конспект интегрированного занятия "космический корабль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по лепке и аппликации «Космическая ракета»
Выполнила воспитатель: Никитенко Виктория Михайловна
Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.
Задачи:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- совершенствовать технику лепки и аппликации: самостоятельно выполнять работу по предложенному образцу
- Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Материалы, инструменты: столы оранжевого и зелёного цвета, стулья (наклеить кружки зеленого и оранжевого цвета) клеёнки, салфетки, презентация (иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме), обручи (по количеству детей), коробка-посылка, коробка с угощениями.
Для аппликации: тарелочки с «космическим фоном», ножницы, клей, цветная бумага (белый прямоугольник, два голубых квадрата и два красных квадрата),
Для лепки: тарелочки с «космическим фоном», пластилин белого, голубого и оранжевого цвета, стеки.
Ход занятия
Ребята, проходите и становитесь в круг. Я предлагаю вам поиграть вам в знакомую игру, которая называется «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу у нас разложены обручи-ракеты, внутри стоят стулья. Мы берёмся за руки и произносим слова. После последних слов мы разбегаемся и занимаем места в «ракетах».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места на стульчиках.
Сегодня у нас всем ребятам хватило ракет. Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Немого с вами поговорим.
- Как вы думаете, ребята, почему именно в эту игру я вам предложила поиграть? (ответы детей)
- Правильно, потому что именно сегодня у нас праздник – День Космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский человек совершил полёт в космос.
- Как его звали?
- Верно, Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт. – Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет).
Космонавт – эта такая профессия людей, которые летают в космос для совершения там каких-либо заданий.
- Как вы думаете, каких? (ответы детей)
- Молодцы, всё верно.
Раздаётся видео звонок (из-за плохого сигнала нет изображения, только звуковое сообщение:
Содержание письма: «Дорогие ребята группы «Звездочки», мы отряд космонавтов, которые только закончили свое обучение в космическом училище. Нам бы хотелось полететь в космос чтобы исследовать нашу солнечную систему, но к сожалению, нас очень много и конструкторы не успели изготовить для нас столько космического транспорта. Поэтому мы просим помощи у вас, Помогите нам, пожалуйста…
Дети, мы же с вами можем помочь молодым космонавтам в изготовлении специального транспорта для полёта в космос?
- А на чём можно полететь в космос?
- Давайте тогда не будем терять времени и приступим к работе.
Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Обратите внимание: в ваших ракетах на стульчике есть кнопка оранжевого или зелёного цвета. У кого кнопка оранжевого цвета, те проходят и садятся за оранжевый стол. У кого кнопка зелёного цвета, те проходят и садятся за зелёный стол.
Дети проходят и садятся за столы
Прежде чем начать работу, послушайте меня. Я вам объясню, что мы будем делать. Одна группа будет выполнять аппликацию «Ракета», а другая группа будет лепить ракету из пластилина. Важно помнить, что нужно осторожно общаться с колюще-режущими предметами (ножницами и стеками для лепки).
Воспитатель демонстрирует готовый образец
Задание для 1 группы (аппликация):
- На фон приклеить прямоугольник белого цвета
- Вырезать 2 круга из бумаги голубого цвета и приклеить на прямоугольник
- Вырезать 2 красных треугольника: большой и маленький.
- Маленький треугольник приклеить над прямоугольником – это будет нос ракеты.
- Большой треугольник разрезать пополам и приклеить внизу прямоугольника – это будут крылья ракеты.
Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.
Первая группа детей начинает работу.
Задание для 2 группы (лепка):
- Лепим из белого пластилина корпус ракеты - это конус (похож на морковь).
- Методом приплющивания прикрепляем его на фон.
- Катаем два голубых шарика (иллюминаторы) и припющиваем их на корпус ракеты.
- Катаем из оранжевого пластилина 3-4 жгутика и прикрепляем их внизу ракеты.
Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.
Вторая группа детей начинает работу. Воспитатель проверяет работу первой группы. При необходимости помогает.
Итак, давайте посмотрим, что тут, а вас получилось…. Молодцы, все справились!
Давайте разместим ваши работы на стенде.
Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось у второй группы…. Молодцы, тоже все справились!
Давайте разместим ваши работы на стенде.
Рассматривают работы
Ребята, смотрите, какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте мы их упакуем в коробку и отправим по почте в «Центр молодых космонавтов».
Убирают в коробку
Ребята, а космонавты тоже вам прислали небольшую посылку. Они знали, что вы добрые и отзывчивые ребята, и обязательно им поможете. Поэтому они решили вас отблагодарить и прислали вам гостинцы
Раздает угощения.
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos_2.docx | 276.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по лепке и аппликации «Космическая ракета»
Выполнила воспитатель: Никитенко Виктория Михайловна
Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.
Задачи:
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- совершенствовать технику лепки и аппликации: самостоятельно выполнять работу по предложенному образцу
- Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Материалы, инструменты: столы оранжевого и зелёного цвета, стулья (наклеить кружки зеленого и оранжевого цвета) клеёнки, салфетки, презентация (иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме), обручи (по количеству детей), коробка-посылка, коробка с угощениями.
Для аппликации: тарелочки с «космическим фоном», ножницы, клей, цветная бумага (белый прямоугольник, два голубых квадрата и два красных квадрата),
Для лепки: тарелочки с «космическим фоном», пластилин белого, голубого и оранжевого цвета, стеки.
Ход занятия
Ребята, проходите и становитесь в круг. Я предлагаю вам поиграть вам в знакомую игру, которая называется «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу у нас разложены обручи-ракеты, внутри стоят стулья. Мы берёмся за руки и произносим слова. После последних слов мы разбегаемся и занимаем места в «ракетах».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места на стульчиках.
Сегодня у нас всем ребятам хватило ракет. Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Немого с вами поговорим.
- Как вы думаете, ребята, почему именно в эту игру я вам предложила поиграть? (ответы детей)
- Правильно, потому что именно сегодня у нас праздник – День Космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский человек совершил полёт в космос.
- Как его звали?
- Верно, Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт. – Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет).
Космонавт – эта такая профессия людей, которые летают в космос для совершения там каких-либо заданий.
- Как вы думаете, каких? (ответы детей)
- Молодцы, всё верно.
Раздаётся видео звонок (из-за плохого сигнала нет изображения, только звуковое сообщение:
Содержание письма: «Дорогие ребята группы «Звездочки», мы отряд космонавтов, которые только закончили свое обучение в космическом училище. Нам бы хотелось полететь в космос чтобы исследовать нашу солнечную систему, но к сожалению, нас очень много и конструкторы не успели изготовить для нас столько космического транспорта. Поэтому мы просим помощи у вас, Помогите нам, пожалуйста…
Дети, мы же с вами можем помочь молодым космонавтам в изготовлении специального транспорта для полёта в космос?
- А на чём можно полететь в космос?
- Давайте тогда не будем терять времени и приступим к работе.
Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Обратите внимание: в ваших ракетах на стульчике есть кнопка оранжевого или зелёного цвета. У кого кнопка оранжевого цвета, те проходят и садятся за оранжевый стол. У кого кнопка зелёного цвета, те проходят и садятся за зелёный стол.
Дети проходят и садятся за столы
Прежде чем начать работу, послушайте меня. Я вам объясню, что мы будем делать. Одна группа будет выполнять аппликацию «Ракета», а другая группа будет лепить ракету из пластилина. Важно помнить, что нужно осторожно общаться с колюще-режущими предметами (ножницами и стеками для лепки).
Воспитатель демонстрирует готовый образец
Задание для 1 группы (аппликация):
- На фон приклеить прямоугольник белого цвета
- Вырезать 2 круга из бумаги голубого цвета и приклеить на прямоугольник
- Вырезать 2 красных треугольника: большой и маленький.
- Маленький треугольник приклеить над прямоугольником – это будет нос ракеты.
- Большой треугольник разрезать пополам и приклеить внизу прямоугольника – это будут крылья ракеты.
Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.
Первая группа детей начинает работу.
Задание для 2 группы (лепка):
- Лепим из белого пластилина корпус ракеты - это конус (похож на морковь).
- Методом приплющивания прикрепляем его на фон.
- Катаем два голубых шарика (иллюминаторы) и припющиваем их на корпус ракеты.
- Катаем из оранжевого пластилина 3-4 жгутика и прикрепляем их внизу ракеты.
Есть вопросы? Если нет, то приступаем к работе.
Вторая группа детей начинает работу. Воспитатель проверяет работу первой группы. При необходимости помогает.
Итак, давайте посмотрим, что тут, а вас получилось…. Молодцы, все справились!
Давайте разместим ваши работы на стенде.
Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось у второй группы…. Молодцы, тоже все справились!
Давайте разместим ваши работы на стенде.
Рассматривают работы
Ребята, смотрите, какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте мы их упакуем в коробку и отправим по почте в «Центр молодых космонавтов».
Убирают в коробку
Ребята, а космонавты тоже вам прислали небольшую посылку. Они знали, что вы добрые и отзывчивые ребята, и обязательно им поможете. Поэтому они решили вас отблагодарить и прислали вам гостинцы
Раздает угощения.
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по знакомству с окружающим миром и аппликации. «Путешествие на корабле».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): Занятие по знакомству с окружающим миром и аппликации « Путешествие на ко...
Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле
Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе
знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....