свою- А ещё у них была собака Мурка
Называли Жучкой. А ещё два козла Сивка да Бурка.
Медведь: Да, весёлая песенка! Разве кошку называют Жучкой? По-моему, Жучкой называют собаку, а кошку Муркой. Жеребёнка разве называют Хохлаткой- нет! Его называют Сивкой или Буркой, а Хохлаткой зовут курицу.
Ой, ребята, я и позабыл, что хотел вас угостить, Я знаю, вы ,как и я, любите мёд, варенье, конфеты. Я принёс вам вкусную большую конфету. Когда прейдёте в группу попробуете её и угостите своих друзей. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
(Медведь уходит, дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному развитию на тему "Весна"
Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному развитию на тему "Весна"...
Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию "Истории семьи Барбоскиных"
Конспект НОД "Истории семьи Барбоскиных" создан в помощь педагогам...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию. Тема: «В гости к жителям Простоквашино».
Занятие разработано для детей средней группы....
Методическая разработка Интегрированного занятия с детьми средней группы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» тема «Возвращение волшебства волшебной палочке»
Методическая разработкаИнтегрированного занятия с детьми средней группыпо образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»тема «Возвращение волшебс...