Конспект к занятию "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Максудова Альбина Равкатевна

интересное и увлекателҗное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие  на корабле».

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: сундук с сокровищами, письмо пиратов, овощи, чудесный мешок, интерактивная игра « Что лишнее», рисунки времена года.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма).( Если вы выполните все задание, то можете открыть сундук с сокровищами).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на  «Острове рыб»

1. «Сосчитай до пяти». Надо сосчитать правильно . Кто посчитает?

1). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

2). Одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове:

2. «Скажи наоборот». Я буду говорить слова а вы должны сказать наоборот.                                                       Длинный – короткий                              один – много

Большой- маленький                               длинный – короткий

Высокий- низкий                                     смелый – трусливый

Широкий – узкий                                     черный – белый

Вверху – снизу

Слева – справа

Вперед – назад

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Веселый – грустный

Жарко – холодно

Далеко – близко

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий.  «Остров животных».

1.Отгадай загадки.

1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. ( заяц )

2.Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? ( жираф)

3.Летом наедается, 
Зимой высыпается. 
(Медведь)

4. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

5. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

6. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...(носорог)

7.  Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 
(Лиса)

2.Надо будет сделать анализ на слово Лиса.                                                                                Вспомните, какие бывают звуки?  Гласные и согласные.

Какими фишкими  обозначем согласных звуков? А красных звуков?

Давайте сделаем звуковой анализ. Слова лиса выделяем первый звук.

Л-Л-Л-ЛИСА. Первый звук [Л'] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным фишкой.

Какой звук мы слышим дальше? ЛИ-И-И-ИСА – звук [И] – это гласный, обозначаем красным цветом.

Какой звук слышим после [И]? ЛИС-С-С-С-СА. Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем синий фишкой.

Что слышим после [С]? ЛИСА-А-А-А-А – звук [А] – гласный, обозначаем красным цветом.

Сколько звуков получилось?

Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. И надо сказать как будет по татарский.

Капуста, картошка, яблока, морковь, огурец, лук, лимон.

Физкультминутка. ( татарская )

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети перед нами «Остров игр».

Мы с вами поиграем игру «Что лишнее?».

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки и скажем какое это время года.                          ( просмотр картинок )

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Ребята, а вы знайте стихи про весну? Расскажите.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим внимательно на картину и составим небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Наступила весна. Начинает таять снег. Птицы прилетают с юга. Появляются первые цветы. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди начинают одеваться по легче.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте мы скажем волшебные слова. Сим- салабин сундучок откройся!

Открывается сундук, а там «золото».

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"

В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"...

конспект НОД путешествие на корабле

учить детей складывать бумагу в разных направлениях по принципу оригами...

Конспект НОД (аппликация) «Открытка - Корабль Победы» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель  Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская Конспе...

Конспект ООД "Путешествие на корабле знаний"

Конспект для подготовительной группы...

Конспект занятия по конструированию «Корабль»

Конспект занятия  по конструированию  «Корабль»...

конспект интегрированного занятия "космический корабль"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группепо лепке и аппликации «Космическая ракета»Выполнила воспитатель: Никитенко Виктория МихайловнаЦель: Расширять представление детей...