Конспект Тема:"Описание деревьев"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
НОД интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество,социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_derevo.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание деревьев.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая,продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать деревья ,описывать их, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения , выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением деревьев, рисунок «Лабиринт», пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Повторение названий деревьев.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев , дети отгадывают их.
2.Отгадывание загадок :
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год- я главная.(елка)
Средь тёмна леса Красная девушка стоит. (рябина)
У меня длинней иголки, Чем у ёлки Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке.(сосна)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель, сосна)
В золотой клубочек спрятался дубочек.(жёлудь)
Разбежались по опушке В белых платьицах подружки.(берёза)
3.Игра-лабиринт «Куда упали листья?»
Дети определяют на картинке-лабиринте, куда упали лист клёна, дуба, рябины.
4. Игра «Какой бывает лес?».
Воспитатель: Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это – дубрава; если растут только ели, то это-ельник, а если сосна-то это сосновый бор.
Вопросы
-какие деревья растут в дубраве? - Как называется место, где растёт много елей? -Какие деревья растут в сосновом бору? - Что такое берёзовая роща?
5.Сравнение.
Воспитатель: Какие бывают деревья по высоте? По толщине?
Задание(на индивидуальных рисунках).Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом. Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, жёлтым цветом. Покажите деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого, от самого низкого до самого высокого.
6.Описание деревьев.
Дуб.
Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба- жёлуди. Из жёлудей вырастают новые молоденькие дубки.
Вопросы:- Дуб большой или маленький? Какой у него ствол? Какие плоды у дуба? Опишите дуб.
Сосна
Листья сосны- это иголки. Они называются хвоей. Сосна-полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зелёного цвета. Плоды сосны-шишки.
Вопросы: Как называются листья сосны? Какую пользу приносит сосна? У сосны опадают иголки? Какие плоды у сосны?
Берёза
Белоствольная, кудрявая, шелковистая- такими ласковыми словами называют берёзу. О ней сложено много стихов и песен. Берёза даёт вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья берёзы желтеют и опадают. Плоды берёзы –серёжки.
Вопросы: Почему берёзу называют белоствольной? У берёзы листья опадают осенью? Какие плоды у берёзы?
7.Игра «Найдите дерево»
По комнате расставлены стулья. На спинках прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем даёт сигнал «Раз, два, три! К дереву, беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около неё.
8.Лепки берёзы и ёлочки.
Берёза.
Воспитатель напоминает, что ствол берёзы- белый, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже ,тем длиннее.
Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху- за острить кончик. Накатать тонких колбасок белого цвета, поочерёдно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пластилин чёрного цвета.
Ёлочка.
Воспитатель напоминает, что у ёлочки-прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу - самые длинные, вверху- самые короткие.
Инструкция: Раскатать из пластилина коричневого цвета колбаску-ствол, прижать её к основе посередине, расплющить внизу. Сделать несколько зелёных колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
9.Рефлексия
-Что вы узнали на занятии о деревьях?
-Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
нод "Описание деревьев"
-Учить сравнивать, охарактеризовать ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать бережное отношение к природе....
ОПИСАНИЕ ПТИЦ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ. ДЕРЕВО С КОРМУШКАМИ
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры....
Презентация "Ботанический сад (интересные деревья мира) с описанием.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ«Ботанический сад (интересные деревья мира)»Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербур...
ЭОР "Деревья и кустарники Ленинградской области с описанием"
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ«Деревья и кустарники Ленинградской области»Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербур...