Конспект к занятию "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
интересное и увлекателҗное занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.
«Путешествие на корабле».
Цели:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: сундук с сокровищами, письмо пиратов, овощи, чудесный мешок, интерактивная игра « Что лишнее», рисунки времена года.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма).( Если вы выполните все задание, то можете открыть сундук с сокровищами).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
1. «Сосчитай до пяти». Надо сосчитать правильно . Кто посчитает?
1). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
2). Одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове:
2. «Скажи наоборот». Я буду говорить слова а вы должны сказать наоборот. Длинный – короткий один – много
Большой- маленький длинный – короткий
Высокий- низкий смелый – трусливый
Широкий – узкий черный – белый
Вверху – снизу
Слева – справа
Вперед – назад
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый
Веселый – грустный
Жарко – холодно
Далеко – близко
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
1.Отгадай загадки.
1. Не барашек и не кот, |
2.Он ходит, голову задрав, 3.Летом наедается, 4. Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака) 5. Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка) 6. Возле речек и болот 7. Посмотрите-ка, какая – |
2.Надо будет сделать анализ на слово Лиса. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные.
Какими фишкими обозначем согласных звуков? А красных звуков?
Давайте сделаем звуковой анализ. Слова лиса выделяем первый звук.
Л-Л-Л-ЛИСА. Первый звук [Л'] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным фишкой.
Какой звук мы слышим дальше? ЛИ-И-И-ИСА – звук [И] – это гласный, обозначаем красным цветом.
Какой звук слышим после [И]? ЛИС-С-С-С-СА. Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем синий фишкой.
Что слышим после [С]? ЛИСА-А-А-А-А – звук [А] – гласный, обозначаем красным цветом.
Сколько звуков получилось?
Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. И надо сказать как будет по татарский.
Капуста, картошка, яблока, морковь, огурец, лук, лимон.
Физкультминутка. ( татарская )
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Дети перед нами «Остров игр».
Мы с вами поиграем игру «Что лишнее?».
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки и скажем какое это время года. ( просмотр картинок )
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Ребята, а вы знайте стихи про весну? Расскажите.
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим внимательно на картину и составим небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Наступила весна. Начинает таять снег. Птицы прилетают с юга. Появляются первые цветы. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди начинают одеваться по легче.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте мы скажем волшебные слова. Сим- салабин сундучок откройся!
Открывается сундук, а там «золото».
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388301-1390377205.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"
В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362658-1386417057.jpg)
конспект НОД путешествие на корабле
учить детей складывать бумагу в разных направлениях по принципу оригами...
Конспект занятия "Путешествие на корабле"
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1103074-1547577931.jpg)
Конспект НОД (аппликация) «Открытка - Корабль Победы» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская Конспе...
Конспект занятия по конструированию «Корабль»
Конспект занятия по конструированию «Корабль»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1280082-1603112514.jpg)
конспект интегрированного занятия "космический корабль"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группепо лепке и аппликации «Космическая ракета»Выполнила воспитатель: Никитенко Виктория МихайловнаЦель: Расширять представление детей...