конспект интегрированного занятия "космический корабль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитенко Виктория Михайловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

по лепке и аппликации «Космическая ракета»

Выполнила воспитатель: Никитенко Виктория Михайловна

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.

Задачи:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • совершенствовать технику лепки и аппликации: самостоятельно выполнять работу по предложенному образцу
  •  Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Материалы, инструменты: столы оранжевого и зелёного цвета, стулья (наклеить кружки зеленого и оранжевого цвета) клеёнки, салфетки, презентация (иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме), обручи (по количеству детей), коробка-посылка, коробка с угощениями.

Для аппликации: тарелочки с «космическим фоном», ножницы, клей, цветная бумага (белый прямоугольник, два голубых квадрата и два красных квадрата),

Для лепки: тарелочки с «космическим фоном», пластилин белого, голубого и оранжевого цвета, стеки.

 

Ход занятия

 

Ребята, проходите и становитесь в круг. Я предлагаю вам поиграть вам в знакомую игру, которая называется «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу у нас разложены обручи-ракеты, внутри стоят стулья. Мы берёмся за руки и произносим слова. После последних слов мы разбегаемся и занимаем места в «ракетах».

 

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места на стульчиках.

 

Сегодня у нас всем ребятам хватило ракет. Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Немого с вами поговорим.

- Как вы думаете, ребята, почему именно в эту игру я вам предложила поиграть? (ответы детей)

- Правильно, потому что именно сегодня у нас праздник – День Космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский человек совершил полёт в космос.

- Как его звали?

- Верно, Юрий Алексеевич Гагарин -  первый космонавт. – Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет).

Космонавт – эта такая профессия людей, которые летают в космос для совершения там каких-либо заданий.

- Как вы думаете, каких? (ответы детей)

- Молодцы, всё верно.

 

Раздаётся видео звонок (из-за плохого сигнала нет изображения, только звуковое сообщение:

 

Содержание письма: «Дорогие ребята группы «Звездочки», мы отряд космонавтов, которые только закончили свое обучение в космическом училище. Нам бы хотелось полететь в космос чтобы исследовать нашу солнечную систему, но к сожалению, нас очень много и конструкторы не успели изготовить для нас столько космического транспорта. Поэтому мы просим помощи у вас, Помогите нам, пожалуйста…

 

Дети, мы же с вами можем помочь молодым космонавтам в изготовлении специального транспорта для полёта в космос?

- А на чём можно полететь в космос?

- Давайте тогда не будем терять времени и приступим к работе.

Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Обратите внимание: в ваших ракетах на стульчике есть кнопка оранжевого или зелёного цвета. У кого кнопка оранжевого цвета, те проходят и садятся за оранжевый стол. У кого кнопка зелёного цвета, те проходят и садятся за зелёный стол.

 

Дети проходят и садятся за столы

 

Прежде чем начать работу, послушайте меня. Я вам объясню, что мы будем делать. Одна группа будет выполнять аппликацию «Ракета», а другая группа будет лепить ракету из пластилина. Важно помнить, что нужно осторожно общаться с колюще-режущими предметами (ножницами и стеками для лепки).

 

Воспитатель демонстрирует готовый образец

 

Задание для 1 группы (аппликация):

  1. На фон приклеить прямоугольник белого цвета
  2. Вырезать 2 круга из бумаги голубого цвета и приклеить на прямоугольник
  3. Вырезать 2 красных треугольника: большой и маленький.
  4. Маленький треугольник приклеить над прямоугольником – это будет нос ракеты.
  5. Большой треугольник разрезать пополам и приклеить внизу прямоугольника – это будут крылья ракеты.

 

Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.

 

Первая группа детей начинает работу.

 

 

Задание для 2 группы (лепка):

  1. Лепим из белого пластилина корпус ракеты - это конус (похож на морковь).
  2. Методом приплющивания прикрепляем его на фон.
  3. Катаем два голубых шарика (иллюминаторы)  и припющиваем их на корпус ракеты.
  4. Катаем из оранжевого пластилина 3-4 жгутика и прикрепляем их внизу ракеты.

 

Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.

 

Вторая группа детей начинает работу. Воспитатель проверяет работу первой группы. При необходимости помогает.

 

Итак, давайте посмотрим, что тут, а вас получилось…. Молодцы, все справились!

Давайте разместим ваши работы на стенде.

 

Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось у второй группы…. Молодцы, тоже все справились!

Давайте разместим ваши работы на стенде.

 

Рассматривают работы

 

Ребята, смотрите, какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте мы их упакуем в коробку и отправим по почте в «Центр молодых космонавтов».

 

Убирают в коробку

 

Ребята, а космонавты тоже вам прислали небольшую посылку. Они знали, что вы добрые и отзывчивые ребята, и обязательно им поможете. Поэтому они решили вас отблагодарить и прислали вам гостинцы

Раздает угощения.

 

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos_2.docx276.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

по лепке и аппликации «Космическая ракета»

Выполнила воспитатель: Никитенко Виктория Михайловна

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.

Задачи:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • совершенствовать технику лепки и аппликации: самостоятельно выполнять работу по предложенному образцу
  •  Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Материалы, инструменты: столы оранжевого и зелёного цвета, стулья (наклеить кружки зеленого и оранжевого цвета) клеёнки, салфетки, презентация (иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме), обручи (по количеству детей), коробка-посылка, коробка с угощениями.

Для аппликации: тарелочки с «космическим фоном», ножницы, клей, цветная бумага (белый прямоугольник, два голубых квадрата и два красных квадрата),

Для лепки: тарелочки с «космическим фоном», пластилин белого, голубого и оранжевого цвета, стеки.

Ход занятия

Ребята, проходите и становитесь в круг. Я предлагаю вам поиграть вам в знакомую игру, которая называется «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу у нас разложены обручи-ракеты, внутри стоят стулья. Мы берёмся за руки и произносим слова. После последних слов мы разбегаемся и занимаем места в «ракетах».

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места на стульчиках.

Сегодня у нас всем ребятам хватило ракет. Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Немого с вами поговорим.

- Как вы думаете, ребята, почему именно в эту игру я вам предложила поиграть? (ответы детей)

- Правильно, потому что именно сегодня у нас праздник – День Космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский человек совершил полёт в космос.

- Как его звали?

- Верно, Юрий Алексеевич Гагарин -  первый космонавт. – Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет).

Космонавт – эта такая профессия людей, которые летают в космос для совершения там каких-либо заданий.

- Как вы думаете, каких? (ответы детей)

- Молодцы, всё верно.

Раздаётся видео звонок (из-за плохого сигнала нет изображения, только звуковое сообщение:

Содержание письма: «Дорогие ребята группы «Звездочки», мы отряд космонавтов, которые только закончили свое обучение в космическом училище. Нам бы хотелось полететь в космос чтобы исследовать нашу солнечную систему, но к сожалению, нас очень много и конструкторы не успели изготовить для нас столько космического транспорта. Поэтому мы просим помощи у вас, Помогите нам, пожалуйста…

Дети, мы же с вами можем помочь молодым космонавтам в изготовлении специального транспорта для полёта в космос?

- А на чём можно полететь в космос?

- Давайте тогда не будем терять времени и приступим к работе.

Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Обратите внимание: в ваших ракетах на стульчике есть кнопка оранжевого или зелёного цвета. У кого кнопка оранжевого цвета, те проходят и садятся за оранжевый стол. У кого кнопка зелёного цвета, те проходят и садятся за зелёный стол.

Дети проходят и садятся за столы

Прежде чем начать работу, послушайте меня. Я вам объясню, что мы будем делать. Одна группа будет выполнять аппликацию «Ракета», а другая группа будет лепить ракету из пластилина. Важно помнить, что нужно осторожно общаться с колюще-режущими предметами (ножницами и стеками для лепки).

Воспитатель демонстрирует готовый образец

Задание для 1 группы (аппликация):

  1. На фон приклеить прямоугольник белого цвета
  2. Вырезать 2 круга из бумаги голубого цвета и приклеить на прямоугольник
  3. Вырезать 2 красных треугольника: большой и маленький.
  4. Маленький треугольник приклеить над прямоугольником – это будет нос ракеты.
  5. Большой треугольник разрезать пополам и приклеить внизу прямоугольника – это будут крылья ракеты.

Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.

Первая группа детей начинает работу.

Задание для 2 группы (лепка):

  1. Лепим из белого пластилина корпус ракеты - это конус (похож на морковь).
  2. Методом приплющивания прикрепляем его на фон.
  3. Катаем два голубых шарика (иллюминаторы)  и припющиваем их на корпус ракеты.
  4. Катаем из оранжевого пластилина 3-4 жгутика и прикрепляем их внизу ракеты.

Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.

Вторая группа детей начинает работу. Воспитатель проверяет работу первой группы. При необходимости помогает.

Итак, давайте посмотрим, что тут, а вас получилось…. Молодцы, все справились!

Давайте разместим ваши работы на стенде.

Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось у второй группы…. Молодцы, тоже все справились!

Давайте разместим ваши работы на стенде.

Рассматривают работы

Ребята, смотрите, какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте мы их упакуем в коробку и отправим по почте в «Центр молодых космонавтов».

Убирают в коробку

Ребята, а космонавты тоже вам прислали небольшую посылку. Они знали, что вы добрые и отзывчивые ребята, и обязательно им поможете. Поэтому они решили вас отблагодарить и прислали вам гостинцы

Раздает угощения.

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662675743_1-klubmama-ru-p-podelka-kosmos-mladshaya-gruppa-foto-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по знакомству с окружающим миром и аппликации. «Путешествие на корабле».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): Занятие по знакомству с окружающим миром и аппликации « Путешествие на ко...

Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле

Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе

знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....