планирование образовательной работы во второй младшей группе по развитию речи В.В. Гербова
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
планирование образовательной работы по развитию речи во второй младшей группе В.В. Гебова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitie_rechi.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Развитие речи
№ | Тема занятий | Программное содержание | Методическая литература | дата |
план |
Сентябрь.
Тема недели «До свидания лето! Здравствуй, детский сад!» | ||||
1. | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | В. В. Гербова, с. 28-31 | 02.09. |
Тема недели «Осень» | ||||
2. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В . В. Гербова, с. 31-32 | 09.09. |
Тема недели «Осень» продолжение | ||||
3. | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | В .В. Гербова, с. 32-33 | 16.09. |
Тема недели «Осень» продолжение | ||||
4. | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию). | В .В. Гербова, с. 33-35 | 23.09. |
5 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану. | В .В. Гербова | 30.09 |
Октябрь.
Тема недели «Я и моя семья» | ||||
1. | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В. В. Гербова с. 36-38 | 07.10. |
Тема недели «Я и моя семья» продолжение | ||||
2. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова с. 38-39 | 14.10. |
Тема недели «Мой дом, мой город» | ||||
3. | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | В. В. Гербова, с. 39-40 | 21.10. |
Тема недели «Мой дом, мой город» продолжение | ||||
4. | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В. В. Гербова, с.40-41 | 28.10. |
Ноябрь.
Тема недели «Мой дом, мой город» продолжение | ||||
1. | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова, с.41-42 | 11.11. |
Тема недели «Мой дом, мой город» продолжение | ||||
2. | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В В. Гербова, с. 42-43 | 18.11. |
Тема недели «Новогодний праздник» | ||||
3. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | В. В. Гербова, с.43-46 | 25.11. |
Декабрь.
Тема недели «Новогодний праздник» продолжение | ||||
1. | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | В. В. Гербова, с. 46-47 | 02.12. |
Тема недели «Новогодний праздник» продолжение | ||||
2. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | В. В. Гербова, с. 50 | 09.12. |
Тема недели «Новогодний праздник» продолжение | ||||
3. | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В. В. Гербова, с. 51-52 | 16.12. |
Тема недели «Новогодний праздник» продолжение | ||||
4. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | В. В. Гербова, с. 52 | 23.12. |
5. | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В. В. Гербова, с. 53-54 | 30.12. |
Январь.
Тема недели «Зима» | ||||
1. | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В. В. Гербова, с. 54-55 | 13.01. |
Тема недели «Зима» продолжение | ||||
2. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В. В. Гербова, с. 55-57 | 20.01. |
Тема недели «Зима» продолжение | ||||
3. | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58 | 27.01. |
Февраль.
Тема недели «Зима» продолжение | ||||
1. | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В. В. Гербова, с. 58-59 | 03.02. |
Тема недели «День защитника Отечества» | ||||
2. | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова, с. 59-60 | 10.02. |
Тема недели «День защитника Отечества» продолжение | ||||
3. | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В. В. Гербова, с. 60-62 | 17.02. |
Тема недели «День защитника Отечества» продолжение | ||||
4. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В. В. Гербова, с. 62-63 | 24.02. |
Март.
Тема недели «8 Марта» | ||||
1. | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В. В. Гербова, с. 63-64 | 02.03. |
Тема недели «8 Марта» продолжение | ||||
2. | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова, с. 64-66 | 09.03. |
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||
3. | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. | В. В. Гербова, с. 66-68 | 16.03. |
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» продолжение | ||||
4. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В. В. Гербова с. 68 | 23.03. |
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» продолжение | ||||
5. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | В. В. Гербова с. 69-71 | 30.03. |
Апрель.
Тема недели «Весна» | ||||
1. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В. В. Гербова, с. 71-72 | 06.04. |
Тема недель «Весна» продолжение | ||||
2. | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В. В. Гербова с. 72-73 | 13.04. |
Тема недель «Весна» продолжение | ||||
3. | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В. В. Гербова, с. 73-75 | 20.04. |
Тема недели «Весна» продолжение | ||||
4. | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | В. В. Гербова, с. 75-76 | 27.04. |
Май.
Тема недели «Лето» | ||||
1. | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова, с. 76-77 | 05.05. |
Тема недели «Лето» продолжение | ||||
2. | Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В. В. Гербова, с. 77-78 | 11.05. |
Тема недели «Лето» продолжение | ||||
3. | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова, с. 79 | 18.05. |
Тема недели «Лето» продолжение | ||||
4. | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | В. В. Гербова, с. 80-82 | 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Планирование образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
на декабрь - первая неделя...
Планирование образовательной работы во второй младшей группе по развитию речи В В Гербова
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/12/plan_razvitie_rechi.docx...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....