Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Михайлова Татьяна Викторовна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки».

Развивающая задача: закрепить знания детей о сигналах светофора, научить различать и понимать дорожные знаки, знания о наземном («зебре») и подземном пешеходном переходе; развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ftskm_pdd_-_kopiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки».

Развивающая задача: закрепить знания детей о сигналах светофора, научить различать и понимать дорожные знаки, знания о наземном («зебре») и подземном пешеходном переходе; развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

 

Ход  деятельности

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними.  Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

 Воспитатель: Везде и всюду правила, всегда их соблюдай   

                          Среди проезжей части с друзьями не играй!

                          Все выполняют правила: полярник и пилот,

                          Свои имеют правила шофер и пешеход.

                          Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

                          Переходи дорогу по «зебре» и тогда

                          Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

              Пусть на него равняется весь российский наш народ! 

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны? Ответы детей.

      -  Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.

        - Как таблицу умножения помни правила движения. А для того, чтобы помнить ПДД, конечно же, их нужно знать. Я сегодня приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы готовы?

       - Тогда не будем терять время и отправимся в путь. (Дети строятся друг за другом, впереди ребенок с рулем под песню. «Мы едем, едем, едем в далекие края….» Проходят круг и садятся на стулья.

II Основная часть.

 Воспитатель: в путешествии нас ждёт  много интересного, давайте сначала

1. Отгадаем загадки:

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.

Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно –  (Пешеходный переход).

2.    Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

                                      (Движение пешеходов запрещено»)

 3.  Вот стоит на улице в длинном сапоге 

    Чудище трёхглазое на одной ноге.

    Запылал у чудища изумрудный глаз,

    Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)

 

 4. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко. 

 Накормили и собаку, говорим спасибо знаку.

(«Пункт питания»)

5. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней водитель. («Дети»)

 2. «Выложи пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какой знак помогает нам перейти дорогу? (Пешеходный переход).

Пешеход, пешеход, помни, «зебру» переход

От беды тебя спасет только этот переход!

- Ребята, а как вы думаете, почему наземный пешеходный переход, который обозначают на дороге белыми полосками, называют «зеброй»? Ответы детей.

 Воспитатель: Потому, что окраска зебры-лошадки так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.

- Для чего же нам нужна «зебра» - наземный переход?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы правильно и без травм перейти дорогу.

  Давайте с вами выложим пешеходный переход. Я задаю вопросы, а вы с каждым ответом выкладываете полоски на дорогу.

1.    Пешком по улице идет, значит это… (пешеход)

2.    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир)

3.    Человек за рулем… (водитель)

4.    Голос автомобиля - это… (сигнал)

5.    Сколько глаз у светофора….(3)

6.    А машины спят в кроватках…( в гараже)

7.    Как называется место, где люди ждут автобус…(остановка)

8.    Всем знакомые полоски – это… (зебра)

9.    Обувь носит из резины, называется… (машина)

10. Без меня не побежит не одна машина.

А зовут меня, ребята, очень просто…. (шина)

11.  На какие части делится улица…(дорога и тротуар)

12.  Могут ли автомобили ехать по тротуару… (нет)

3. Физкультминутка «Постовой» (между заданиями).

 Постовой стоит упрямый (руки вверх, в стороны, вниз)

 Людям шепчет: «Не ходи! »

 Здесь машины едут прямо (приседают, руки вперед)

 Пешеход, ты погоди! (грозят пальцем)

 Посмотрите, улыбнулся (ходьба на месте)

 Приглашают вас идти Вы, машины, не спешите (хлопки)

 Пешехода пропустите (прыжки на месте .

 4.    «Подбери правильно знак».

Воспитатель: А сейчас вам предстоит найти дорожные знаки для разных ситуаций. (Воспитатель вызывает двоих детей: 1 –это пешеход, а 2 - водитель, интерактивная игра «Пешеходы – водители», дети находят для каждой ситуации соответствующий дорожный знак).

Воспитатель: Ребята,  а теперь давайте мы сделаем пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Накачай колесо» - сжимаем и разжимаем кулачки.

«Проверь багажник, капот» - руки вверх, опустить вниз.

«Протри стекло» - протирание рук друг о друга.

«Проверка поворота руля» - руки «крутят» руль.

«Сигнал» - надавливание кулака одной руки о ладонь другой.

Пальчиковая игра «Правила»

Там, где шумный перекресток, (идут по кругу, останавливаются)

Где машин не сосчитать, (поочер. загиб. пальцы на  руках)

Перейти не так уж просто, если правила не знать (маршируют) 

Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот

(показывает указ. палец пр. р., остальные п.сжаты в кулак)

Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)

Через улицу идет! (Маршируют)

 6. «Собери светофор».  

Воспитатель: Начинаем разговор про очень нужный светофор.

- Ребята, вспомните, что вы знаете о светофоре? Ответы.

 - Какие они бывают? Для кого?  Ответы детей.

 Воспитатель: Светофоры бывают пешеходные, транспортные и железнодорожные. Обратите внимание, пожалуйста, на эти два светофора. Чем они отличаются и чем похожи? (Светофоры транспортный и пешеходный) . 

 Воспитатель: Правильно, у этих двух светофоров есть сигнальные огни. Первый для водителей, второй для пешеходов. У транспортного три сигнала, а у пешеходного два. У транспортного светофора нет человечков, а на пешеходном изображены человечки, которые подсказывают, что делать пешеходу (стоять или идти) .

 - Ребята, давайте вспомним, что же означают все сигналы светофора.

 Красный – движение запрещено. 

 Желтый – приготовится к смене сигнала.

 Зеленый – движение разрешено.

 - Ребята, послушайте внимательно и запомните. Даже, если загорелся зеленый сигнал светофора, нужно обязательно убедиться, все ли машины остановились и только потом переходить дорогу. 

 - А чтобы нам еще лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю собрать светофор. (Вызываются все дети, они из предложенных разноцветных кругов  выкладывают светофор, кружочки закрепляют прищепкой соответствующего цвета).

 - А теперь поиграем в игру «Светофор», когда я покажу красный сигнал светофора, вы будете стоять, когда желтый – присядете, а когда я покажу зеленый сигнал – будете шагать на месте. Будьте внимательны. 

 - А теперь давайте с вами ещё раз повторим правила дорожного движения.

III Подведение итогов.

 - Наше путешествие подходит к концу. Что нового узнали? Что полезного узнали из нашего путешествия?  Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья и чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, в разное время года соблюдали правила дорожного движения. Вам хочу я подарить вот такие медали за то, что вы знаете дорожные знаки, соблюдаете правила дорожного движения.

Давайте попрощаемся с гостями.

 - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...

"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей логопедической группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, углублять знания о различных видах городского транспорта. Учить самостоятельно находить общие признаки и различия. Активизировать словарный з...

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Программное содержание:1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком«Дорожные работы»2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления,...