Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию "Истории семьи Барбоскиных"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Шарыгина Елена Александровна

Конспект НОД "Истории семьи Барбоскиных" создан в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_istorii_semi_barboskinyh.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому

     развитию детей Красносельского района  Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад №9 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

«Истории семьи Барбоскиных»

Подготовила и провела

воспитатель Шарыгина Елена Александровна,

первая квалификационная категория

        

                                               

                                              Санкт-Петербург

                                                 2021 г.

Цель: формирование представления детей об опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первичные представления об улице;
  • упражнять детей в знании частей светофора и порядка расположения сигналов светофора ;
  • формировать умение решать проблемные ситуации, возникшие около пешеходного перехода;
  • формировать представление о разных вариантах знака «Пешеходный переход»;

Развивающие:

  • развивать аналитическую функцию мышления;
  • развивать самостоятельность высказывания;
  • развивать умение действовать парами, малыми группами;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • Воспитывать чувство сопереживания персонажам.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- ситуативный разговор «Посылка»;

- Рассматривание коллективной работы, выполненной воспитанниками средней группы на тему «Улица»;

- Конструктивная деятельность «Составь макет улицы»;

- Игра «Собери светофор»;

- Игра «Разрезные картинки» на тему: разные варианты знака « Пешеходный переход»;

- Ситуативный разговор «История Малыша», «История Дружка», «История Лизы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая..

Количество детей: 8 детей в возрасте 4-5 лет.

Способы организации НОД: стоя в кругу; стоя вокруг двух столов по 4 человека; стоя перед доской полукругом; стоя вокруг сдвоенных столов; переход от одного рабочего места к другому, работа в парах за столами; работа малыми группами по 4 человека.

Материалы и оборудование: коллективная работа «Улица»; макет «Улица»в коробке «Посылка»»( дома, деревья, тротуар, автомобили, знаки – пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса, светофор, полосы пешеходный переход; фигурки собачек - Барбоскиных – Дружок, Малыш, Лиза, Гена, дедушка, раздаточный – Светофоры 2 шт, разрезные картинки – пешеходный переход, светофор, подземный переход, наземный переход, мяч, 2 доски, 4 стола, телефон, игрушка «Малыш».

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

 

 1 Конструктивная деятельность «Составь макет улицы »

 

 

2. Первая история Малыша

 

3 Физминутка

4. Вторая история Малыша

5.Игра «Собери светофор»

6.Игра «Собери картинки»

7. Третья история Малыша

8. Итог совместной деятельности

(рефлексия)

Дети        входят в зал,

стоят свободно рядом

с воспитателем.

Воспитатель        предлагает детям:.

В: Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрации, на мольберте?

( взрослый подводит детей, что изображена улица)

Затем звук смс и на телефоне , чтение воспитателем смс-письма от Малыша  Барбоскина

В: «Здравствуйте , ребята! Меня зовут Малыш Барбоскин. Я отправил вам посылку по почте и очень хочу прийти в гости и рассказать интересные истории про мою семью. Открывайте посылку, скоро буду»

В: Ребята, где же посылка, давайте посмотрим.

Взрослый с детьми открывают коробку и составляют макет улицы.

В: Ребята, что можно сделать из этих предметы, как их использовать?

(сделать улицу)

В:Давайте вспомним, что же есть на улице?

  • Проезжая часть, где ездят автомобили….

В :верно, а где передвигаются пешеходы?

( по тротуару)

В: Что еще мы увидим на улице рядом с проезжей частью и тротуаром

(дома, школы, площадки..)

В: Что еще помогает на улице пешеходам и автомобилистам?

(есть остановки для пассажиров, знаки, разметка пешеходного перехода, светофор ..)

В:Посмотрите , ребята, какая улица у нас получилась.

Появляется Малыш и вос-ль рассказывает первую историю, показывая ее на макете.

В: Однажды Дружок шел по тротуару и играл в мяч, да так он заигрался, что мяч вылетел на проезжую часть, Дружок побежал за ним, но ехал большой Самосвал и мяч ба-бах.., такой звук был..(вот весело было..)

В: Подожди Малыш -Ребята, давайте разберемся...такая ли это веселая история..

  • Что произошло

( у Дружка лопнул мяч?)

  • А можно ли было избежать потери мяча?
  • Как?

( не играть на тротуаре с мячом)

В: но если произошло так, что мяч укатился на проезжую часть, что надо делать?

(взрослому сказать, не бежать за мячом..)

В: Правильно , самим бежать на проезжую часть нельзя.

В: А где же можно играть в мяч? (ответы детей)

В: Ребята и Малыш, улица бывает полна неожиданностей, которые могут подстерегать нас в любой момент

Предлагаю вам немного отдохнуть , но запомнить, что играть в мяч около проезжей части опасно!

1,2-прыгай мячик,

1,2 и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

В-ль от лица Малыша:Лиза собралась переходить проезжую часть, подходит она к светофору и видит…, а он мигает разными цветами радуги..Вот Лиза удивилась и стала вспоминать, какой сигнал ей нужен?(синий, красный, фиолетовый..)

В:Ребята, а вы помните, какие сигналы у светофора и как они расположены?

Предлагаю игру «Составь светофор» (повторяют, что надо делать на каждый сигнал светофора:

Красный –стой

Желтый – внимание

Зеленый – иди

В: Молодцы ребята.

В-ль от лица Малыша: но в нашей истории светофор так быстро не починили и Лиза собралась перебегать проезжую часть…, хорошо дедушка ее остановил..

В:Ребята, а вы знаете, что надо делать если сломался светофор на пешеходном переходе…

  • Подождать когда остановятся автомобили
  • Пойти к другому светофору
  • Можно посмотреть есть ли знак подземного или наземного пешеходного перехода
  • ПЕРЕБЕГАТЬ проезжую часть нельзя!

В: Предлагаю Вам игру: «Собери картинки»

(обсуждение с детьми , что изображено на собранной картинке)

В-ль от лица Малыша: Шел я с Геной в детский сад, замечтался, переходили мы проезжую часть на зеленый сигнал светофора, но потом я обнаружил, что «Зайка» мой пропал.., повернулся ,а он лежит на проезжей части, я хотел за ним бежать, а Гена как схватит меня за руку, еще и рассердился.., а я то всего то за «Зайкой»..

В: Ребята, почему Гена рассердился на Малыша?

  • Что надо сделать если попал в такую ситуацию?

(нельзя бежать на проезжую часть, дождаться зеленого сигнала светофора, взрослому сказать..и в следующий раз крепко держать свою игрушку и не терять ее)

М:Спасибо ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться домой, мама и папа будут волноваться.

В: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Давайте вспомним, какаие неожиданности  могут нас ждать  на улице?

  • Можно уронить игрушку на проезжей части
  • Сломался светофор
  • Укатился мяч на проезжую часть

Что вам понравилось?

Что было трудным?

Вы сегодня, ребята, молодцы, а теперь можем возвращаться в группу.

 

 

Дети входят в зал.

Дети        беседуют с педагогом, смотрят мольберт, рассматривают иллюстрацию

 Дети слушают письмо смс

Дети рассматривают содержимое посылки , по очереди расставляют элементы макета,беседуют

,

Дети слушают , находятся вокруг макета, участвуют в беседе

Дети выполняют физминутку

Дети подходят к макету

Ребята делятся по 4 человека , берут по одной детали  и на мольберте по очереди составляют светофоры .

Дети подходят к макету

Ответы детей

Игра «Собери картинки», дети парами за столом собирают картинки разрезные

Дети подходят к макету

Ребята прощаются с Малышом.

 

Дети делятся своими впечатлениями, трудностями , если были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).

Методическая разработка  конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана  в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....

Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Лаборатория Почемучек»

Конспекти НОД по познавательному развитию детей старщей нруппы на тему как видят разные животные...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Ознакомление с газетой родного края»

Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой родного края.Задачи:Образовательные:- познакомить с газетой Венёвского район...