Конспект ООД "Путешествие на корабле знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №24» НМР РТ
«Путешествие на корабле на остров Знаний» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе № 10
Составил воспитатель
Гайнутдинова Р.И.
г.Нижнекамск
Тема: «Путешествие на корабле на остров Знаний»
Возрастная группа: подготовительная
Цели:
1.Обобщить знания детей по темам.
2.Закреплять, развивать, воспитывать детей.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа с детьми:
1.Беседы о животных и их детёнышах, о фруктах и овощах.
2.Правильное построение предложений.
3.Чтение художественной литературы (энциклопедии, рассказы, сказки).
4.Рассматривание иллюстраций по теме.
5.Игры: подвижные и дидактические.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: букварь, морская почта, слова – антонимы, семья животного (как они называются), слова, характеризующие зиму
Оборудование и материалы:: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты (муляжи), бутылка пиратов.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, художественное слово, физкультминутка, поощрение детей, вопросы.
Структура ООД:
1.Вводная часть – 2 мин.
2.Основная часть – 25 мин.
3.Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: С-КР, РР, Х-ЭР, ПР, ФР.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
1.Дети размещены стоя на ковре.
2.Путешествие на корабле.
3.Дети размещены стоя на ковре.
Содержание основной организованной деятельности детей:
1.Вводная часть:
Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? (Да)
2.Основная часть:
Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
«Один-много».
Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.
- один карп (много карпов)
- один малёк (много мальков)
- одна щука (много щук)
- одна форель (много форелей)
- один лещ (много лещей)
- один карась (много карасей)
- одна акула (много акул)
Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове:
«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Быстрый - медленный
Холодный – горячий
Небо – земля
Вход – выход
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Бедный – богатый
Хороший – плохой
Радостный – грустный
Пасмурный - солнечный
Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)
Медведь-медведица, медвежонок, медвежата
Тигр-тигрица-тигренок-тигрята
Корова-бык-теленок-телята
Волк-волчица-волчонок-волчата
Лис-лисица-лисенок-лисята
Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата
Утка-селезень-утенок-утята.
Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:
«Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Следующее задание на этом острове:
«Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем.
Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.
Физкультминутка
(и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Пока мы были цветами на поляне, мы оказались на «Острове ягод»
Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.
И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Зима.
Назовите признаки зимы.
Дети: Холодно, морозно, голые деревья, земля покрыта снегом, светло.
Тимур, составь небольшой рассказ о зиме (5-7 предложений).
Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.
Дети открывают сундук, достают из него букварь.
Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?
Дети выходят на берег.
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Прогулка на корабле".
Знакомство с составом числа 8,закрепление знания о днях недели,развитие у детей памяти....
Конспект праздника "Два корабля"
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества...
Сценарий социально-значимого мероприятия: «В добрый путь корабль Знаний».
Создание радостного и праздничного настроения у детей....
«Корабль знаний « Коллективная работа
Коллективная работа " Корабль знаний "мы с детьми сделали его на ватмане , а что б он стал таким ярким мы выложили на него порезанные мелко нитки для вязания . Выкладывалось все густо р...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «На корабле знаний»
Возраст воспитанников:старший дошкольный (6-7лет)Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», &laqu...
Конспект занятия «Космический корабль для Лунтика»
Цель: формирование конструкторских навыков у детей.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;-развивать коммуникативные навыки, умения мыслить...
Дидактическое пособие «Корабль знаний»
Цель: формирование коммуникативных способностей дошкольников посредством дидактического пособия «Корабль знаний»...