нод "Описание деревьев"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
-Учить сравнивать, охарактеризовать ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_opisanie_derevev.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Описание деревьев».
Педагогические цели: Формировать представления детей о развитии видов деревьев.
Задачи: Расширять у детей знания и представления о деревьях.
-Сравнивать деревья, описывать их, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-Учить давать полные ответы на вопросы.
-Развивать умения связно и последовательно рассказывать.
-Развивать логическое мышление.
-Учить сравнивать, охарактеризовать ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результат: имеют представления о деревьях, умеют внимательно слушать, давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, играть в игры, бережно относиться к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие(ознакомление с окружающим)», «Художественно эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная.
Билингвальный компонент: виды леса.
Средства реализации:
картинки с изображением деревьев, п/и «Раз, два, три! К дереву беги», презентация с разными видами лесов, музыкальное исполнение песня « Ива».
Этапы деятельность | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно - побудительный | Организационный сюрпризный момент: 1.Организационный момент. Повторение названий деревьев. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их. | Здороваются с гостем, внимательно смотрят на картинки и дают ответ. Слушают и отгадывают загадки. Проговаривают слова в месте с воспитателем, выполняют движения руками. Играют в игру, рассматривают леса на слайдах, называют разновидности лесов. Сравнивают деревья ;обогащают свой словарный запас. Логически размышляют. Слушают и запоминаю новую информацию. Учатся составлять описательный рассказ о деревьях последовательно , с помощью вопросов. Играют, соблюдая правила игры. Дети исполняют песню. |
2.Отгадывание загадок. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год- я главная! (Елка.) У реки растет девица Опустивши в низ косицы. (Ива.) У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. (Сосна.) В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь.) Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (березы.) . | ||
Организационно – поисковый Рефлексивно - корригирующий | 3. Пальчиковая игра. «Корни» Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями) Человеку пройти этот путь не легко, («человечек») Только корни деревьев однажды сплелись , («корни деревьев») Будто дерево два на всегда обнялись . («деревья»). 4. Игра «Какой бывает лес?». Воспитатель: Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это-дубрава; если растут только ели, то это ельник, а если сосна-то это сосновый бор. Вопросы: -Какие деревья растут в дубраве? -Как называется место, где растет много елей? -Какие деревья растут в сосновом бору? -Что такое берёзовая роща ? 5. Сравнение. Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине? 6. Описание деревьев . Дуб могучий, большой. У него толстый ствол . Плоды дуба – жёлуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Вопросы: Дуб. -Дуб большой или маленький? -Какой у него ствол? -Какие плоды у дуба? -Опишите дуб. Сосна. Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зелёного цвета. Плоды сосны –шишки. | |
Вопросы: -Как называются листья сосны? -Какую пользу приносит сосна? -У сосны опадают иголки? -Какие плоды у сосны? Ива. Ива плакучая, шелковистая. О ней сложено много стихов, песен. Ива полезное дерево. Из веток ивы плетут корзины. Осенью листья ивы желтеют и опадают. Плоды ивы серёжки. Вопросы: -Почему иву называют плакучей ? -У ивы листья опадают осенью? -Какие плоды у ивы? Игра «Найдите дерево». По комнате расставлены стулья. На их спинках прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем даёт сигнал «Раз, два, три! К дереву беги» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около неё. 8.Песня «Ива» Возле речки, у обрыва, Может, ветер шаловливый Плачет ива, плачет ива. За косичку дёрнул иву? Может, ей кого-то жалко? Может, ива хочет пить? Может, ей на солнце жарко? Может, нам её спросить? -Что вы узнали на занятиях о деревьях? -Какие игры вам понравились? Благодарит и хвалит детей за старание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...