Конспект Тема:"Описание деревьев"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

НОД интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество,социализация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_derevo.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Описание деревьев.                

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая,продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать деревья ,описывать их, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения , выражать  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев, рисунок «Лабиринт», пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Повторение названий деревьев.        

Воспитатель показывает картинки с  изображением деревьев , дети отгадывают их.

2.Отгадывание загадок :        

Я прихожу с подарками,                                                                                                          блещу огнями яркими,                                                                                 Нарядная, забавная,                                                                                                   На Новый год- я главная.(елка)

         

Средь тёмна леса                                                                                                   Красная  девушка  стоит. (рябина)

У меня длинней иголки,                                                                                                                    Чем у ёлки                                                                                                                     Очень прямо я расту                                                                                                                         В высоту.                                                                                                                   Если я не на опушке,                                                                                       Ветви только на макушке.(сосна)        

           

Что же это за девица:                                                                                                          Не швея, не мастерица,                                                                                              ничего сама не шьёт,                                                                                                                А в иголках круглый год. (ель, сосна)        

В золотой клубочек                                                                                                                      спрятался дубочек.(жёлудь)                                                                        

Разбежались по опушке                                                                                                          В белых платьицах подружки.(берёза)

3.Игра-лабиринт «Куда упали листья?»                        

Дети определяют на картинке-лабиринте, куда упали лист клёна, дуба, рябины.

4.  Игра «Какой бывает лес?».

Воспитатель: Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это – дубрава; если растут только ели, то это-ельник, а если сосна-то это сосновый бор.

Вопросы

-какие деревья растут в дубраве?                                                                                                  - Как называется место, где растёт много елей?                                                                       -Какие деревья растут в сосновом бору?                                                                                            - Что такое берёзовая роща?

5.Сравнение.                        

Воспитатель: Какие бывают деревья по высоте? По толщине?        

Задание(на индивидуальных рисунках).Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом. Раскрасьте птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, жёлтым цветом. Покажите деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого, от самого низкого до самого высокого.

6.Описание деревьев.

                                Дуб.

        Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба- жёлуди. Из жёлудей вырастают новые молоденькие дубки.

Вопросы:- Дуб большой или маленький?  Какой у него ствол? Какие плоды у дуба? Опишите дуб.

Сосна

Листья сосны- это иголки. Они называются хвоей. Сосна-полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом  зелёного цвета. Плоды сосны-шишки.

Вопросы: Как называются листья сосны? Какую пользу приносит сосна? У сосны опадают иголки? Какие плоды у сосны?

                                Берёза                                

Белоствольная, кудрявая, шелковистая- такими ласковыми словами  называют берёзу. О ней сложено много стихов и  песен. Берёза даёт вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья берёзы желтеют и опадают. Плоды берёзы –серёжки.

 Вопросы: Почему берёзу называют белоствольной? У берёзы листья опадают осенью? Какие плоды у берёзы?

7.Игра «Найдите дерево»

По комнате расставлены стулья. На спинках прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем даёт сигнал «Раз, два, три! К дереву, беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около неё.

8.Лепки берёзы и ёлочки.

Берёза.

Воспитатель напоминает, что ствол берёзы- белый, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже ,тем длиннее.

Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху- за острить кончик. Накатать тонких колбасок белого цвета, поочерёдно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать  один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пластилин чёрного цвета.

Ёлочка.

Воспитатель напоминает, что у ёлочки-прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу - самые длинные, вверху- самые короткие.

Инструкция: Раскатать из пластилина коричневого цвета колбаску-ствол, прижать её к основе посередине, расплющить внизу. Сделать несколько зелёных колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9.Рефлексия

-Что вы узнали на занятии о деревьях?

-Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

нод "Описание деревьев"

-Учить сравнивать, охарактеризовать ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать бережное отношение к природе....

ОПИСАНИЕ ПТИЦ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ. ДЕРЕВО С КОРМУШКАМИ

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры....

Презентация "Ботанический сад (интересные деревья мира) с описанием.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ«Ботанический сад (интересные деревья мира)»Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербур...

ЭОР "Деревья и кустарники Ленинградской области с описанием"

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ«Деревья и кустарники Ленинградской области»Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербур...