Конспект ООД "Путешествие на корабле знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайнутдинова Рамиля Иктисановна

Конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.61 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              « Детский сад общеразвивающего вида №24» НМР РТ

   

       «Путешествие на корабле на остров Знаний»     Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе № 10

                                                        Составил воспитатель

                                                                                              Гайнутдинова Р.И.

                                                                                             

                           

                             г.Нижнекамск

Тема: «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Возрастная группа: подготовительная

Цели: 

1.Обобщить знания детей по темам.

2.Закреплять, развивать, воспитывать детей.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа с детьми:

1.Беседы о животных и их детёнышах, о фруктах и овощах.

2.Правильное построение предложений.

3.Чтение художественной литературы (энциклопедии, рассказы, сказки).

4.Рассматривание иллюстраций по теме.

5.Игры: подвижные и дидактические.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: букварь, морская почта, слова – антонимы, семья животного (как они называются), слова, характеризующие зиму

Оборудование и материалы:: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты (муляжи), бутылка пиратов.

Методы и  приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, художественное слово,  физкультминутка, поощрение детей, вопросы.

Структура ООД:

1.Вводная часть – 2 мин.

2.Основная часть – 25 мин.

3.Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: С-КР, РР, Х-ЭР, ПР, ФР.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

1.Дети размещены стоя на ковре.

2.Путешествие на корабле.

3.Дети размещены стоя на ковре.

Содержание основной организованной деятельности детей:

1.Вводная часть:

 Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? (Да)

2.Основная часть:

 Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

 Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

«Один-много».

Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.

- один карп (много карпов)

- один малёк (много мальков)

- одна щука (много щук)

- одна форель (много форелей)

- один лещ (много лещей)

- один карась (много карасей)

- одна акула (много акул)

 Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове:

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Быстрый - медленный

Холодный – горячий

Небо – земля

Вход – выход

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Бедный – богатый

Хороший – плохой

Радостный – грустный

Пасмурный - солнечный

Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)

Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята

Корова-бык-теленок-телята

Волк-волчица-волчонок-волчата

Лис-лисица-лисенок-лисята

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата

Утка-селезень-утенок-утята.

Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:

«Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Следующее задание на этом острове:

«Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.

Физкультминутка

(и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Пока мы были цветами на поляне, мы оказались на «Острове ягод»

Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.

 И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

    Дети: Зима.

 Назовите признаки зимы.

Дети: Холодно, морозно, голые деревья, земля покрыта снегом, светло.

 Тимур, составь небольшой рассказ о зиме (5-7 предложений).

Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.

Дети открывают сундук, достают из него букварь.

Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?

Дети выходят на берег.

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Прогулка на корабле".

Знакомство с составом числа 8,закрепление знания о днях недели,развитие у детей памяти....

Конспект праздника "Два корабля"

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества...

Сценарий социально-значимого мероприятия: «В добрый путь корабль Знаний».

Создание радостного и праздничного настроения у детей....

«Корабль знаний « Коллективная работа

Коллективная работа " Корабль знаний "мы с детьми сделали его на ватмане , а что б он стал таким ярким мы выложили на него порезанные мелко нитки для вязания . Выкладывалось все густо р...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «На корабле знаний»

Возраст воспитанников:старший дошкольный (6-7лет)Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», &laqu...

Конспект занятия «Космический корабль для Лунтика»

Цель: формирование конструкторских навыков у детей.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;-развивать коммуникативные навыки,  умения мыслить...

Дидактическое пособие «Корабль знаний»

Цель: формирование коммуникативных способностей дошкольников посредством дидактического пособия «Корабль знаний»...