Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию "Истории семьи Барбоскиных"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект НОД "Истории семьи Барбоскиных" создан в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_istorii_semi_barboskinyh.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому
развитию детей Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад №9 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Истории семьи Барбоскиных»
Подготовила и провела
воспитатель Шарыгина Елена Александровна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: формирование представления детей об опасных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления об улице;
- упражнять детей в знании частей светофора и порядка расположения сигналов светофора ;
- формировать умение решать проблемные ситуации, возникшие около пешеходного перехода;
- формировать представление о разных вариантах знака «Пешеходный переход»;
Развивающие:
- развивать аналитическую функцию мышления;
- развивать самостоятельность высказывания;
- развивать умение действовать парами, малыми группами;
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать чувство сопереживания персонажам.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- ситуативный разговор «Посылка»;
- Рассматривание коллективной работы, выполненной воспитанниками средней группы на тему «Улица»;
- Конструктивная деятельность «Составь макет улицы»;
- Игра «Собери светофор»;
- Игра «Разрезные картинки» на тему: разные варианты знака « Пешеходный переход»;
- Ситуативный разговор «История Малыша», «История Дружка», «История Лизы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая..
Количество детей: 8 детей в возрасте 4-5 лет.
Способы организации НОД: стоя в кругу; стоя вокруг двух столов по 4 человека; стоя перед доской полукругом; стоя вокруг сдвоенных столов; переход от одного рабочего места к другому, работа в парах за столами; работа малыми группами по 4 человека.
Материалы и оборудование: коллективная работа «Улица»; макет «Улица»в коробке «Посылка»»( дома, деревья, тротуар, автомобили, знаки – пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса, светофор, полосы пешеходный переход; фигурки собачек - Барбоскиных – Дружок, Малыш, Лиза, Гена, дедушка, раздаточный – Светофоры 2 шт, разрезные картинки – пешеходный переход, светофор, подземный переход, наземный переход, мяч, 2 доски, 4 стола, телефон, игрушка «Малыш».
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие
1 Конструктивная деятельность «Составь макет улицы »
2. Первая история Малыша
3 Физминутка 4. Вторая история Малыша 5.Игра «Собери светофор» 6.Игра «Собери картинки» 7. Третья история Малыша 8. Итог совместной деятельности (рефлексия) | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. | Воспитатель предлагает детям:. В: Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрации, на мольберте? ( взрослый подводит детей, что изображена улица) Затем звук смс и на телефоне , чтение воспитателем смс-письма от Малыша Барбоскина В: «Здравствуйте , ребята! Меня зовут Малыш Барбоскин. Я отправил вам посылку по почте и очень хочу прийти в гости и рассказать интересные истории про мою семью. Открывайте посылку, скоро буду» В: Ребята, где же посылка, давайте посмотрим. Взрослый с детьми открывают коробку и составляют макет улицы. В: Ребята, что можно сделать из этих предметы, как их использовать? (сделать улицу) В:Давайте вспомним, что же есть на улице?
В :верно, а где передвигаются пешеходы? ( по тротуару) В: Что еще мы увидим на улице рядом с проезжей частью и тротуаром (дома, школы, площадки..) В: Что еще помогает на улице пешеходам и автомобилистам? (есть остановки для пассажиров, знаки, разметка пешеходного перехода, светофор ..) В:Посмотрите , ребята, какая улица у нас получилась. Появляется Малыш и вос-ль рассказывает первую историю, показывая ее на макете. В: Однажды Дружок шел по тротуару и играл в мяч, да так он заигрался, что мяч вылетел на проезжую часть, Дружок побежал за ним, но ехал большой Самосвал и мяч ба-бах.., такой звук был..(вот весело было..) В: Подожди Малыш -Ребята, давайте разберемся...такая ли это веселая история..
( у Дружка лопнул мяч?)
( не играть на тротуаре с мячом) В: но если произошло так, что мяч укатился на проезжую часть, что надо делать? (взрослому сказать, не бежать за мячом..) В: Правильно , самим бежать на проезжую часть нельзя. В: А где же можно играть в мяч? (ответы детей) В: Ребята и Малыш, улица бывает полна неожиданностей, которые могут подстерегать нас в любой момент Предлагаю вам немного отдохнуть , но запомнить, что играть в мяч около проезжей части опасно! 1,2-прыгай мячик, 1,2 и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. В-ль от лица Малыша:Лиза собралась переходить проезжую часть, подходит она к светофору и видит…, а он мигает разными цветами радуги..Вот Лиза удивилась и стала вспоминать, какой сигнал ей нужен?(синий, красный, фиолетовый..) В:Ребята, а вы помните, какие сигналы у светофора и как они расположены? Предлагаю игру «Составь светофор» (повторяют, что надо делать на каждый сигнал светофора: Красный –стой Желтый – внимание Зеленый – иди В: Молодцы ребята. В-ль от лица Малыша: но в нашей истории светофор так быстро не починили и Лиза собралась перебегать проезжую часть…, хорошо дедушка ее остановил.. В:Ребята, а вы знаете, что надо делать если сломался светофор на пешеходном переходе…
В: Предлагаю Вам игру: «Собери картинки» (обсуждение с детьми , что изображено на собранной картинке) В-ль от лица Малыша: Шел я с Геной в детский сад, замечтался, переходили мы проезжую часть на зеленый сигнал светофора, но потом я обнаружил, что «Зайка» мой пропал.., повернулся ,а он лежит на проезжей части, я хотел за ним бежать, а Гена как схватит меня за руку, еще и рассердился.., а я то всего то за «Зайкой».. В: Ребята, почему Гена рассердился на Малыша?
(нельзя бежать на проезжую часть, дождаться зеленого сигнала светофора, взрослому сказать..и в следующий раз крепко держать свою игрушку и не терять ее) М:Спасибо ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться домой, мама и папа будут волноваться. В: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Давайте вспомним, какаие неожиданности могут нас ждать на улице?
Что вам понравилось? Что было трудным? Вы сегодня, ребята, молодцы, а теперь можем возвращаться в группу.
| Дети входят в зал. Дети беседуют с педагогом, смотрят мольберт, рассматривают иллюстрацию Дети слушают письмо смс Дети рассматривают содержимое посылки , по очереди расставляют элементы макета,беседуют , Дети слушают , находятся вокруг макета, участвуют в беседе Дети выполняют физминутку Дети подходят к макету Ребята делятся по 4 человека , берут по одной детали и на мольберте по очереди составляют светофоры . Дети подходят к макету Ответы детей Игра «Собери картинки», дети парами за столом собирают картинки разрезные Дети подходят к макету Ребята прощаются с Малышом.
Дети делятся своими впечатлениями, трудностями , если были. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).
Методическая разработка конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....
Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Лаборатория Почемучек»
Конспекти НОД по познавательному развитию детей старщей нруппы на тему как видят разные животные...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила поведения в общественном транспорте» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
формирование основ правил безопасного поведения в общественном транспорте....
Конспект ситуации детского выбора с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Тема: «Птичья игротека»....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Ознакомление с газетой родного края»
Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой родного края.Задачи:Образовательные:- познакомить с газетой Венёвского район...